Файл: Отчет по учебной практике (вид учебная производственная) научноисследовательская работа (тип практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ


ОТЧЕТ по учебной практике

(вид: учебная / производственная)

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

(тип практики)
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Профиль (-и): «Экспертная деятельность в образовании»

Место прохождения практики: ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет», кафедра общей педагогики

(наименование организации в соответствии с приказом на практику)

Выполнил(а) студент(ка): заочной формы

обучения 1 курса гуманитарного факультета
(Ф.И.О. студента)
Руководитель по кафедре общей педагогики:

зав. кафедрой А.Н. Махинин

(должность, Ф.И.О.)

Дата защита отчета: _____________________

Оценка:________________________________

Подписи_______________________________

Воронеж – 2022 г.

План-задание



Наименование задания

Содержание задания

1.

Вводное занятие

  1. Проведение установочной конференции.

  2. Проведение инструктажа по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности с обязательной отметкой в журнале.

2.


Задания по кафедре общей педагогики

  1. Выбрать три научные статьи по проблеме исследования и сформулировать проблемные вопросы по каждой статье.

  2. Подобрать список научной и научно-методической литературы по теме исследования в ЭБС ВГПУ (не менее 5 наименований).

  3. Ознакомиться с оформлением библиографического списка литературы в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100 - 2018 (Отчет о научно-исследовательской работе).

  4. Разработать тезисный план (проект) научной статьи по теме исследования.

3.

Итоговое занятие

Оформление итогового отчета с последующей его защитой.



Отчет по заданию № 1:

Анализ научных статей по теме исследования

1. Ефимова Е.А. Игры в «Артеке»: исторический обзор по материалам архива/ Е.А. Ефимова// Искусствоведение. – 2015. - №1). – С. 136-140..

В статье прослежена динамика предпочтения игр того или иного вида, указаны игры, характерные для определенного периода. Источниковая база исследований по истории Артека представлена материалами архивов и музеев (Государственного архива Российской Федерации; Российского государственного архива социально-политической истории; Отдела хранения документов социально-политической истории Москвы Центрального государственного архива города Москвы; Музея истории детского движения ГБПОУ «Воробьевы горы»), публикациями в периодической печати, материалами из книг и статей об Артеке (часто эти комплексы взаимопроникают, а также получают публикацию в Интернете, в том числе на сайте Артека).

Конкретно исторических работ за десятилетия артековской истории было создано немного; в последние годы наблюдается рост их количества.

Документы по истории лагеря послевоенного времени представлены широко: имеются отчеты, планы, приказы, распоряжения по лагерю, штатные расписания, дневники вожатых, письма детей и взрослых в Артек; в значительном количестве имеются фотографические материалы — негативы и позитивы, черно-белые и цветные. Наиболее обеспечен источниками период 1944-1967 гг., когда документы Артека поступали на хранение в архив ЦК ВЛКСМ (теперь - РГАСПИ).

Анализ «Дневников пионерских вожатых» Артека за конец 1950-х — начало 1960-х гг. позволяет сделать заключение о том, что проведение подвижных игр широко применялось в работе с младшими отрядами, старшие отряды играли преимущественно в спортивные игры — волейбол, «снайпер», лапта, городки; массовые музыкальные игры были обязательной принадлежностью массовок для детей всех возрастов.

В статье сделан вывод о том, что игровая педагогическая деятельность развивалась в Артеке в русле общих для всей страны и для всех пионерских лагерей тенденций. В определенные периоды широко применялись длительные творческие игры на местности, массовые музыкальные игры, подвижные игры, проводились эстафеты, конкурсы, массовки, вечера загадок, шарад, веселых вопросов и пр., работала игротека. Характерной чертой игр Артека является значительное количество массовых музыкальных игр и игр детей народов всего мира.


Вопросы к статье:

1. На какой возраст были ориентированы игры в «Артеке»?

2. Какое приоритетное направление имели игры, провидимые в «Артеке»?

2. Попов А.Д. Международная деятельность «Артека» в контексте детский дипломатии периода холодной войны/ А.Д.Попов // Наука и археология. – 2018. – №2.– С.81-88

В статье На примере деятельности Всесоюзного пионерского лагеря «Артек» рассматривается специфика советской «детской дипломатии» в период Холодной войны. На основе широкого круга исторических источников охарактеризована презентационная, коммуникационная, идейно-политическая роль «Артека» как известного «демонстрационного места» для культурного показа зарубежным vip-гостям, эталонной площадки для проведения различного рода международных мероприятий и пространства осуществления контролируемого межкультурного диалога не только детей, но и взрослых.

Вопросы к статье:

1.В чем проблема определения феномена детской дипломатии?

2. Важным отличием «Артека» от подавляющего большинства пионерских лагерей являлось

3. Караева А.А.. Особенности организации культурно-досуговый деятельности в международном детском лагере «Артек»/ А.А. Караева // Науки об образовании. - 2020. – №5. – С. 249-250.

В статье проанализированы вопросы по созданию инновационного образовательно-оздоровительного пространства, а также выявлены основные задачи проведения мероприятий, обеспечивающих досуг ребенка в лагере. Авторы приходят к выводу, что разнообразные формы досуга направлены на развитие и реализацию творческих, интеллектуальных и физических способностей детей, а также создается пространство, где каждый открывает для себя личностную значимость знаний и создает условия, способствующие осмысленному стремлению к самообразованию.

