Файл: Изучение культурных особенностей и измерений в автомобильной промышленности. Сравнение Германии и Китая.docx
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема:
Изучение культурных особенностей и измерений в автомобильной промышленности. Сравнение Германии и Китая.
Город,
2023г.
Содержание
Введение
-
Культурные особенности и измерения в автомобильной промышленности Германии -
Культурные особенности и измерения в автомобильной промышленности Китая -
Сравнение Германии и Китая в автомобильной промышленности
Заключение
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что автомобилестроение на рубеже двух веков это самая динамично развивающейся отрасль и Германия и Китай является одним из ведущих производителей мировых автомобилей, и исследование современных стратегий развития автомобильных компаний в международном экономическом сотрудничестве (МЭС) представляется исключительно важной задачей. Более того, в Германии и Китае сосредоточены наиболее динамично развивающиеся транснациональные корпорации автомобильной промышленности - Daimler Chrysler, Volkswagen, Bayerische Motoren Werke и оценка деятельности указанных корпораций является необходимой для выявления общих перспектив развития мировой автомобилестроительной отрасли в эпоху глобализации.
Цель исследования заключается в полномасштабном изучении и анализе автомобильной промышленности Германии и Китая и оценке долгосрочных перспектив ёё развития в эпоху глобализации.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
-
Изучить Культурные особенности и измерения в автомобильной промышленности Германии и Китая -
Проанализировать степень влияния автомобильной промышленности Германии и Китая на развитие национальной экономики -
Выявить основные тенденции развития автомобильной промышленности Германии и Китая в условиях глобализации
Объектом исследования является автомобильная промышленность Германии и Китая.
Предметом исследования является стратегия развития автомобильной промышленности Германия с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке автомобилей.
Теоретическая значимость
работы состоит в том, что полученные результаты проведенного исследования помогают сделать выводы относительно того, по какой схеме будет развиваться мировая автомобильная промышленность и в частности автомобильная промышленность Германии и Китая, а также изучение их культурных особенностей и измерений в автомобильной промышленности..
Практическая значимость проведенного нами исследования состоит в том, что современный позитивный опыт автомобильных корпораций Германии и Китая может быть использован в целях эффективной модернизации автомобилестроения России. Экономика нашей страны в период импортозамещения нуждается в интенсивном развитии приоритетных отраслей, к которым относится автомобилестроение. К тому же результаты исследования могут быть использованы при разработке курсов лекций, семинаров, вне по классных занятий по истории, страноведению, языкознанию и экономике.
При выполнении работы в качестве источников были использованы отчеты ведущих немецких и китайских автоконцернов, обзоры выставок и актуальных событий в автомобилестроительной отрасли Германии и Китая в электронных, печатных изданиях и новостных порталах.
-
Культурные особенности и измерения в автомобильной промышленности Германии
Всеобщая мировая глобализация привела к поглощению относительно небольших компаний крупными «акулами», происходит тотальная тяга к объединениям, альянсам и прочим союзам, в том числе и в автомобильной промышленности Германии.
Недавно покинувший нас великий американский менеджер автоиндустрии Ли Якокка когда-то говорил, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется лишь несколько действительно крупных игроков — корпораций и альянсов, которым будет принадлежать подавляющее большинство автомобильных брендов. Он оказался абсолютно прав. Именно на рубеже веков и чуть позже началась самая активная волна объединений, а также закрытий целого ряда компаний. Марки автомобилей Saab, Maybach, Pontiac, Mercury, Isuzu, Hummer, Lancia и многие другие навсегда исчезли с карты мирового автопрома.
В настоящее время можно выделить 3 крупных автоконцена на территории Германии:
-
BMW -
Daimler -
VAG
1. Группа компаний BMW Group AG (Bayerische Motoren Werke AG) «Баварские моторные заводы», а именно так расшифровывается аббревиатура BMW, была основана швейцарским инженером Карлом Раппом в 1916 году. В то время на
заводе в Баварии выпускались авиадвигатели, что, видимо, сказалось на характере его будущих автомобилей. Производством автомобилей компания занялась лишь в 1928 году, когда приобрела свой первый автозавод в Айзенахе. Сегодня это огромный конгломерат компаний с главным офисом в Мюнхене.
Автомобильные марки — BMW, Mini, Rolls-Royce
Количество проданных автомобилей в 2019 году — 2,80 млн
Доля в мировых продажах — около 3,2%
2. Автомобилестроительный концерн Daimler AG со штаб-квартирой в Штутгарте был создан в 1890 году благодаря усилиям Готлиба Даймлера, первым начавшим производство мотоциклов. С 1926 года он неразрывно связан с брендом Mercedes. Известно, что одно время концерн производил даже автобусы. Daimler – это главный конкурент баварского концерна и недавно приобрёл акции Илона Маска Tesla Motors, в которой был создан первый спортивный электромобиль Tesla. Постепенно Daimler пытается увеличить свою долю в этой компании, что показывает заинтересованность в развитии технологии альтернативных источников энергии для автомобилей.
Автомобильные марки — Mercedes-Benz, smart
Количество проданных автомобилей в 2019 году — 2,78 млн
Доля в мировых продажах — около 3,9%
3. Volkswagen или, в переводе с немецкого, «народный автомобиль» относится к числу крупнейших автомобилестроительных компаний мира. Основал фирму в 1934 году Фердинанд Порше, который одновременно проектировал немецкие танки. На сегодняшний день VW - это мировой чемпион по продажам автомобилей по всем мировым авторейтингам. В свою статистику VW включает также, в отличие от других концернов, полноразмерные грузовики Scania и Man. Именно благодаря такой «уловке» VAG и находится на первом месте в мире.
