Файл: Практического занятия Будьте готовы к свободному общению по данной теме на практическом занятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1
«КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
План:
1. ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
2. ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ.
3. ОЦЕНКА И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
4. ОШИБКИ ОЦЕНИВАНИЯ.
ЗАДАНИЕ 1.
1.1. Ознакомьтесь с информационными материалами по теме
практического занятия № 1. Будьте готовы к свободному общению по
данной теме на практическом занятии.
1.2. Составьте развернутый план темы практического занятия № 1,
взяв за основу уже составленный простой план данной темы.
ЗАДАНИЕ 2.
Ответьте на поставленные вопросы (письменно в тетради или в
электронном варианте).
1. Охарактеризуйте основные функции контроля.
2. Какие педагогические требования предъявляются к контролю?
3. В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов?
4. Какая шкала оценок, на ваш взгляд, является перспективной?
ЗАДАНИЕ 3.
Используя информационные материалы к практическому занятию № 1,
составьте в электронном виде тест по изучаемой теме данного практического занятия (по 3 тестовых задания на каждый пункт плана (всего в тесте должно быть 12 тестовых заданий).
2. Ответы на тестовые задания отмечайте другим цветом в самом тексте
тестового задания.
3. Сформируйте ключ с ответами к составленному вами тесту,
содержащему таблицу с ответами
1.2 План:
1) Основные аспекты системы контроля и оценивания достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО. »
2) Критериальный метод оценивания результатов обучения.
3)Исследовательская деятельность как форма контроля УУД обучающихся в рамках ФГОС ООО.
4)Самооценка как способ управления своей учебной деятельностью.
5)Система оценивания учебного проекта в рамках реализации ФГОС ООО.
6)Мониторинг успеваемости как средство сопровождения достижений результатов учащихся.
Задание 2. Ответить письменно на вопросы:
2.1 Охарактеризуйте основные функции контроля.
Для многих людей контроль имеет такое же негативное значение, как слова "власть", "принуждение", "отсутствие самостоятельности" и т.п. Однако, в то же время, человек, получивший в ходе выполнения работы выдающийся результат, нередко сам напрашивается на контроль, поскольку такая проверка способна быть источником положительных эмоций. Это, а также множество других примеров показывают, что контроль по-разному воспринимается людьми и относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно.
Существуют различные определения контроля, отражающие одну или несколько выполняемых им функций. Так, некоторые люди считают, что контроль — это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. Специалисты называют контролем процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Существуют и более пространные определения.
Например, по мнению Зайцевой О.А. и Радугина А.А., управленческий контроль— это процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации с целью облегчения выполнения организационных задач. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. считают, что функция контроля — это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Анализ существующих точек зрения на предназначение контроля показывает, что его чаще всего используют для того, чтобы обеспечить реализацию запланированного хода событий. С помощью контроля менеджеры могут определить, насколько хорошо выполняется план и своевременно применить регулирующие меры. Поэтому планирование и контроль являются фактически неразделимыми. Называют также ряд других причин, обусловивших необходимость управленческого контроля, к которым можно отнести:
необходимость наблюдать за тем, чем люди заняты, чтобы быть уверенными, что они знают, что и как им следует делать (это позволяет исключить множество мелких ошибок управления, значительный совокупный эффект которых может воздействовать на снижение потенциала организации)
постоянные изменения, с которыми сталкиваются организации и их менеджеры (могут потребоваться корректировки планов фирмы, вызванные несоответствием некоторых целей фирмы ее возможностям)
возрастающая сложность организаций, занимающихся бизнесом, вследствие роста их размеров и масштабов производства (менеджеры, ответственные за выполнение всех задач организации, не могут больше персонально наблюдать за каждым видом деятельности и потому нуждаются в формальной системе контроля).
Управляющие начинают осуществлять функцию контроля с момента, когда они создали организацию и сформулировали ее цели и задачи. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность людей становится невозможно. В то же время, являясь одной из функций управления,
контроль сам реализуется через определенный набор функций, к числу которых относят:
обеспечении подчинения чему-то или кому-то;
компенсирование фактора неопределенности, возникающего вследствие изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и других переменных величин окружающей среды, которые могут сделать невозможным реализацию существующих планов;
выявление дефектов организационных построений (таких как координация, трения между отдельными сотрудниками и группами, скучная работа с отсутствием мотивации);
предупреждение возникновения кризисных ситуаций (вследствие высокой степени взаимозависимости людей и видов деятельности);
своевременное фиксирование ошибок организации;
поддержание успеха (через определение направлений деятельности организации наиболее эффективно способствовавших достижению ее целей);
мотивирование (контролируя успешную деятельность подчиненного, менеджер поощряет его; т.е. при определенных условиях контроль может нравиться людям);
обучение (контролируя студента преподаватель обращает внимание на неточности понимания какого-либо вопроса; кроме того, небольшой стресс, предшествующий экзамену, способствует более основательному запоминанию учебной дисциплины, т.к. в этом случае информация надолго записывается в гены человека).
