Файл: Теоретические основы барьеров коммуникаций 5 1 Сущность и понятия барьеров коммуникации 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

по электронной почте, Skype или мессенджеру.

Отвлекающие факторы могут быть большой проблемой при онлайн-общении, будь то онлайн-звонок или обмен мгновенными сообщениями.

Один из способов показать другому человеку, что вы уделяете ему внимание, — активно слушать или быть вовлеченным в переписку. Можно обозначить свою занятость и при возможности возобновить диалог
спустя какой-то промежуток времени. Для простоты можно сделать для себя ключи, что упростит задачи, базовые ключи будут выглядеть так:

Ключ 1: Активное слушание собеседника значительно облегчит выполнение работы.

Активное слушание — отличный способ быстро наладить контакт
с клиентами. Чтобы выполнить активное прослушивание по скайпу
или мессенджеру с целью развития рабочего процесса и сокращения
барьеров коммуникации, необходимо:

  1. Внимательно читайте каждое полученное сообщение.

  2. Обратите внимание на любые конкретные детали и задайте рефлексивные вопросы, которые перефразируют и уточняют эти детали.

  3. Всегда отвечайте «да» или другими словесными сигналами
    при ответе на звонок, чтобы вторая сторона зафиксировала усвоение полученной информации.

Ключ 2: задавайте правильные вопросы - чем более обширный, тем лучше.

Когда вы задаете правильные вопросы, вы можете лучше понять, что ваши клиенты ищут в своем проекте. Поняв ожидания клиента, а затем превзойдя эти ожидания, вы сможете каждый раз выполнять работу на отлично.

Задавая открытые вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет», вы можете легко помочь своим клиентам лучше определить свое видение и результаты своего проекта.

Некоторые примеры открытых вопросов при общении с онлайн-клиентами:

  • «Чего бы вы хотели достичь к концу этого проекта?»

  • «Вы говорите, что опасаетесь изменений в документе…, расскажите мне больше?»

Ключ 3: Используйте правильный язык и тайм-менеджмент, сроки выполнений работы, это гарантирует хороший отзыв.

Хотя небольшая неформальная светская беседа является хорошей практикой при начале и завершении разговора, также важно, чтобы вы оставались сосредоточенными на теме встречи, сообщения или звонка [10].

У клиентов одновременно несколько проектов или мероприятий, поэтому они должны знать, что вы цените их время.

Чтобы помочь правильно управлять своим временем и временем клиентов при общении, используйте следующее:


  • Ответьте в течение 24 часов с момента получения сообщения.

  • Держите разговор и тон уместным и формальным в отношении дела.

  • Говорите конкретно и осязаемо. Никогда не оставляйте на усмотрение клиента интерпретацию ваших слов. 

  • Когда разговор закончен, вежливо извинитесь и попрощайтесь вместо того, чтобы затягивать дискуссию.

При эффективном общении легче установить
взаимопонимание и получить новые сотрудничества, сохраняя
при этом отношения с текущими и завершенными проектами. 
Используя надлежащие навыки общения, можно проанализировать,
что ищут потребители, а затем значительно превзойти их ожидания. Клиентом в данном случае может быть как фрилансер у заказчика, так и наоборот.

Чтобы устранить проблемы с общением, важно иметь хорошо продуманный план коммуникаций. Любая причина или проблема при возникновении барьеров связана с разными «углами просмотра», для облегчения собственной жизни и деятельности можно выделить данные вопросы:

  • Каковы современные коммуникативные барьеры?

  • Каковы конечные цели общения, как мы будем устранять существующие коммуникативные барьеры?

  • Кто ваша аудитория и каковы их поколенческие и культурные различия?

  • Каковы ключевые сообщения, которые вы хотите сообщить, и темы, которые вы хотите рассмотреть в своем сообщении или теме доклада?

  • Какие каналы коммуникации используются и как их эффективность влияет на коммуникацию?

  • Что будет для работы приоритетом и как вы представляете возможное сотрудничестве в перспективе?

  • Что можно добавить или усовершенствовать сейчас или по завершению?

Как было выявлено в процессе исследования данной темы, коммуникация – это любое взаимодействие связи с целью передачи опыта, навыка, сообщения и просто общения двух и более человек. Важно учитывать психологический фактор влияния. Коммуникативный барьер
— это то, что мешает любому человеку понять и принять информацию, которую ему сообщают. То есть, необходимо узнать о личном мнение
о предполагаемой работе, так как это может затронуть конфликт интересов
и человек будет смотреть не с точки исследования вопроса, а иметь предвзятый взгляд в написании работы. Или фрилансер может уточнить
у заказчика, какие вопросы стоит избегать в данной работе, а какие
обязательны для включения в содержание [11].

