Файл: Теоретические основы барьеров коммуникаций 5 1 Сущность и понятия барьеров коммуникации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако, эти коммуникативные барьеры представляют собой лишь
общее представление о причинах неэффективной коммуникации.
В процессе исследования были рассмотрены более подробно некоторые
из наиболее распространенных коммуникационных барьеров, с которыми
сегодня сталкиваются работодатели в части касающейся удаленной работы.

Говоря о коммуникативных барьерах, сегодня все чаще наблюдается пропасть в общении, чем когда-то ранее. Сотрудники разных поколений, фриланс, рассредоточенность рабочей силы, внедрение новых коммуникационных технологий и разные ожидания сотрудников — вот лишь несколько примеров коммуникационных барьеров, возникших за последние несколько лет. Более подробно рассмотрены следующие барьеры:

1. Навыки и стили общения

Навыки и стили общения указывают на разрыв в области коммуникативных барьеров или наоборот определяют в группу по навыкам между оратором и слушателем.

Часть людей очень коммуникабельны в общении, другие более закрыты. Несмотря на то, что способность общения играет большую роль, меньше трети сотрудников рассматривают по их коммуникативным навыкам при оценке эффективности.

2. Дистанция и отсутствие личного контакта

В настоящее время в период развития информационных технологий барьеры коммуникации дистанцируют личное общение и рабочий процесс. Данный барьер характерен для компаний с общим залом, где рабочие не имеют выделенного рабочего места .

Такие барьеры могут иметь большое значение для снижения положительного эффекта коммуникации.

3. Разобщенность

Эффективная коммуникация – быстрота и качество процесса коммуникации. Прерывание какого-то из этапов связи нарушают цепочку коммуникации.

4. Организационная структура

Рамки и границы самые распространенные коммуникативные барьеры. Такие организации могут иметь неэффективные системы обмена информацией и коммуникации , что часто приводит к разочарованию, отсутствию вовлеченности и производительности среди сотрудников.

Если компания очень иерархична, информация может легко быть разрозненной, потерянной или искаженной, когда она проходит через
последовательный этап ступеней.

5. Переизбыток информации

Переизбыток информации, значительно снизит концентрацию восприятия сообщения – еще один коммуникационный барьер. Кроме того, оказалось, что информационная перегрузка очень негативно сказывается на самочувствии, производительности и успехах сотрудников.


6. Отсутствие доверия

Важным моментом любого диалога – формального или личного является доверие. Даже весьма рискованные решения будут воспринимать более лояльно по причине доверия.

Вот почему главная цель организаций мирового сообщества основывается на выращивании доверия коллектива к руководству и обратного доверия со стороны руководства к своему штабу.

7. Ясность

Именно сокрытие данных или их неактуальность может испортить общение и выстроить дополнительные преграды в коммуникации. Язык и общение являются важными аспектами того, как общество и отдельные люди понимают и относятся к вопросам здоровья и благополучия.

Согласно исследованиям многих социологов, вовлеченность сотрудников повышается, когда процесс работы отлажен под нужны коллектива и темпы работы.

8. Слушание

Общение – это всегда равный диалог, при нормальных условиях, как принято говорить в науке, который должен быть сбалансирован по интересам участников диалога. Очень много руководителей не воспринимают критику и отзывы от своего коллектива, не принимая их опыт для благоприятной среды.

Новаторы, которые продвигают и способствуют регулярному совершенствованию правил «этикета» общения внутри коллектива и за его пределами, получают вовлеченную рабочую силу.

9. «Просадка» работы каналов коммуникации

Современный бизнес и общение зависит от каналов коммуникации, к ним относятся: СМИ, электронная почта, мессенджеры и многое другое. Актуальность сообщения и быстрота предоставления ответа исключит многие проблемы и барьеры коммуникации.

Именно эта причина снижает КПД во время рабочего процесса и качества результата за счет неточности информации и проблем поиска.

10. Национальный и культурный признак влияния

Данный пункт очень актуален для многонациональных и многоконфессиональных обществ, где важно уважать личные границы и обычаи, но придерживаться общепризнанных норм в общении.

Следовательно, первостепенно адаптировать общение в процессе делового этика и норм оформления отчетных документов независимо от национального характера и культурных особенностей региона.

11. Нарушение потока информации и связи

Нарушение потока информации и связи граничит с выбранным направлением развития каждого вида деятельности, что должным образом соответствует потребностям и целям их организации.

К счастью, современные решения для внутренних коммуникаций помогут всячески снизить риск появления барьеров в коммуникации.


12. Безличное общение

Безличное общение — первостепенное из главных признаков, что несет отчуждение в общение, их не интересуют, они с гораздо большей вероятностью будут игнорировать будущие сообщения , поступающие к ним.

Таким образом, локализация контента перспективное направлением для специалистов по в области изучения общения и трудностей в его восприятии, что может повлиять на качество рабочего процессе и бытового общения.

13. «Виноградная лоза общения»

По оценкам Американской ассоциации менеджмента, 70 % всех организационных коммуникаций происходит через виноградную лозу . Более того, большинство людей считают данный вид заслуживающим доверия [6].

Предвзятость, предрассудки и даже дискриминация могут возникать в первую очередь на основе одного признака, такого как внешность, пол или род занятий и сильно повлиять на работу.

Этот неформальный тип общения может оказать значительное влияние на людей, эффективность бизнеса и способность завоевывать доверие сотрудников. Именно поэтому для работодателей крайне важно понимать
силу общения «виноградной лозы», чтобы иметь возможность эффективно контролировать и управлять им.

Таким образом, барьеры в общении не являются результатом сознательной, произвольной и направленной защиты от воздействия информации. Их действие противоречиво.