Вопросы к статье:

1. На каких авторов ссылается Караева А.А. в данной статье?

2.В чем заключается миссия «Артека»?
Отчет по заданию № 2:

Список научной и научно-методической литературы по теме исследования

  1. Вифлеемский, А. Б. Вожатый в детском оздоровительном лагере: спорные аспекты трудовых отношений и оплаты труда / А. Б. Вифлеемский // Народное образование. — 2015. — № 3. — С. 73—76.

  2.  Газман, О. С. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всероссийского п/л «Орленок» / О. С. Газман, В. Ф. Матвеев. — М. : Педагогика, 2020. — 96 с.

  3. Голев, А. Г. Методика организации летнего отдыха детей и подростков : учеб.-метод, пособие / А. Г. Голев, Е. В. Давыдова. — Пятигорск : ПГЛУ, 2021. — 217 с.

  4. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка : учеб, пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Ф. Голованова. — СПб. : Речь, 2018. — 272 с.

  5. Дик, Н. Ф. Организация летнего отдыха и занятости детей: книга современного руководителя / Н. Ф. Дик. — Ростов н/Д : Феникс, 2019. — 352 с.

  6. Ерегина, С. Спортивная жизнь лагеря / С. Ерегина // Народное образование. — 2020. — № 3. — С. 95—98.

  7. Кругликова, Г. Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков : учеб, пособие / Г. Г. Кругликова, Г. Р. Линкер. — Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2021. — 236 с.

  8. Макеева, В. С. Теория и методика физической рекреации. Физическая культура, спорт и туризм в детском оздоровительном лагере : учеб, пособие для вузов / В. С. Макеева, М. А. Соломченко. — Орел : ОрелГТУ, 2019. — 244 с.

  9.  Нормативно-правовые основы вожатской деятельности: Методические рекомендации / Н. Ю. Лесконог, Е. Н. Матюхина, А. А. Сажина,


Отчет по заданию № 3:

Анализ стандарта по информации, библиотечному и издательскому делу

ГОСТ Р 7.0.100 - 2018

Содержание анализируемого

  1. Область применения;

  2. Нормативные ссылки

  3. Термины и определения

  4. Общие положения

  5. Одноуровневое библиографическое описание;

  6. Многоуровневое библиографическое описание;

  7. Библиографическое описание составной части ресурса;

  8. Приложение А (справочное) Примеры библиографических записей

Настоящий стандарт вводится в целях унификации библиографического описания всех видов информационных ресурсов в соответствии с международными правилами, а также обеспечения совместимости данных и процессов обмена информацией на национальном и международном уровнях.

Настоящий стандарт разработан на основе международных стандартных правил библиографического описания ISBD (International Standard Bibliographic Description), последней по времени создания версии консолидированного издания 2011 г. Международные правила адаптированы к отечественной практике библиографирования.

В тексте настоящего стандарта положения, касающиеся правил приведения элементов библиографического описания, указаны в следующей последовательности: общие положения, применимые ко всем ресурсам; специальные положения, которые дополняют информацию, необходимую для описания специфического вида ресурса, или представляют собой исключения из общего правила.

Настоящий стандарт является базовым документом для подготовки различных нормативно-методических материалов по библиографическому описанию отдельных видов ресурсов.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 7.0 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информа­ ционно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения

ГОСТ 7.11 (ИСО 832:1994) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках


ГОСТ 7.59 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Индекси­ рование документов. Общие требования к систематизации и предметизации

ГОСТ 7.60 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения

ГОСТ 7.76 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплекто­ вание фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения

ГОСТ 7.80 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиогра­ фическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.82 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиогра­ фическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления

ГОСТ 7.86 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Общие требования к издательской аннотации.

В состав библиографического описания входят следующие области в приведенной ниже по­ следовательности:

- область заглавия и сведений об ответственности;

- область издания;

- специфическая область материала или вида ресурса;

- область публикации, производства, распространения и т. д.;

- область физической характеристики;

- область серии и многочастного монографического ресурса;

- область примечания;

- область идентификатора ресурса и условий доступности;

- область вида содержания и средства доступа.


Отчет по заданию № 4:

Тезисный план (проект) научной статьи по теме исследования
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ СОЗДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ «АРТЕК»
1. Теоретическая база. Становление детского оздоровительного лагеря «Артек» связано с историей развития Крыма. Она исследовалась многими учеными, среди которых: В.М. Брошеван, М.О. Земляниченко, М.И. Калинина, К.К. Когонашвили, Ю.А. Кулаковский, П.Н. Надинский, О.А. Форманчук, А.Л. Якобсон и др. В 1783 году, во времена правления Екатерины II, Крым вошел в состав Российской империи, в 1784 году - в состав Таврической области (с 1802 года -Таврической губернии).

2. Происхождение топонима «Артек». В некоторых путеводителях (В.А. Щепетова и др.) происхождение топонима «Артек» связывают с названием имения Г. Олизара: «Кардиатри-кон» - «Иатрикон» - «Атрикон» - «Артикон» - «Артек». Но с этой точкой зрения трудно согласиться, поскольку урочище Артек имело такое название задолго до того, как Олизар стал его хозяином. Лишь в 1961