ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | «Живые организмы: растения» | |||||
ФИО педагога | Турдиев С.Б | |||||
Дата | 6.02.23 | |||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Лес – лёгкие нашей планеты | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи 5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: определять род имен существительных - закрепить изученные части речи - почувствовать ответственность за судьбу родной природы. Большинство учащихся будут уметь: Работают над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ Некоторые учащиеся смогут: проверить умение применять теоретические знания на практике; | |||||
Критерии успеха | извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. Умеют анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный момен | . Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. С помощью разрезанных пазлов делит класс на группы. Проверка домашней работы. По методу «Мозговая атака» проводит проверку домашней работы Разнообразие лесов. Ч то такое лес? Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы... Звериные тропинки, Пригорки и низинки, Мягкая трава, На суку сова. Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый И родник с живой Ключевой водой. | Настраиваются на положительный настрой урока. | | видеоролик | ||
Изучение нового материала | Мозговой штурм. Загадки Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём! (Лес) * ** Стоит Алена: Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан (Береза) *** Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, З имою в платье летнем. (Ель) **** У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки — только на макушке. (Сосна) **** Я из крошки-бочки вылез,корешки пустил и вырос,стал высок я и могуч,не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб)* ***С моего цветка беретПчелка самый вкусный мед.А меня все ж обижают:Шкуру тонкую сдирают. (Липа)****В сенокос –горька, А в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина) **** Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) **** Возле речки нахожусь В чисту воду я смотрюсь (Ива) **** б) Где живут деревья? Сад Лес (Сообщения учащихся о многообразии лесов) хвойные широколиственные смешанные в ) как на плане местности обозначить - хвойный лес - лиственный - смешанный Г) Лес, особенно непроходимый, всегда был покрыт тайной, в нем по преданиям жили… (проект художницы – «Сказочные жители леса») Это интересно. Что мы знаем о деревьях? Самое: - высокое - эвкалипт 130 м - длинное – ротанговая пальма 400м - толстое – баобаб 9 м - старое – остистая сосна 5 т.лет - маленькое - бансай 40см Имеет: - самое крупное семя – орех сейшильской пальмы; 18-20 кг. - самую длинную шишку – сосна ЛАМБЕРТА; 60 СМ. - самый простой лист – дерево путешественников;3м. - самый сложный лист – бразильской пальмы жупати; 15 м - самое большое соцветие – пальма тени 9-12 м. 5) Стихотворения Может, то не всем известно, Но сегодня праздник леса, Чтоб сберечь богатство наше, Чтоб планета стала краше, Нужно очень постараться, Сохранить леса пытаться, Благородные деревья — Это ведь и дом для зверя, И ресурс для нас столь ценный, Просто необыкновенный. Я с днем леса поздравляю На планете всем желаю Уберечь леса большие — Все, что есть в огромном мире! **** Лес — это наше богатство, Л егкие нашей Земли, Яркость живого убранства Свежей зеленой листвы. Будьте внимательны, люди, И берегите природу! Только тогда она будет Поддержкою нашему роду! **** Рассказать хочу тебе про лес. Это мир природы разноцветной П олон он загадочных чудес, Тайн волшебных и своих секретов В нем дышу я полной грудью От проблем душою отдыхаю И секрет свой рассказов о чуде, Всех с Днем леса поздравляю. 6) Пословицы и поговорки о лесе. -Дорого дерево не только плодами, но и листами. - Много леса – не губи, Мало леса – береги, Нет леса – посади - Рощи да леса- Всему краю краса- Лес и вода – брат и сестра - Сломить дерево – секунда, А вырастить –года. - Срубленное дерево- вновь не вырастет. 7) Интерактивная технология «Кубирование» - опиши - проанализируй - ассоциируй - сравни - способ применения - аргументируй I группа «Дерево лес» II группа «Дерево –куст» III группа «Дерево житель леса»
Значение и сохранение лесов Лес-дом для зверей и птиц Леса — легкие нашей планеты, они имеют неоценимое значение - участвуют в формировании климата планеты, - обеспечивают кислородом, - перерабатывают вредные выбросы, сохраняют водные ресурсы, - являются средой обитания множества растений и животных, - обеспечивают пищу и здоровую среду для людей, - помогают сохранить плодородность почв и ландшафты… В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет примерно 38 млн. кв. км (это около трети площади суши) Знаете ли вы что… - 75% доступной пресной воды обеспечивают лесные водоемы и болота; - треть крупнейших мегаполисов планеты получает значительную долю питьевой воды из охраняемых территорий, где растут леса; - 80 % жителей Земли – восемь из каждых десяти – часто не имеют питьевой воды; - леса это природные фильтры, очищающие воду…. - С каждым днем площадь мировых лесов неуклонно сокращается, каждую секунду Земля теряет более 1,5 гектаров леса. - Каждую секунду Земля теряет более 1.5 г.леса. - За последние 10 тысяч лет человек уничтожил 26 млн. кв. км лесов.
Работа в группе 1группа – Прочитайте текст «Лес и ручей» по ролям, объясните новые слова. 3 группа – Прочитайте текст, ответьте на вопросы. | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Находит ошибки в примерах Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер» | | ||
Подведение итогов урока (5 мин) | Рефлексия С - П - О - Р - Т - | Ученики показывают умение обосновывать свое понимание Записывают д.з. в дневники | Самооценивание | Рефлексивный лист, стикеры |