Активную скупку брендов VW начал еще в 80-х годах прошлого века. Первым стал в 1986 году испанский SEAT, а в 1991 году немцы купили чешскую Skoda. В 1998 году к портфелю добавились Bentley, Lamborghini Audi и Bugatti, а с 2009 года началась охота за Porsche, и к 2012 году VW стала материнской компанией. В 2009 году немцы выкупили контрольный пакет акций Scania, а в 2011 году — MAN.
Концерн Volkswagen AG уже не имеет четкой специализации, поскольку с конвейеров его заводов и заводов дочерних предприятий сходят и грузовики, и автобусы, и семейные автомобили, и машины представительского класса, ну и, разумеется, мощнейшие в мире спорткары.
Автомобильные марки — Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, MAN, Porsche, SEAT, Scania, Skoda, Volkswagen
Количество проданных автомобилей в 2019 году — 11,83 млн
Доля в мировых продажах — около 13,6%
-
Влияние автомобильной промышленности Германии на культурные особенности и измерения
Автомобилестроение занимает особое место в культуре ФРГ. С тем, как на сегодняшний день идут дела у немецких автомобилестроителей, государство защищено от любых негативных колебаний в мировой экономике. Продукция автопрома является главной статьей германского экспорта: в отрасли заняты 800 тыс. Вклад немецких автоконцернов в финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) не имеет аналогов в мире: в совокупных расходах промышленного сектора на эти цели их доля составляет около 40%, или 19,7 млрд евро в год, а вместе с расходами за рубежом — 34,3 млрд евро.
В 1901 г., на заре автомобильной эры, в Германии было произведено 900 автомобилей, в 2015 г. — 5,7 млн. К этой цифре надо добавить еще 9,45 млн автомобилей немецких марок, сошедших с конвейеров в филиалах германских компаний за рубежом. В сумме это составляет более 15 млн шт., или около одной пятой мирового автопроизводства.
Секрет устойчивости немецких автоконцернов заключается в том, что им в течение ряда лет с успехом удается реализовы-вать стратегию экспансии на два фронта, получившую название стратегии «двух опор».
-
Стратегия «двух опор» и освоение новых рынков
Первая «опора» предполагает целенаправленную ориентацию внутреннего производства преимущественно на экспорт. Сегодня экспортная квота в автомобилестроении — самая высокая из всех отраслей промышленности ФРГ: три из четырех произведенных в Германии автомобилей предназначены для продажи за пределами страны. Из них 60% реализуются на рынках европейских стран, 20% — на рынках Американского континента, 16% — в Азии, еще 4% — в других регионах.
Вторая «опора», придающая устойчивость бизнесу немецких автомобильных компаний, — это локализация производства, т.е. создание производственных мощностей и сборочных предприятий за рубежом. Мотивы выноса производства за рубеж разнообразны, и значение тех или иных факторов варьируется от страны к стране. Как правило, одна из самых распространенных причин — стремление к снижению издержек производства (более низкая стоимость рабочей силы, электроэнергии, более щадящая система налогов и сборов и т.д.). Однако, как показывают опросы, неоднократно проводившиеся среди руководителей германской автоиндустрии, в последние годы главной причиной принятия решений о создании производственных мощностей за рубежом становится скорее стремление к освоению новых рынков, чем желание сэкономить на издержках. Практика показывает: для того чтобы утвердиться и успешно работать на крупном и перспективном рынке, надо производить на месте. Это дает возможность гибко реагировать на запросы покупателей и быстро приспосабливаться к меняющейся обстановке.
Крупнейшими производственными площадками за рубежом стали Китай (к примеру, только у концерна VAG 40% мировых продаж приходится на Китай, у BMW – 26%, у Daimler – 19%), далее за Китаем следует Испания, США, Бразилия, Мексика и Чехия. Немного иная ситуация происходит на Российском рынке. Вследствие, нестабильной экономической ситуации объёмы производств снижаются и продажи падают. Однако эксперты считают, что данная ситуации будет свойственна только для России, на всех остальных крупных авторынках ситуация будет складываться довольно благоприятно.
-
Основные тенденции развития автомобильной промышленности Германии в эпоху глобализации
Немецкий автопром является лидером по разработке и внедрению инноваций. Особенно это заметно по активному поиску способов перевода автомобилей на альтернативные источники топлива. Проводится глобальная работа по максимальному снижению воздействия автотранспорта на окружающую среду.
Со временем новые альтернативные модели – как гибридные авто, так и электрокары будут теснить традиционные авто.
4.1 Инновации в области автомобильной промышленности Германии
1. Входящая в группу Volkswagen компания Audi разработала революционную технологию e-diesel — синтетическую топливную смесь на основе воды и углекислого газа. Под воздействием солнечного света и химических добавок эта смесь превращается в экологически чистый аналог дизельного топлива.
2. Очень большие перспективы имеет внедрение прозрачных многослойных наноматериалов. В частности, наносимые на стекло металлические покрытия толщиной в несколько нанометров могут одновременно отражать инфракрасное излучение и придавать стеклу дополнительную термостойкость. Водоотталкивающие и противоударные покрытия могут наноситься на множество деталей, включая «дворники».
3. В будущем новые авто будут оснащены рядом встроенных диагностических и мониторинговых наносенсоров, а материалы салона будут антисептическими и самоочищающимися.
-
Эра гибридов и электромобилей. Прощание с бензином.
"Всё, поезд уже выехал с вокзала". К такому образному выражению прибег Бернхард Маттес, президент Объединения немецкой автомобильной промышленности на конференции Handelsblatt Auto-Gipfel 2019, чтобы охарактеризовать стратегический разворот немецкой автомобильной промышленности в сторону электромобильности.