Файл: Отчет по учебной практике пм организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 464

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На территории ДОУ проложена малая экологическая тропа, где дети знакомятся с лекарственными травами, учатся распознавать породы деревьев.

Прогулка – это мини-путешествие, которое создаёт особый, своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъём и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованнее, общительнее. Очень впечатлительных детей легко привлечь к наблюдению за цветом неба, формой деревьев, строением растений. Такие дети удивляются капельке воды, прозрачности льда, журчанию ручейка, пению птиц, полёту жучка.

         На огородных грядках дети выращивают овощные культуры (лук, томат, укроп, горох, редис, кабачки и др.), наблюдают за их ростом, узнают о коварных сорняках, проводят эксперименты («В какой почве лучше овощи растут», «О влиянии полива на жизнь растений»).

     Во всех группа детского сада оборудованы уголки природы, где собраны разные виды комнатных растений. В зимнее время года на подоконниках групповых комнат размещается

мини огород, что позволяет ребятам выращивать овощи и в холодный период года.  

В обучении и воспитании практикуется комплексный системный подход – от простого к сложному. Под руководством педагогов дети проводят цикл наблюдений за живыми объектами. Работа по проектам «Стоит на окошке цветок огонек», «Чиполлино», и др. вызвала большой интерес у детей и родителей.

  В природных уголках выделена зона коллекций. Она предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит в качестве наглядного материала, должны быть доступны для детей.

При сборе образцов  учитываем следующие аспекты:

  • Доступность объектов сбора (камни, семена растений, сухие листья, ветви, образцы песка и глины, различных почв, речные и морские раковины и т.д.)

  • Разнообразие

  • Краеведческий аспект (местный материал должен составлять основу, базовое ядро коллекций)

  • Страноведческий аспект (любой привезенный объект может послужить прекрасным поводом для разговора о странах, обычаях, природе, народах Земли и т.д.)

  • Безопасность

Так,  коллекция камней направлена на игру, через которую осуществляется и обучение, и развитие ребенка. Коллекции  служат не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно: подбирать группы по цвету, размеру и т.п. Кроме того, детям очень интересен сам процесс собирания камней, формирования коллекции. Поэтому мы предпочли сделать собственную коллекцию, а не покупать школьную коллекцию камней.


2. Работа в лаборатории

Лаборатория создается для развития у детей интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория это база для специфической игровой деятельности ребенка. Отправной точкой для самостоятельной деятельности детей в лаборатории природы являются сведения, полученные ими на занятиях.

Для повышения экологической культуры дошкольников педагоги используют разнообразные формы и методы обучения:

Интегрированные занятия, наблюдения, целевые экскурсии, экологические походы, экологические акции, опыты, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, кинофильмов, беседы, инсценировки, конкурсы, выставки на экологическую тему, труд в уголке живой природы оказывают большое влияние на экологическое воспитание дошкольников.

         Таким образом, с помощью воспитательных мероприятий педагоги стараются сформировать у детей чувства ответственности, самостоятельности, нравственности, творчества, способности видеть смысл своих поступков, т.е. воспитывались личностные качества ребенка, и конечно, экологическая культура, бережное и ответственное отношение к природной среде.            

3. Исследовательская деятельность дошкольников.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Задача педагогов дошкольного учреждения - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными.

        На занятиях педагоги уделяют большое внимание развитию речи, дети учатся задавать вопросы: "Как это сделать?", обращаются с просьбами: "Давайте сделаем так", "Давайте посмотрим, что будет, если…", сравнивают два состояния одного и того же объекта и находят не только разницу, но и сходство. Дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы.



Работая в инновационном режиме, педагоги увлеклись проектной деятельностью. Распределили наработанный  материал так, чтобы охватить все разделы экологического воспитания.

 Метод проектной деятельности помогает объединить содержание образования из всех областей знаний. Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразны:

  • Познавательно – информационный (Они остались зимовать и мы им будем помогать);

  • Познавательно – исследовательский (Чиполлино);

  • Творческий (Волшебное лукошко);

  • Творческо – информационный (Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его);

  • Исследовательский (Откуда появилась рыбка).

К организации поисковой и творческой деятельности подключаются родители и родственники детей, т.к. один ребенок с этой деятельностью не справится.