Работа в режиме онлайн или на временной основе не дает
практически никакой информации о заказчике и фрилансере, их здоровье, эмоциональном состоянии. Вопросы по организации рабочего процесса

и выстраивании диалога необходимо начинать с небольшого знакомства,
что в дальнейшем скажется на благоприятном сотрудничестве.

Заключение


В рамках проделанной работы была рассмотрена тема о барьерах коммуникации в современном обществе, подробно изучен вопрос
на примере сотрудничества фрилансера и заказчика. Для более детального представления вопроса исследования были выделены следующие определения:

Коммуникация – это обмен информацией.

Коммуникационные барьеры — это все, что мешает четко отправить или получить сообщение.

Люди общаются по разным каналам:

  • Повседневный (личный) диалог;

  • Текстовая форма письма или сообщения;

  • Языка жестов;

  • Наглядный пример визуализации объекта работы.

Есть множество разных причин, от которых первоначально, по виду направленности возникнут барьеры коммуникации, но могут быть связаны
с языковым аспектом, менталитетом и образом жизни, профессией, физическим состоянием, воспитанием и культурным развитием и многим другим.

Коммуникационные барьеры могут повлиять на работу на всех
уровнях и могут даже поставить под угрозу миссию и видение проекта
в долгосрочной перспективе. Не только в области фриланса, но и в стандартном трудовом договоре, могут возникать барьеры коммуникации.
Ввиду того, что первоначально не определены должностные обязанности
или условия труда, не затронут вопрос здоровья кандидата на должность,
в работе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.
Каждая форма диалога должна быть признана и понятна в совместной
работе, которая выстроена между заказчиков и фрилансером.

Есть два способа преодолеть коммуникативные барьеры. Учесть все многообразие возможностей исключения барьеров коммуникации невозможно, поэтому обе стороны должны сделать шаги навстречу друг другу одновременно, чтобы обеспечить наилучший результат, можно выделить два аспекта для перспективы долгосрочных отношений:

Конкретные: когда оба нацелены на отдельные коммуникативные барьеры и находят подходящее решение для каждого из них, обсуждая детали.

Общие: когда оба человека поощряют культуру другой организации или уважают друг друга, многие барьеры коммуникации вовсе не возникают.

В процессе исследования были достигнуты все поставленные задачи

в рамках данной курсовой работы на тему: «Барьеры коммуникации фрилансера и заказчика».

Список использованных источников


1. Лэйхифф Дж. М., Джеймс М. Бизнес-коммуникации : Стратегии и навыки / Дж. М. Лэйхифф, Дж. М. Пероуз; [Пер. с англ. Е. Бугаева, Т. Виноградова]. - СПб. [и др.] : Питер, 2018. - 686 с. : ил., табл.; 24 см. - (Теория и практика менеджмента).; ISBN 5-272-00233-4;

2. Рыбаков, В.А. Коммуникация как социальный механизм организационного управления / В.А. Рыбаков // Образование и наука в современных условиях. - 2016. - № 3. - С. 196 – 198;

3. Шапиро, С.А. Организационные коммуникации в целях эффективной работы компании / С.А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2019. - 336 с;

4. Бабосов, Е.М. Особенности коммуникации в организационных моделях различных типов / Е.М. Бабосов, А.А. Трусь // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. - 2020. - № 3. - С. 95 – 114;

5. Бориснев С.В. Социология коммуникации: учеб. пособие для студентов вузов/С. В. Бориснев.- М., ЮНИТИ-ДАНА. 2018.- 270 с;

6. Шарков, Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации.— М.: Дашков и К, 2014 — 488 с;

7. Стребков, Д. О., Шевчук, А. В. Что мы знаем о фрилансерах? Социология свободной занятости [Текст] / Д. О. Стребков, А. В. Шевчук ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.:Изд. дом Высшей школы экономики, 2022 — 527 с. — (Монографии ВШЭ: Социально-экономические науки). — 600 экз. — ISBN 978-5-7598-2722-1 (в пер.). — ISBN 978-5-7598-2804-4 (e-book);

8. Гурова М. И. Феномен «фриланс» в социально-профессиональной структуре современной России / М. И. Гурова // Теория и практика общественного развития. 2019 № 6 С. 79-83;

9. Харченко В. С. Самоидентификация и образ жизни в эмпирическом измерении фрилансеров. Материалы Второй Международной научно-практической социологической конференции II «Продолжая Грушина» В. С. Харченко. Москва: ВЦИОМ, 2020 - 207 с;

10. Чаплашкин Н. В. Социальная сущность фриланса и его специфика работы с заказчиком / Н. В. Чаплашкин // Российский академический журнал. 2018 №4. С. 13-17.

11. Стребков Д.О., Шевчук А.В., Спирина М.О. Самостоятельная занятость на рынке удаленной работы: распространение инновационной трудовой практики // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. -2016. - № 6(136). - с. 89-106. - doi: 10.14515/monitoring.2016.6.06.