Файл: Отчет по учебной практике пм организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 460
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по учебной практике
ПМ 3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Выполнил:
Студент 2 курса гр. ДО - 11
специальности 44.02.01
дошкольное образование
Войнова Татьяна Васильевна
(Фамилия, Имя, Отчество)
Проверил:
Падалица Алёна Сергеевна
Дата защиты 15.01.2022г.
Оценка
Подпись руководителя Подпись студента
г. Омск 2022
Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
Основная часть………………………………………………………………... 5
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список использованных источников………………………………………...29
Приложение 1..………………………………………………………………. 30
Приложение 2 ......…………………………………………………………… 34
Введение
Я, Войнова Татьяна Васильевна, студентка 3 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила учебную практику «ПМ 3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» в период с 10.01.2022 по 15.01.2022, в организации БДОУ «Красноярский детский сад №2» Любинского муниципального района Омской области.
Целью учебной практики является освоение вида профессиональной деятельности «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ 3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Задачи практики:
-
Познакомиться с документацией по планированию и организации работы по развитию речи в ДОО, процесса экологического образования в ДОО, процесса математического образования в ДОО, специфики труда воспитателя детей дошкольного возраста. -
Изучить и проанализировать условия для развития речи детей в ДОО, реализации экологического образования в базовом ДОО, реализации математического образования в базовом ДОО. -
Изучить и проанализировать организацию дидактического процесса в разных возрастных группах ДОО.
Задания на практику:
-
Ознакомление с документацией по планированию и организации работы по развитию речи в ДОО. -
Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО. -
Ознакомление с документацией по планированию и организации процесса экологического образования в ДОО. -
Изучение и анализ условий реализации экологического образования в базовом ДОО. -
Ознакомление с документацией по планированию и организации процесса математического образования в ДОО. -
Изучение и анализ условий реализации математического образования в базовом ДОО. -
Ознакомление с документацией ДОО и порядком ее ведения изучение специфики труда воспитателя детей дошкольного возраста. -
Изучение и анализ организации дидактического процесса в разных возрастных группах ДОО.
Основная часть
Ознакомление с документацией по планированию и организации работы по развитию речи в ДОО.
Планирование работы по развитию речи – это проектирование становления и развития речи каждого ребенка, прогнозирование динамики педагогического воздействия на речь и его результативности.
На современном этапе, в условиях введения ФГОС ДО, каждое дошкольное учреждение разрабатывает свою программу развития дошкольников. В зависимости от типа ДОУ, ключевых задач и других условий вопросы планирования решаются по-разному.
В данной ДОО утверждены три основных вида планирования: перспективное, календарно-перспективное, календарное.
В перспективном плане определены основные направления в работе воспитателя на месяц.
Акцентрация внимания в данном плане, направлена на отбор содержания работы.
Это перечни мероприятий, таблицы, картотеки, текстовые программы индивидуального развития. Используется комплексный комплексный подход к решению задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, при этом одной из главных задач является развитие связной монологической речи.
При разработке содержания каждого занятия учитаны постепенное усложнение программных задач, важность повторения определенного материала.
Также планируется работа с семьей по созданию благоприятной для речевого развития ребенка среды. Такая, как просветительская работа с родителями,
консультации для родителей, привлечение родительского актива к организации коллективных форм работы с детьми по развитию речи.
В календарно-перспективном планировании используются картотеки наблюдений, игр, дидактических речевых упражнений, развлечений, фольклорных текстов и т. д., на которых указаны образовательные задачи.
Картотеки дополняются новыми играми, упражнениями, дидактическими материалами.
В календарном планировании в утренние часы планируются коллективные и индивидуальные разговоры педагога с детьми, работы по ознакомлению с художественной литературой, разнообразные дидактические игры и лексические упражнения, а также индивидуальная работа с детьми.
Изучение и анализ благоприятных условий для развития речи детей в ДОО.
Для успешного речевого воспитания ребенка необходимо большое количество материалов для «исследований»: много пособий, игр и ППРС. Взрослый должен организовать материальную языковую среду. Для педагога развитие речи детей – одна из важнейших целей работы, но у самих детей такой цели нет. Для них речь не цель, а средство реализации своих потребностей в общении, в игре, в познании. Поэтому основными формами воздействия на речь ребенка будут и специальные занятия, и естественная среда детской группы. Для полноценного развития речи детей необходимо создание развивающей предметно-пространственной среды.
«В пустых стенах ребенок не заговорит»… - заметила в свое время Е.И.Тихеева. С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении во всех возрастных группах ДОУ должны быть оформлены речевые уголки. Разработаны определенные требования к их содержанию. Педагогами должен быть накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.
Анализ созданных условий по речевому развитию дошкольников в БДОУ «Красноярский д/с №2»
показал, что всех группах достаточно созданы условия для речевой деятельности детей, художественная литература соответствует возрасту, речевые уголки расположены на уровне роста детей, места пользования книгами находятся в хорошо освещенном месте, книги сопровождаются яркими иллюстрациями.
Во всех группах в достаточном количестве дидактические, развивающие, настольно-печатные и творческие игры фабричного производства и изготовленные своими руками.
В зоне для сюжетно – ролевых игр недостаточно разнообразно предоставлен игровой материал, но созданы соответствующие условия для возникновения и развертывания сюжета игр. Во всех группах есть ширмы для создания игровой и театрализованной зоны. Присутствуют атрибуты театра бибабо, пальчиковый театр, театр масок, ряженье.
Во всех группах имеется методическая литература (хрестоматии сказок и т.д.), в небольшом количестве пособия по речевому развитию воспитанников. Представлены тематические выставки в книжных уголках, тематические альбомы, во всех группах имеются материалы о писателях, поэтах, художниках иллюстраторах.
Ознакомление с документацией по планированию и организации процесса экологического образования в ДОО.
БДОУ «Красноярский д/с №2» работает по комплексной программе «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева). Также БДОУ использует парциальную программу по экологическому воспитанию «Юный эколог» (С.Н.Николаева).
Изучение и анализ условий реализации экологического образования в базовом ДОО.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.
Педагоги БДОУ «Красноярский д/с №2» работают по проблеме экологического воспитания уже более 10 лет. В основе работы лежит Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, а так - же технологии парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»
За последние годы работы была создана целостная система, пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:
-
развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; -
воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии; -
формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.
При построении системы экологической работы уделялось особое внимание на следующие основные направления:
-
Познавательное направление работывключает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников. -
Познавательно-развлекательное направлениеставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия. -
Изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края,связанно с практическими делами (практическое направление работы) - совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, оформление цветников, подкормке птиц, изготовление и развешивание кормушек и скворечников, способствуют привитию бережного отношения воспитанников к родной природе. -
Исследовательское направление работы осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
Пути реализации системы экологической работы в ДОУ:
1. Создание условий
Территория детского сада, используется для создания фрагментов природных и культурных ландшафтов, игровых и спортивных площадок:
-
экологическая тропа, включающая огород, аптекарскую клумбу, различные деревья и кустарники, цветники и др. -
мини-стадион и игровые площадки.