Файл: Монтаж любого холодильного контура и послемонтажные операции осуществляются в такой последовательности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Монтаж любого холодильного контура и послемонтажные операции осуществляются в такой последовательности:

  • разработка монтажной схемы;

  • собственно монтаж;

  • вакуумирование холодильного контура;

  • промывка;

  • опрессовка и проверка герметичности;

  • заправка хладагентом и маслом;

  • настройка приборов защитной автоматики

Разработка монтажной схемы

Это, прежде всего определение мест размещения компонентов холодильной установки и схемы обвязки трубопроводов. При этом следует исходить из того, чтобы:

  • количество сквозных отверстий в стенах было минимальным;

  • к компонентам холодильной установки был обеспечен удобный доступ для технического обслуживания при эксплуатации;

  • к компрессору, конденсатору и воздухоохладителю свободно поступал воздух;

  • длина трубопроводов была минимально возможной;

  • компрессор располагался на горизонтальном основании с использованием антивибрационных амортизаторов (если они имеются).

Монтаж холодильной системы

Сборку контура необходимо осуществить как можно быстрее, чтобы избежать попадания в него влаги, воздуха, загряз нений. Если возник перерыв в работе, все отверстия в контуре следует заглушить. Компрессор и фильтр-осушитель подключаются к контуру в последнюю очередь, т.е. непосредственно перед вакуумированием и заправкой системы.

Трубы должны быть расположены горизонтально или вертикально, за исключением всасывающих и нагнетательных патрубков. Их устанавливают с небольшим уклоном: всасывающие - в сторону компрессора, нагнетательные - в сторону маслоотделителя.

Крепления труб располагаются на одинаковом расстоянии. Это зависит от диаметра труб и массы деталей, которые на них монтируются.

На магистралях всасывания перед верти-кальным участком и после него необходимо делать масло подъемные петли (рис. 1). В случае особенно значительного измене-ния скорости хладагента при различных режимах работы вертикальные участки выполняются в виде сдвоенной магистрали. Для обеспечения гарантированного возврата масла в компрессор скорость хладагента во всасывающих трубопроводах должна быть не менее 3,5 м/с (на горизонтальных участках) и не более 15 м/с (во избежание производственного шума). Второстепенные элементы надо располагать так, чтобы к ним был доступ для проведения ремонтных операций. Расположение системы автоматического управления и приборов защитной автоматики должно обеспечивать проведение проверок и регулировок с применением обычного инструмента.


Послемонтажные операции

По окончании монтажных работ выполняются следующие операции:

  • вакуумирование холодильного контура;

  • проверка герметичности;

  • заправка хладагентом и маслом;

  • пуск и наладка.

Вакуумирование системы проводится дважды:

  • сначала для проверки герметичности подсоединения вакуумного насоса,

  • а затем уже для подготовки системы к заполнению хладагентом

Для проверки герметичности подсоединения вакуумного насоса необходимо:

  • после соединения заправочной станции с компрессором перекрыть входные вентили компрессора;

  • включить вакуумный насос и снизить давление в шлангах до минимально возможного, после чего перекрыть входной вентиль насоса;

  • выключить насос и зафиксировать показания мановакуумметра: давление должно быть не выше 0,05 миллибар;

  • если давление до указанного значения не снижается, заменить негерметичные шланги или вентили или поменять масло в насосе.

В случае пропуска воздуха надо действовать следующим образом:

  • приблизительно локализовать это место, изолировав его от соседних участков;

  • подтянуть резьбовые и/или фланцевые соединения;

  • повторить Вакуумирование;

  • контролировать герметичность до тех пор, пока не будет сохраняться вакуум в холодильном контуре.

Заполнение контура системы хладагентом осуществляется под давлением около 2 бар. После заполнения надо проверить все соединения с помощью течеискателя В случае обнаружения утечек хладагента следует опорожнить контур с помощью сливного устройства и вакуумного насоса, устранить утечки и повторить данную операцию, добиваясь полной герметичности системы.