Файл: Проблемы правового регулирования аренды части объекта недвижимости.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
документы, которые в полной мере отвечают требованиям современных угроз на транспорте.
Для более эффективной борьбы с терроризмом необходимо взаимодействие на международном уровне. Российская Федерация играет одну из главных ролей в современном мире в борьбе с терроризмом.
Уголовный кодекс Российской Федерации дает следующее понятие террористическому акту – это «совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий (ст. 205 УК РФ)» [1, С. 45].
Терроризм проявляет себя в различных формах. В последнее время особым интересом со стороны террористов в качестве места совершения террористических атак используется транспорт.
Популярность транспорта в качестве места совершения террористических актов обусловлена тем, что эта инфраструктура замыкает в себе массу ресурсов – от людских
и материальных до технических и информационных. Это гарантирует большое поражающее воздействие
деяния и масштабность его последующего освещения в средствах массовой информации. Последствия от терактов, совершенных на транспорте – это человеческие жертвы, технологическая и экологическая катастрофы. Нарушается и функционирование транспорта, от которого зависит жизнедеятельность российского государства. Возникает затрудненность передвижения людей и доставки грузов. Следовательно, от государственных органов требуются эффективные меры предупреждения терроризма.
С 2007 г. в стране действует Федеральный закон «О транспортной безопасности». В нем террористический акт отнесен к числу актов незаконного вмешательства, которые угрожают безопасности транспортного комплекса. Закон предусматривает целый комплекс организационных мер, направленных на противодействие терроризму: начиная с оценки уязвимости конкретных объектов и заканчивая предоставлением субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам права применять физическую силу и
проводить досмотр физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей (с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других запрещенных устройств, предметов и веществ). Эти меры позволили предотвратить несколько терактов, планировавшихся террористами.
Отсутствие необходимых гарантий безопасности против совершения терактов на транспорте закладывает в обществе основу психологического фактора страха, что при случае легко ведет к возникновению массовой паники среди граждан.
В современном уголовном праве существует проблема определения такого понятия как «терроризм на транспорте» [4, С. 106]. Отсутствие четкого определения нормативной дефиниции новой формы терроризма обуславливает наличие в юридической литературе различных взглядов на смысловую нагрузку данного термина. «Большинство исследователей придерживается мнения, что терроризм на транспорте является разновидностью технологического
терроризма, представляющего собой противоправное использование или угрозу использования современных технологий, обладающих высоким потенциалом поражающего эффекта». [3, С. 70] В большинстве случаев технологических терроризм подразумевает некое общее понятие, объединяющее в себе признаки ядерного, химического, транспортного, кибернетического и других видов терроризма, связанных с применением технологических средств либо выводом из строя объектов повышенной опасности. Исходя из характеристик технологического терроризма транспортным терроризмом следует признавать преступное посягательство с использованием технологий в транспортной сфере либо на объекты транспортной инфраструктуры, совершенное в террористических целях и способное повлечь последствия, характерные для террористического акта.
Особое место занимают террористические акты, которые совершаются в воздушном пространстве. В настоящее время международное сообщество ориентируется на положения Конвенции о
Для более эффективной борьбы с терроризмом необходимо взаимодействие на международном уровне. Российская Федерация играет одну из главных ролей в современном мире в борьбе с терроризмом.
Уголовный кодекс Российской Федерации дает следующее понятие террористическому акту – это «совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий (ст. 205 УК РФ)» [1, С. 45].
Терроризм проявляет себя в различных формах. В последнее время особым интересом со стороны террористов в качестве места совершения террористических атак используется транспорт.
Популярность транспорта в качестве места совершения террористических актов обусловлена тем, что эта инфраструктура замыкает в себе массу ресурсов – от людских
и материальных до технических и информационных. Это гарантирует большое поражающее воздействие
деяния и масштабность его последующего освещения в средствах массовой информации. Последствия от терактов, совершенных на транспорте – это человеческие жертвы, технологическая и экологическая катастрофы. Нарушается и функционирование транспорта, от которого зависит жизнедеятельность российского государства. Возникает затрудненность передвижения людей и доставки грузов. Следовательно, от государственных органов требуются эффективные меры предупреждения терроризма.
С 2007 г. в стране действует Федеральный закон «О транспортной безопасности». В нем террористический акт отнесен к числу актов незаконного вмешательства, которые угрожают безопасности транспортного комплекса. Закон предусматривает целый комплекс организационных мер, направленных на противодействие терроризму: начиная с оценки уязвимости конкретных объектов и заканчивая предоставлением субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам права применять физическую силу и
проводить досмотр физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей (с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других запрещенных устройств, предметов и веществ). Эти меры позволили предотвратить несколько терактов, планировавшихся террористами.
Отсутствие необходимых гарантий безопасности против совершения терактов на транспорте закладывает в обществе основу психологического фактора страха, что при случае легко ведет к возникновению массовой паники среди граждан.
В современном уголовном праве существует проблема определения такого понятия как «терроризм на транспорте» [4, С. 106]. Отсутствие четкого определения нормативной дефиниции новой формы терроризма обуславливает наличие в юридической литературе различных взглядов на смысловую нагрузку данного термина. «Большинство исследователей придерживается мнения, что терроризм на транспорте является разновидностью технологического
терроризма, представляющего собой противоправное использование или угрозу использования современных технологий, обладающих высоким потенциалом поражающего эффекта». [3, С. 70] В большинстве случаев технологических терроризм подразумевает некое общее понятие, объединяющее в себе признаки ядерного, химического, транспортного, кибернетического и других видов терроризма, связанных с применением технологических средств либо выводом из строя объектов повышенной опасности. Исходя из характеристик технологического терроризма транспортным терроризмом следует признавать преступное посягательство с использованием технологий в транспортной сфере либо на объекты транспортной инфраструктуры, совершенное в террористических целях и способное повлечь последствия, характерные для террористического акта.
Особое место занимают террористические акты, которые совершаются в воздушном пространстве. В настоящее время международное сообщество ориентируется на положения Конвенции о