Файл: Реферат по дисциплине Организация менеджмента в образовательной организации По теме Информационные технологии в управлении образовательной организации.doc
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В последние годы современное обучение невозможно представить без применения ресурсов Интернета. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг. По сети осуществляется заказ книг через Интернет-магазины, связь с библиотеками,. Постоянно ведется работа по изучению образовательных ресурсов Интернета.
Проблемы внедрения информационных технологий актуальны и для деятельности управленческих кадров. Современные руководители, чтобы ориентироваться в нарастающих информационных потоках, должны уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров и современных средств связи. Эффективность управленческой деятельности во многом определяется уровнем подготовки кадров. Ведь использование IT-технологий в административной деятельности позволяет активизировать работу педагогов. Если руководитель образовательного учреждения сам использует информационные технологии в управлении и глубоко осознаёт необходимость их внедрения в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который в конечном итоге и формирует личность информационного общества.
Управленческая деятельность современного руководителя школы становится всё более интеллектуальной и научной. Администрация школ применяют ИКТ-технологии при составлении отчетности, формировании баз данных учащихся и педагогических работников, в делопроизводстве, работе с нормативно-правовыми документами, организации учебно-методической работы и договорной деятельности.
Целью внедрения ИКТ- технологий в процесс управления школой является повышение качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на безбумажную технологию работы. Достичь данной цели можно только при соответствующем оснащении школ компьютерной техникой и свободным доступом к электронным ресурсам [2].
6
Инструментарий для оценки методов информационных технологий в управлении образовательным процессом.
Проблемы внедрения информационных технологий актуальны и для деятельности управленческих кадров. Современные руководители, чтобы ориентироваться в нарастающих информационных потоках, должны уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров и современных средств связи.
Эффективность управленческой деятельности во многом определяется уровнем подготовки кадров. Ведь использование IT-технологий в административной деятельности позволяет активизировать работу педагогов. Если руководитель образовательного учреждения сам использует информационные технологии в управлении и глубоко осознаёт необходимость их внедрения в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который в конечном итоге и формирует личность информационного общества.
Управленческая деятельность современного руководителя школы становится всё более интеллектуальной и научной. Администрация школ применяют ИКТ-технологии при составлении отчетности, формировании баз данных учащихся и педагогических работников, в делопроизводстве, работе с нормативно-правовыми документами, организации учебно-методической работы и договорной деятельности.
Целью внедрения ИКТтехнологий в процесс управления школой является повышение качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на безбумажную технологию работы. Достичь данной цели можно только при соответствующем оснащении школ компьютерной техникой и свободным доступом к электронным ресурсам.
В настоящий момент все члены администрации школы, а также учителя-предметники владеют компьютером и имеют его в личном пользовании.
Налажена связь с странами ближнего зарубежья. Общение и обмен опытом с другими педагогами не только области, но и других стран через электронную почту, позволяющую экономить время и дающую оперативность при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
Работа в таких программах как Microsoft Excel, Microsoft Word позволяет своевременно, быстро составить и отправить отчет по школе, педагогическую картотеку, банк данных для организаторов ЕНТ и прочие документы.
Табличный процессор Excel позволяет легко проводить обработку и анализ результатов тестовых заданий и наглядно представлять в виде таблицы и диаграмм, что в целом создает основу информационного обеспечения управления качеством образования.
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно
7
увеличивается. В связи с этим использование современных информационных технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса и важнейшим направлением реализации программы развития нашей школы и стратегии подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. Этот процесс требует сегодня от руководителя и административного аппарата в целом постоянного включения в процесс познания и овладения новыми информационными технологиями с целью повышения инновационного потенциала образовательного учреждения.
В школе учителя ежегодно проходят курсы повышения квалификации.
Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.
Участие в режиме он-лайн конференциях, международных вебинарах, дистанционных олимпиад по предметам, он-лайн-тестированиях, а также участие в работе образовательных сайтах учителями и учениками, показывает что школа действительно имеет возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности.
Инструментами для оценки эффективности использования информационных методов служат следующие показатели:
-
Обеспеченность УВП информационными аппаратными средствами ( примерная таблица).
Типы аппаратных средств
Кол-во штук (90% от общего количества контингента)
Оценка уровня
Персональный компьютер учителя
-достаточный
-средний
-низкий
-критический
Персональный компьютер обучающегося
Персональные ноутбуки
Принтеры
8
Аудиосистемы (выделенные)
-
Обеспеченность процесса управления универсальными офисными прикладными программами ( примерная таблица оценки)
Типы офисных прикладных программ | Наличие лицензионных программ | Оценка уровня |
| | |
-
Организация в образовательном учреждении электронного оборота документации ( примерная таблица):
-
Тип документа
Наличие электронного документооборота
Да/нет
уровень
Электронные трудовые книжки
да
Достаточный
Электронные классные журналы
Да
Достаточный
Электронные личные дела
Да
Достаточный
Электронные медицинские карты обучающихся
Да
достаточный
-
Наличие в образовательной организации локальной цепи (примерная таблица)
-
Функции локальной сети
Наличие да/нет
уровень
Педагогическая локальная сеть
да
Достаточный
Административная сеть
Да
Достаточный
Выделенный пакет муниципалитета
Да
Достаточный
Индивидуальная папка педагога в локальной сети
да
Достаточный
Информационные ресурсы для педагога в локальной сети
да
Достаточный 9
-
Использование в учебно-воспитательном процессе информационных технологий.
Методы и приемы информационных технологий | % педагогов, использующих постоянно в педагогической деятельности | 75% и более от общего количества- достаточный 51% -74%-средний 50% и ниже -низкий |
Кейс-технологии | | |
Образовательные платформы | | |
Персональный сайт | | |
Тренажеры и тестовые оболочки | | |
Заключение
Эффективное применение информационных технологий возможно только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к существующей системе, а обоснованно и гармонично интегрируются в традиционную систему, обеспечивая новые возможности всем участникам образовательного процесса. Следовательно, информационные технологии должны быть органично связаны со всеми функциями и стадиями управления образовательным учреждением.
10
Список литературы:
1. Арнаутов В.В. Опыт инновационномоделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. 1998.
2. Архипова Н.В. Человеко-машинные средства психолого-педагогического обеспечения учебного процесса // Информационные технологии в проектировании. 1996.
3. Брусиловский П.Л. Построение и использование моделей обучаемого в интеллектуальных обучающих системах // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. 1992. С. 97-116.
4. Гершунский B.C. Компьютеризация в сфере образования. Проблемы и перспективы. М., 1987.
5. Печников А.Н. Информационная модель цикличной обучающей системы и классификация обратной связи в обучении // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы. Рига: Риж.политехи, ин-т, 1987.