Файл: Практическая работа по развитию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11.Игнатьев С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: учебное пособие/ С.Е. Игнатьев. –М.: Просвещение, 2007. –134 с.

12.Карпова Л.Г. Развитие творческих способностей младших школьников во внеучебной деятельности: автореф.дисс. …канд. психол. Наук: 19.00.07/ Л.Г. Карпова –Москва, 2011. –24 с.

13.Комарова Т.С. Как научить ребенка рисовать: в помощь учителю / Т.С.Комарова. –М.: Просвещение, 1998. –345 с.

14.Кошелева Л.А. Оптимальное использование возможностей акварели в процессе обучения изобразительному искусству/ Л.А.Кошелева// Начальная школа. –2013. –No9. –С. 96-100.

15.Кравцова И.Ю. Художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности / И.Ю. Кравцова// Начальная школа. –2014. –No1. –С. 85-89.

16.Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческих способностей / А.А.Мелик-Пашаев. –М.: Знание, 1981. –96 с.

17.Назарова И.А. Формы и содержание внеурочной работы с учащимися по изобразительному искусству [Электронный ресурс]. –URL: poisk2020.ru/izo5.poisk/doc/nazarova.doc

18.Окунев А.А. Урок. Мастерская / А.А. Окунев. –СПб: Просвещение, 2001. –60 c.

19.Пирогова И.В. Художественно-дидактические игры на уроках изобразительного искусства в начальных классах // Открытый урок [Офиц.

73сайт]. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1% 82%D0% B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/595676/

20.Полынская И.Н. Проблемная ситуация как одно из средств активизации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства / И.Н. Полынская// Современные проблемы науки и образования. –2016. –No3. –URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24731

21.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н.М.Сокольникова. –М.: Академия, 1999. –345 с.74

22.Чернилевская О.Н. Организация внеурочной художественной деятельности младших школьников/ О.Н. Чернилевская // Начальная школа. –2015. –No9. –С. 75-78.

Интернет ресурсы

https://xn–80aabzf4acrw.xn–p1ai/obrazovatelnye-standarty/obnovlennyy-fgos-s-01-09-2022/ Обновленный ФГОС с 01.09.2022

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Инструкция – описание к тесту Торренса, стимульный материал:

Субтест 1. «Нарисуйте картинку».
Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.








Рисунок 1

Примечание: Цвет выбирается самостоятельно


Приложение 2

Таблица 2.1

Результаты методики «Создание рисунка» на констатирующем этапе






Список школьников




Уровень развития творческих способностей

Оригинальность

Разработанность

Количество балов

1.

Алла Б.

0

1

1

Н

2.

Влад К.

0

2

2

С

3.

Иван О.

1

3

3

В

4.

Светлана С.

1

1

2

С

5.

Михаил Р.

0

3

3

В

6.

Ольга Е.

0

3

3

В

7.

Ирина К.

0

1

1

Н

8.

Ирина С.

1

3

4

В

9.

Артем В.

0

3

3

В

10.

Артем Г.

1

1

2

С

11.

Виктор К.

0

2

2

С

12.

Анжелика А.

0

3

3

В

13.

Илья Г.

1

3

4

В

14.

Дмитрий Д.

0

2

2

С

15.

Людмила О.

0

1

1

Н

16.

Тимофей Ж.

1

2

3

В

17.

Яна У.

1

2

3

В




В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень


Приложение 3.

Инструкция – описание к тесту Торренса, стимульный материал:

Субтест 2. «Завершение фигуры»
Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур.

А так же придумать название к каждому рисунку.

Рисунок 2.

Приложение 4.


Таблица 2.4

Уровень развития творческих способностей младших школьников на констатирующем этапе




Список школьников

Критерии развития творческих способностей

Уровень развития творческих способностей

творческое воображение

творческое мышление

художественные способности

1.

Алла Б.

Н

Н

Н

Н

2.

Влад К.

С

Н

Н

Н

3.

Иван О.

В

С

В

В

4.

Светлана С.

С

С

С

С

5.

Михаил Р.

В

В

С

В

6.

Валентина Е.

В

С

С

С

7.

Ирина К.

С

Н

Н

Н

8.

Ирина С.

В

С

С

С

9.

Артем В.

С

В

С

С

10.

Артем Г.

Н

С

С

С

11.

Виктор К.

Н

С

С

С

12.

Анжелика А.

В

В

В

В

13.

Илья Г.

В

В

С

В

14.

Дмитрий Д.

В

С

С

С

15.

Людмила О.

Н

Н

Н

Н

16.

Тимофей Ж.

С

В

С

С

17.

Яна У.

С

С

В

С



В –высокий уровень, С –средний уровень, Н –низкий урове

Приложение 5.

Дидактический материал к занятию «Техника работы акварелью»





=

+


Рисунок 3.





+

=

Рисунок 4.
Приложение 6.

Дидактический материал к занятию по теме «Разноцветный зоопарк»

Рисунок 5.

1 Обновленный ФГОС с 01.09.2022 https://xn–80aabzf4acrw.xn–p1ai/obrazovatelnye-standarty/obnovlennyy-fgos-s-01-09-2022/

2 Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. –М.: Просвещение, 2011. –223 с.

3 Григорьев Д.В. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы / Д.В.Григорьев. –М: Просвещение, 2010. –150 с.

4 Григорьев Д.В. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности обучающихся начальной и основной школы / Д.В.Григорьев. –М: Просвещение, 2010. –150 с.

5 Чернилевская О.Н. Организация внеурочной художественной деятельности младших школьников/ О.Н. Чернилевская // Начальная школа. –2015. –No9. –С. 75-78.

6 Окунев А.А. Урок. Мастерская / А.А. Окунев. –СПб: Просвещение, 2001. –60 c.

7 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе / Н.М.Сокольникова. –М.: Академия, 1999. –345 с.74

8 Кравцова И.Ю. Художественное творчество учащихся во внеурочной деятельности / И.Ю. Кравцова// Начальная школа. –2014. –No1. –С. 85-89.

9 Кошелева Л.А. Оптимальное использование возможностей акварели в процессе обучения изобразительному искусству/ Л.А.Кошелева// Начальная школа. –2013. –No9. –С. 96-100.