Коммуникационные барьеры опираются на такие причины:

1. сложность понимания человека (язык, речь);

2. барьеры связанные с разной точкой восприятия на одну тему;

3. походка, поза, расстояние – поведение человека в момент общения;

4. отсутствием связи или ответа ненадлежащего качества по запросу.

Ввиду этого, стоит помнить, что любой барьер, как и социальная среда – постоянно изменяющийся организм, на которые воздействует множество факторов, и из-за этого способен адаптироваться под те рамки и условности, что будут выстроены изначально.

Глава 2. Исследование диалога между фрилансером и заказчиком

2.1 Проблемы в частном коммуникационном диалоге
фрилансер-заказчик


Фрилансеры – это своего рода независимые подрядчики, которые могут помочь с конкретными проектами и задачами, не будучи штатными сотрудниками и не требуя полной заработной платы и льгот, что существенно определяет их преимущества с целью минимизации затрат.


Работа с фрилансерами приносит множество преимуществ, которыми пользуются все больше и больше компаний. Например, возможность реализовывать идеи от «свежих голов», а не корректировать типовую работу штатного сотрудника.

Однако, работа с фрилансерами не всегда проходит гладко. Бывают моменты, когда вам нужно знать, как оставить отзыв своим фрилансерам. Поскольку заказчик чаще всего не является их непосредственным руководителем, возникают затруднения в понимании, как лучше всего
давать обратную связь фрилансерам. Это необходимо для поддержания прочных рабочих отношений [7].

Лучшая защита от проблем заказчика или фрилансера – это четкие ожидания для обеих сторон. Необходимо четко объяснить, что каждый предлагает, что нужно для работы и чего ожидать в итоге. Это помешает каждой из сторон ожидать большего, чем возможно, или чего-то другого, кроме оплаты за выполненную работу.

Со временем эти рекомендации могут измениться. Для двустороннего диалога и минимизации проблем необходимо разработать стандартный шаблон диалога с ключевыми пунктами для фрилансеров и перечислить в соответствии с предложениями услугами и требованиями.

Могут возникать ситуации, когда заказчик слишком требовательный и не готов оплатить работу в полном объеме, а фрилансер не соблюдает обговоренные этапы предоставления части работ или дедлайна. Данная проблема в коммуникации создает стрессовый барьер, хотя этого можно избежать, проговорив заблаговременно все аспекты и тонкости совместного сотрудничества. Просто убедиться, что обсуждение построено конструктивно, чтобы улучшить рабочий контакт. Сложность может возникнуть в случае форс-мажора.

Для оптимизации данной проблемы и исключения барьера коммуникации, с целью минимизации стресса от ожидания завершения работы, стоит закладывать время на проверку и внесение корректировок.

Еще одним распространенным препятствием для коммуникации
между фрилансером и заказчиком является психологический фактор,
который может влиять не только на то, как люди общаются, но и на то,
как они обрабатывают информацию. Различные факторы могут способствовать возникновению этих барьеров, таких как стресс, социальная тревожность, гнев и самооценка.

Именно перечисленные моменты могут задать темпы и характер реализации проекта в сфере фриланса. Фриланс сам по себе очень молодое явление, но уже включает в себя много барьеров коммуникации.

Все они играют различные роли в том, насколько готовы и открыты обсуждать возникшие проблемы в процессе сотрудничества.


Важно понимать, что при выстраивании диалога, принимая во внимание специфику сотрудничества, факт присутствия постоянных сложностей постоянен. Барьером могут быть техногенные или бытовые условия. Отключение света, интернета или просто поломка компьютера в конечном счете повлияет на качество работы. Фрилансер нарушит срок сдачи,
либо уложится в отведенное время, однако сделает работу некачественно
и посредственно, лишь бы «сдать». Заказчик в этой ситуации может
затянуть проверку работы или не выходить на контакт [8].

Если рассматривать обратную связь как барьер коммуникации, существует вероятность того, что контакт может быть нарушен по той же причине сломался телефон или компьютер и нет иной возможности
связаться со второй стороной. На этот случай необходимо заранее
условиться дополнительными контактами, — это может быть электронная
почта, социальная сеть или дополнительный телефон.

Диалог сотрудничества между фрилансером и заказчиков имеет свои плюсы и минусы, и чем более детально подойти к обсуждению первоначальных условностей организации работы и утвердить теоретическое задание, тем проще будет корректировать работу и иметь большее представление о результате.

2.2 Перспективы устранения барьеров коммуникации между фрилансером и заказчиком



Чтобы рабочий процесс был эффективным и хорошо настроенным, коммуникация и распространение информации играют важную роль
в долгосрочном успехе совместного сотрудничества.

Есть несколько способов преодолеть выявленные коммуникативные барьеры. Но необходимо помнить, как упомянуто во глава 1, никогда
нельзя преодолеть все барьеры коммуникации полностью. Все многообразие человеческих проблем и моментов, что могут влиться в трудовую деятельность, невозможно охватить за научное исследование на примере
этой работы.

Каждый человек уникален, имеет разные точки зрения и по-разному взаимодействует с другими, поэтому невозможно решить любую коммуникативную задачу только в совместном диалоге.

Главная цель сотрудничества фрилансера и заказчика должна
состоять в том, чтобы максимально минимизировать проблемы, приложить четкие усилия и найти способы рационализировать общение. Мало того, что
присутствуют потенциальные культурные различия и языковые барьеры, навыки оформления документации и владения компьютерной техникой, так и возникают вопросы в понимании сути вопроса [9].

Необходимо использовать все ключи для эффективного общения