Файл: Лекции 1 Дисциплина мдк. 05. 03 Тестирование информационных систем Тема 3 Отладка и тестирование информационных систем Занятие 1 Организация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тестирование обеспечивает:

 Обнаружение ошибок.

 Демонстрацию соответствия функций программы ее назначению.

 Демонстрацию реализации требований к характеристикам программы.

 Отображение надежности как индикатора качества программы.

Тестирование не может показать отсутствие дефектов (оно может показывать только присутствие дефектов). Важно помнить это утверждение при проведении тестирования. Тестирование - важная часть любой программы контроля качества, а зачастую и единственная. Это печально, так как разнообразные методики совместной разработки позволяют находить больше ошибок, чем тестирование, и в то же время обходятся более чем вдвое дешевле в расчете на одну обнаруженную ошибку. Каждый из отдельных этапов тестирования (блочное тестирование, тестирование компонентов и интеграционное тестирование) обычно позволяют найти менее 50% ошибок. Комбинация этапов тестирования часто приводит к обнаружению менее 60% ошибок.
.

  1. Учебная Задача

Тестирование — это выполнение программы с целью обнаружения факта наличия в программе ошибки.

Отладка — определение места ошибки и внесение исправлений в программу.

Качество программного обеспечения (Software Quality) - это совокупность характеристик программного обеспечения, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Обеспечение качества (Quality Assurance - QA) - это совокупность мероприятий, охватывающих все технологические этапы разработки, выпуска и эксплуатации программного обеспечения (ПО) информационных систем, предпринимаемых на разных стадиях жизненного цикла ПО для обеспечения требуемого уровня качества выпускаемого продукта.

Контроль качества (Quality Control - QC) - это совокупность действий, проводимых над продуктом в процессе разработки для получения информации о его актуальном состоянии в разрезах: "готовность продукта к выпуску", "соответствие зафиксированным требованиям", "соответствие заявленному уровню качества продукта".


Тестирование программного обеспечения (Software Testing) - это одна из техник контроля качества, включающая в себя активности по планированию работ (Test Management), проектированию тестов (Test Design), выполнению тестирования (Test Execution) и анализу полученных результатов (Test Analysis).

Верификация (verification) - это процесс оценки системы или её компонентов с целью определения, удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, сформированным в начале этого этапа. Т.е. выполняются ли наши цели, сроки, задачи по разработке проекта, которые были определены в начале текущей фазы.

Валидация (validation) - это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, требованиям к системе.

План Тестирования (Test Plan) - это документ, который описывает весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков с вариантами их разрешения.

Тест дизайн (Test Design) - это этап процесса тестирования ПО, на котором проектируются и создаются тестовые случаи (тест-кейсы), в соответствии с определенными ранее критериями качества и целями тестирования.

Тестовый случай (Test Case) - это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.

Баг/Дефект Репорт (Bug Report) - это документ, описывающий ситуацию или последовательность действий, приведшую к некорректной работе объекта тестирования с указанием причин и ожидаемого результата.

Тестовое Покрытие (Test Coverage) - это одна из метрик оценки качества тестирования, представляющая из себя плотность покрытия тестами требований либо исполняемого кода.

Детализация Тест-Кейсов (Test Case Specification) - это уровень детализации описания тестовых шагов и требуемого результата, при котором обеспечивается разумное соотношение времени прохождения к тестовому покрытию.


Время Прохождения Тест Кейса(Test Case Pass Time) - это время от начала прохождения шагов тест-кейса до получения результата теста.


  1. Учебная задача

В зависимости от потребностей проекта команда может включать участников с различными ролями. При этом на практике часто бывает, что один человек одновременно выполняет несколько ролей, если имеет необходимые навыки и знания для исполнения обязанностей.

Аккаунт-менеджер - менеджер по работе с клиентами, специалист, который работает с клиентами компании и обеспечивает их лояльность. Аккаунт-менеджер обеспечивает выполнение всех необходимых клиенту задач, находит к каждому заказчику индивидуальный подход, поддерживает с ним хорошие отношения (даже после того, как все заказы уже выполнены), предлагает ему новые услуги и продукты. Иными словами, профессия аккаунт-менеджера обязывает ее представителя сделать все возможное, чтобы клиент был счастлив, работал с компанией всегда и всем ее рекомендовал.

Менеджер проекта (Project manager, руководитель проекта, проектменеджер; сокращенно - PM, ПМ, РП) - лицо, ответственное за управление проектом. Менеджер проекта несет ответственность за достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества.

Системный аналитик (аналитик) является “мостиком” между заказчиком и членами команды. Переводит пожелания заказчика в формат точно описанных технических заданий.

Системный архитектор (архитектор) проектирует разрабатываемую систему на самом верхнем уровне и принимает ключевые решения по поводу технологий и методологий разработки. Активно занимается исследованиями и экспериментами, рисует многочисленные диаграммы и документирует архитектурные решения.

Программист (разработчик) пишет код на языках программирования, т.е. непосредственно кодирует логику работы программы. Также является ее первым пользователем и тестировщиком. Непосредственно отвечает за то, что программа работает и работает правильно (в соответствии с техническим заданием).

Ведущий программист (технический лидер, техлид) - программист, который с технической точки зрения принимает решения о формате реализации функционала и координирует работу команды разработчиков.

QA-специалист - специалист, который обеспечивает качество продукта (тестирует, контролирует и управляет качеством продукта).

SDET-специалист (контроль качества, автоматизация тестирования) - специалист, который проверяет и отвечает за качество продукта. Пишет код для автоматизации процесса тестирования на разных языках программирования. Помогает команде разработки с точки зрения технических вопросов, вопросов архитектуры и построения приложения


QA lead (ведущий специалист по управлению и контролю качества) - QA-специалист, который руководит командой тестирования.

Тимлид — лидер команды, обеспечивающий достижение проектных целей посредством организации работы команды, состоящей из сотрудников различных направлений компании, а также отвечающий за развитие участников команды, построение коммуникаций (как внутри, так и извне), дисциплину и управление составом команды.

Домашнее задание:

  1. Повторить материалы лекции

  2. Подготовиться к устному опросу