Предлагаются такие задания, как: изготовить макет огорода, сбор семян, изготовление кормушек, выпуск бюллетеней и др.

     

Экологическое просвещение родителей.

Важным аспектом в системе экологического образования является работа с родителями. Уделяя большое внимание совместной деятельности детей и родителей, используем следующие формы работы:

Совместное озеленение территории  д/с, совместные экскурсии, участие в конкурсах и выставках, участие родителей в экологических праздниках.

С желанием и охотой участвуют родители в проведении выставок совместных творческих работ. Здесь представляются поделки из природного материала, рисунки, книжки, изготовленные своими руками, причем и сказки, и рассказы также придуманы детьми и родителями.

         Совместно с детьми и родителями в группе созданы мини – музеи «Этот удивительный камень», «Ракушки».

На родительских собраниях педагоги знакомят родителей с работой групп по экологическому воспитанию.
        В игровой, увлекательной форме родители отвечают на вопросы, ведущего, проигрывают проблемные ситуации.

Ознакомление с документацией по планированию и организации процесса математического образования в ДОО.

Организация зависит от содержания работы, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятие может начинаться и проводиться в игровой комнате, в спортивном или музыкальном зале, на улице и т. п., стоя, сидя и даже лежа на ковре.


Начало занятия должно быть эмоциональным, заинтересовывающим, радостным.

В младших группах: используются сюрпризные моменты, сказочные сюжеты.

В старших группах: целесообразно использовать проблемные ситуации.

В подготовительных группах, организовывается работа дежурных, обсуждается, чем занимались на прошлом занятии (в целях подготовки к школе).

Примерные части хода математического занятия

  1. Математическая разминка (обычно со старшей группы).

  2. Работа с демонстрационным материалом.

  3. Работа с раздаточным материалом.

  4. Физкультминутка (обычно со средней группы).

  5. Дидактическая игра.

Количество частей и их порядок зависят от возраста детей и проставленных задач.

В младшей группе: в начале года может быть только одна часть - дидактическая игра; во второй половине года - до трех час рей (обычно работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, подвижная дидактическая игра).

В средней группе: обычно четыре части (начинается регулярная работа с раздаточным материалом, после которой необходима физкультминутка).

В старшей группе: до пяти частей.

В подготовительной группе: до семи частей.

Обязательно педагогами используются на НОД по ФЭМП физкультурные минутки, чаще в стихотворной форме.

Любое занятие должно быть законченным.

В младшей группе: воспитатель подводит итог после каждой части занятия. («Как хорошо мы поиграли. Давайте соберем игрушки и будем одеваться на прогулку».)

В средней и старшей группах: в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»).  В подготовительной группе: дети сами делают выводы. («Чем мы сегодня занимались?») Организовывается работа дежурных.

Необходимо оценить работу детей (в том числе индивидуально похвалить или сделать замечание).

Методические требования к занятию по математике (зависят от принципов обучения):

1.        Образовательные задачи берутся из разных разделов программы по формированию элементарных математических представлений и комбинируются во взаимосвязи.

2.        Новые задачи подаются небольшими порциями и конкретизируются для данного занятия.

  1. На одном занятии целесообразно решать не более одной новой задачи, остальные на повторение и закрепление.

  2. Знания даются систематично и последовательно в доступной форме.

  3. Используется разнообразный наглядный материал.

  4. Демонстрируется связь полученных знаний с жизнью.

  5. Проводится индивидуальная работа с детьми, осуществляется дифференцированный подход к отбору заданий.

  6. Регулярно осуществляется контроль над уровнем усвоения материала детьми, выявление пробелов в их знаниях и их устранение.

  7. Вся работа имеет развивающую, коррекционно-воспитательную направленность.


  1. Занятия по математике проводятся в первой половине дне в середине недели.

  2. Занятия по математике лучше сочетать с занятиями, не требующими большой умственной нагрузки (по физкультуре, музыке, рисованию).

  3. Можно проводить комбинированные и интегрированные занятия по разным методикам, если задачи сочетаются.

  4. Каждый ребенок должен активно участвовать в каждом занятии, выполнять умственные и практические действия, отражать в речи свои знания.