Файл: Отчет по производственной стажерской практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Факультет «Психология образования»

Кафедра «Педагогическая психология им. профессора В.А. Гуружапова»

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКЕ


Место прохождения практики: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1576», Большая Академическая улица, дом 22А
Срок прохождения практики с «10» октября 2022г. по «22» января 2023 г

Обучающийся ________ _________ И.О. Фамилия

(подпись) (дата)

Группа 19ПО-ППО(б/з)ПП-1

Руководитель практики от МГППУ:

ст. преподаватель кафедры _________ _________ К.Д. Уляшев

«Педагогическая психология (подпись) (дата)

им. В.А.Гуружапова»
Руководитель практики

от профильной организации: _________ _________ В.А. Ушаков

педагог-психолог (подпись) (дата)
Москва, 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1.Сведения о месте прохождения практики 3

2.Задачи практики 4

3.Объект исследования 4

4.Предмет исследования 4

5.Предполагаемые результаты прохождения практики. 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ 22


ВВЕДЕНИЕ

  1. Сведения о месте прохождения практики


Стажерская практика происходила на базе: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1576», Большая Академическая улица, дом 22А.

Ознакомившись с их сайтом, мы пришли к выводу, что основная цель в работе школы- дать возможность развиваться в любом направлении.

В школе есть дополнительные секции: медиацентр, театральная студия, спортивный клуб, туристический клуб и школьный парламент. Школа сотрудничает с крупными ВУЗами, на базе ВУЗов-партнеров проходит обучение профильным предметам, а ещё у детей есть возможность принимать участие в профильных олимпиадах, посещать лекции, семинары, предприятия.

На базе школы работает социальная и психологическая службы, и сотрудник уполномоченный по правам ребенка в школе.

Основные задачи психолого-педагогической службы: содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности; формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию; содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе; обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся; профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.


Так же на базе школы ведется проект доступная среда– это дооборудованная с учетом нужд инвалидов среда, позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной окружающей среды, благодаря которой возможна максимальная интеграция инвалидов в общество [1].

Цель практики

  • сформировать личностную и профессиональную готовность бакалавра, будущего педагога-психолога, к осуществлению основных видов профессиональной деятельности.



  1. Задачи практики


1) закрепление навыков применения стандартных методов и технологий, позволяющиех решать коррекционно-развивающие и профилактические задачи с обучающимися;

2) закрепление навыков взаимодействия с субъектами образовательных отношений;

3) закрепление навыков организации психологического просвещения, формирования психологической культуры субъектов образовательного процесса, а также профилактики негативных проявлений социальной среды
  1. Объект исследования


Процесс реализации основных видов деятельности педагога-психолога.
  1. Предмет исследования


Выполнение профессиональных проб в ходе реализации основных видов деятельности педагога-психолога

  1. Предполагаемые результаты прохождения практики.


В ходе практики формируются профессиональные компетенции:

ПК-1

Способен осуществлять психолого-педагогическую диагностику метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся

ПК-2

Способен применять стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие и профилактические задачи с обучающимися на основе результатов психологической диагностики

ПК-3

Способен проводить консультации субъектов образовательного процесса по психологическим проблемам обучения и развития

ПК-4

Способен проводить профконсультации, программы для активизации профессионального самоопределения обучающихся в системе общего и дополнительного образования

ПК-5

Способен осуществлять организационную деятельность по обеспечению психологического сопровождения процессов обучения, развития, воспитания и социализации детей и подростков

ПК-6

Способен осуществлять психологическое просвещение, направленное на формирование психологической культуры субъектов образовательного процесса, а также по проблемам профилактики негативных проявлений социальной среды

ПК-7

Способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства

ПК-8

Способен реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты обучающихся

ПК-9

Готов работать в команде с участниками образовательного процесса при решении профессиональных задач

ПК-10

Способен проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития







ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Основные виды и формы работ, которые проводились в ходе практики:

1. Реализация психолого-педагогического проекта по запросу образовательного учреждения (в мини-группах, с последующим совместным обсуждением).

2. Рефлексивный семинар по освоению профессиональных инструментов педагога-психолога (руководитель от школы).

3. Семинар-тренинг по освоению профессиональных компетенций педагога-психолога (руководитель от МГППУ).

4. Решение и обсуждение практико-ориентированных кейсов «Случай из практики школьного психолога».
В ходе прохождения практики были выполнены следующие задания.