Перечисленные функции управленческого контроля реализуются совместно с другими фукнциями управления (планирования, организационной и мотивационной). В результате их взаимодействия они могут усиливать или ослаблять эффект друг друга. Это обстоятельство важно учитывать при разработке или совершенствовании системы управления.
2.2 Какие педагогические требования предъявляются к контролю?
-Индивидуальный характер контроля
-Объективность контроля
-Систематичность, регулярность на всех этапах процесса обучения, сочетание с другими сторонами учебной деятельности
-Разнообразие форм контроля, которые обеспечивают выполнение развивающей, воспитательной, образовательной функции, повышение интереса к учению
-Всесторонность, – контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков
-Дифференцированный контроль
-Единство требований учителей, осуществляющих контроль в данном классе
2.3 В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов?
Преимущества:
Письменный опрос. Позволяет охватить большее количество людей, в сравнении с устным опросом, за тот же промежуток времени. Опрос проводится обычно с помощью заранее составленной анкеты. По сравнению с устным также отличается в лучшую сторону большей объективностью результата.
Недостатки
Недостатки: относительно высокая себестоимость проведения опроса; относительно невысокая скорость проведения опроса; такая форма проведения опроса требует достаточно подготовленного персонала для его реализации; сложность фиксации и накопления результатов опроса; невозможно задание неэтичных и малоэтичных вопросов.
2.4. Какая шкала оценок, на ваш взгляд, является перспективной?
На мой взгляд, самой перспективной и удобной является пятибалльная шкала оценок.
Задание № 3. Тест по теме: «Контроль и оценка образовательных результатов обучающихся»
1. … знаний характеризует число осознанных существенных связей данного знания с другими:
а) глубина
б) ширина
в) высота
2. Такой контроль по форме проведения является комплексно обобщающим:
а) фронтальный
б) персональный
в) тематически-обобщающий
3. Первым этапом представления данных, полученных в ходе диагностики, является:
а) ранжирование
б) выявление распределения частот
в) распределение сгруппированных частот
4.Сколько форм контроля выделяют?
а)2
б)5
в)4
г)3
5) В зависимости от выполняемых функций контроль делится на:
а)3 вида
б)2 вида
в) 4 вида
г)6 видов
6) Виды контроля бывают:
а) рубежный
б) предварительный
в) итоговый
г) все ответы верны
7)Единая дидактическая и методическая система проверочной деятельности, направленная на оценку результатов учебного процесса это:
а) педагогический процесс;
б) педагогический контроль;
в) педагогическая система;
г) педагогическая деятельность;
8) Какой вид контроля проводят независимые от школы структуры:
а) внешний итоговый;
б) государственный;
в) текущий;
г) плановый;
9) Выделите функции педагогического контроля:
а) регулирующая;
б) контролирующая;
в) систематизирующая;
г) прогностическая;
10) Универсальным средством для снижения вероятности ошибок при оценке является:
а) ориентация на административные установки
б) выработка четких, всем известных, согласованных и принимаемых педагогическим коллективом критериев оценки
в) учет внутришкольных условий
11) Позволяет сопоставить свои результаты с результатами других, а также определить свое место уже в ходе диагностики:
а) экзамен
б) аттестация
в) тестирование
12) Верны ли определения:
1) «Выход» управляемой системы – это продукт, который передается из системы во внешнюю среду и является итогом, результатом процессов ее жизнедеятельности
2) «Выход» управляемой системы – это процедура выявления состояния или качества продукта или процесса, состоящая из операций: выявления требуемого качества, измерения его величины и присвоения некоторой оценки
а) только 1
б) только 2
в) оба верны
г) нет верного ответа
Ключ к тесту:
Номер тестового задания | Правильный ответ на тестовое задание |
1 | а |
2 | а |
3 | а |
4 | б |
5 | в |
6 | г |
7 | б |
8 | а |
9 | б |
10 | б |
11 | в |
12 | а |