Задание 1. Ученики в школе часто спрашивают про разные профессии, для возможности понять, что им интересно. Я предлагаю вам ответить на вопросы на тему профессионального самоопределения, тем самым, получатся небольшие анкеты про разные профессии (в которых вы работаете или планируете работать). Предлагаю выбрать несколько вопросов из списка или написать дополнительно о выбранной (любой) профессии, предполагая, что это будет читать 9-11классник, интересующийся этой профессией (в анонимной форме):
0. Как бы Вы охарактеризовали своё самоопределение? Ответьте, пожалуйста, так, как Вы это понимаете.

Как я принял(а) выбор работать именно в этой профессии?

- В нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с какими-либо сложными ситуациями, тяжелым выбором. Работая по данной профессии Вы просто научитесь анализировать самостоятельно свою жизнь и свое окружение, постоянно будете совершенствоваться и помогать разбираться в этом нуждающимся людям.

Что я ожидал(а) от работы в данной профессии, а что было для меня в новинку?

- Ожидание от работы были колоссальные: постоянная смена окружающего общества, обмен опытом, изучение все новой и новой литературы, исследование новых теорий. В новинку объем информации и разговоры с использованием научной терминологии.

Как родители отнеслись к моему выбору, что им было интересно и какие аргументы я приводил(приводила).

- родители поддержали, так как тоже увлекаются данной наукой.

Что я ценю в этой профессии?

- Больше всего ценю возможность нескончаемого роста как личностного, так и профессионально.

Как, в какой ситуации Вы приняли решение поступить на факультет?

-Изначально я планировала поступать в медицинский, но вскоре поняла, что психологическая помощь мне нравится намного больше, так как в нашей стране данное направление не особо пользуется популярностью, и многие люди ходят с какими-то травмами всю жизнь, которые им, возможно, мешают жить полноценной жизнью


Что необходимо для работы на этой профессии?

- Для данной профессии самое главное уметь обнуляться и отпускать, то, что тебе не по силам исправить. И еще огромная выдержка при работе с документацией.
Задание 2. План проведения классного часа психологом. Вы проводите классный час у 5 класса, вам предлагается составить план классного часа и список игр или упражнений, которые вы хотели бы провести.

Классный час. «Сплочение», 5 класс.

Цель: сплочение нового классного коллектива.

Задачи:

• Показать детям, что теперь мы одна команда

• Научить детей доверять друг другу и поддерживать

• Воспитать любовь и уважение к школе и сверстникам

• Показать детям их индивидуальность

• Выявить лидеров в коллективе

Актуальность:

Как известно, отношения в коллективе влияют практически на все стороны: общение, поведение, учебная деятельность. Затруднения в общении с одноклассниками могут стать одной из причин низкой успеваемости, отсутствия инициативы на уроке, невыполнения домашних заданий. Конфликтные отношения между одноклассниками часто ведут к страху ответов у доски, мешают усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития группы, но и для успешной учебной деятельности.

Дополнительные материалы: цветок, выполненный из бумаги, повязки для глаз, ватманы, фломастеры, альбомные листы

План классного часа:

1. Доверие к классу. Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе.

Учитель:

Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза.

Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить, не заставлять). Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить.

2. Игра “Я не такой, как все, и все мы разные”

Учащимся в течение 5 минут предлагается нарисовать или описать такое состояние – радость. Рисунок может быть и конкретным, и абстрактным, т.е. каким угодно.

- А теперь покажите свой рисунок. Посмотрите на рисунки своих одноклассников. Обратите внимание на различия в понимании радости. Почему? (Вывод: люди по- разному понимают одни и те же вещи).


-А вот ребята нарисовали…(например, радугу). (У 3-4 детей забирают рисунки). Вы смогли бы свою радугу найти среди остальных работ? (Да.) Почему? (Вывод: каждый человек особенный, неповторимый. Следовательно – каждый человек незаменим.)

3. Ты мне нравишься

Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Материалы: цветок, заранее заготовленный.

Учитель: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Нужно выбрать одного ученика и выделить его. Примером комплимента может служить фраза: «Данил, ты мне нравишься за жизнерадостность, улыбку и доброту».

После, выбранный мною ученик, должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." После этого Коля должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Когда цветок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.

Нужно проследить, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Вывод: мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем.

3.Слепой и поводырь

Упражнение направлено на понимание чувств тех ребят, которые пришли в коллектив совсем недавно.

Учитель: Посмотрите на ребят, которые пришли к нам совсем недавно. Как вы думаете, легко ли им было привыкнуть к вам, к школе, ко мне? Что они чувствовали? Для того чтобы понять их, я предлагаю провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь». Слепой олицетворяет прибывшего ученика, а почему? ( Ответ: потому что он не знает, что где находится, не знает куда идти и что делать). Без указаний и помощи ему придется очень тяжело. Поэтому нужен ответственный «поводырь».