Файл: Реферат по дисциплине Организация менеджмента в образовательной организации По теме Информационные технологии в управлении образовательной организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В последние годы современное обучение невозможно представить без применения ресурсов Интернета. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг. По сети осуществляется заказ книг через Интернет-магазины, связь с библиотеками,. Постоянно ведется работа по изучению образовательных ресурсов Интернета.
Проблемы внедрения информационных технологий актуальны и для деятельности управленческих кадров. Современные руководители, чтобы ориентироваться в нарастающих информационных потоках, должны уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров и современных средств связи. Эффективность управленческой деятельности во многом определяется уровнем подготовки кадров. Ведь использование IT-технологий в административной деятельности позволяет активизировать работу педагогов. Если руководитель образовательного учреждения сам использует информационные технологии в управлении и глубоко осознаёт необходимость их внедрения в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который в конечном итоге и формирует личность информационного общества.
Управленческая деятельность современного руководителя школы становится всё более интеллектуальной и научной. Администрация школ применяют ИКТ-технологии при составлении отчетности, формировании баз данных учащихся и педагогических работников, в делопроизводстве, работе с нормативно-правовыми документами, организации учебно-методической работы и договорной деятельности.
Целью внедрения ИКТ- технологий в процесс управления школой является повышение качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на безбумажную технологию работы. Достичь данной цели можно только при соответствующем оснащении школ компьютерной техникой и свободным доступом к электронным ресурсам [2].

6

Инструментарий для оценки методов информационных технологий в управлении образовательным процессом.

Проблемы внедрения информационных технологий актуальны и для деятельности управленческих кадров. Современные руководители, чтобы ориентироваться в нарастающих информационных потоках, должны уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров и современных средств связи.


Эффективность управленческой деятельности во многом определяется уровнем подготовки кадров. Ведь использование IT-технологий в административной деятельности позволяет активизировать работу педагогов. Если руководитель образовательного учреждения сам использует информационные технологии в управлении и глубоко осознаёт необходимость их внедрения в образовательный процесс, то он способен оказать всемерную поддержку учителю, который в конечном итоге и формирует личность информационного общества.
Управленческая деятельность современного руководителя школы становится всё более интеллектуальной и научной. Администрация школ применяют ИКТ-технологии при составлении отчетности, формировании баз данных учащихся и педагогических работников, в делопроизводстве, работе с нормативно-правовыми документами, организации учебно-методической работы и договорной деятельности.
Целью внедрения ИКТтехнологий в процесс управления школой является повышение качества и оперативности принимаемых управленческих решений и переход на безбумажную технологию работы. Достичь данной цели можно только при соответствующем оснащении школ компьютерной техникой и свободным доступом к электронным ресурсам.
В настоящий момент все члены администрации школы, а также учителя-предметники владеют компьютером и имеют его в личном пользовании.
Налажена связь с странами ближнего зарубежья. Общение и обмен опытом с другими педагогами не только области, но и других стран через электронную почту, позволяющую экономить время и дающую оперативность при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.
Работа в таких программах как Microsoft Excel, Microsoft Word позволяет своевременно, быстро составить и отправить отчет по школе, педагогическую картотеку, банк данных для организаторов ЕНТ и прочие документы.
Табличный процессор Excel позволяет легко проводить обработку и анализ результатов тестовых заданий и наглядно представлять в виде таблицы и диаграмм, что в целом создает основу информационного обеспечения управления качеством образования.
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемой участниками образовательного процесса, многократно

7

увеличивается. В связи с этим использование современных информационных технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса и важнейшим направлением реализации программы развития нашей школы и стратегии подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. Этот процесс требует сегодня от руководителя и административного аппарата в целом постоянного включения в процесс познания и овладения новыми информационными технологиями с целью повышения инновационного потенциала образовательного учреждения.



В школе учителя ежегодно проходят курсы повышения квалификации.
Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность: обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку; получать самую современную информацию по интересующей теме; получать квалифицированные консультации и советы экспертов; иметь доступ к методической базе разработок; общаться с коллегами на различных форумах; публиковать свои материалы; принимать участие в обсуждении опубликованных материалов; участвовать в профессиональных конкурсах.

Участие в режиме он-лайн конференциях, международных вебинарах, дистанционных олимпиад по предметам, он-лайн-тестированиях, а также участие в работе образовательных сайтах учителями и учениками, показывает что школа действительно имеет возможность реализации основных задач информатизации в управленческой деятельности.

Инструментами для оценки эффективности использования информационных методов служат следующие показатели:

  1. Обеспеченность УВП информационными аппаратными средствами ( примерная таблица).

    Типы аппаратных средств

    Кол-во штук (90% от общего количества контингента)

    Оценка уровня

    Персональный компьютер учителя




    -достаточный

    -средний

    -низкий

    -критический

    Персональный компьютер обучающегося







    Персональные ноутбуки







    Принтеры




    8

    Аудиосистемы (выделенные)







  2. Обеспеченность процесса управления универсальными офисными прикладными программами ( примерная таблица оценки)

Типы офисных прикладных программ

Наличие лицензионных программ

Оценка уровня













  1. Организация в образовательном учреждении электронного оборота документации ( примерная таблица):

Тип документа

Наличие электронного документооборота

Да/нет

уровень

Электронные трудовые книжки

да

Достаточный

Электронные классные журналы

Да

Достаточный

Электронные личные дела

Да

Достаточный

Электронные медицинские карты обучающихся

Да

достаточный





  1. Наличие в образовательной организации локальной цепи (примерная таблица)

Функции локальной сети

Наличие да/нет

уровень

Педагогическая локальная сеть

да

Достаточный

Административная сеть

Да

Достаточный

Выделенный пакет муниципалитета

Да

Достаточный

Индивидуальная папка педагога в локальной сети

да

Достаточный

Информационные ресурсы для педагога в локальной сети

да

Достаточный 9




  1. Использование в учебно-воспитательном процессе информационных технологий.

Методы и приемы информационных технологий

% педагогов, использующих постоянно в педагогической деятельности

75% и более от общего количества- достаточный

51% -74%-средний

50% и ниже -низкий

Кейс-технологии







Образовательные платформы







Персональный сайт







Тренажеры и тестовые оболочки









Заключение

Эффективное применение информационных технологий возможно только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к су­ществующей системе, а обоснованно и гармонично интегрируются в традиционную систему, обеспечивая новые возможности всем участникам образовательного процесса. Следовательно, информационные технологии должны быть органично связаны со всеми функциями и стадиями управления образовательным учреждением.

10
Список литературы:

1. Арнаутов В.В. Опыт инновационномоделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. 1998.

2. Архипова Н.В. Человеко-машинные средства психолого-педагогического обеспечения учебного процесса // Информационные технологии в проектировании. 1996.


3. Брусиловский П.Л. Построение и использование моделей обучаемого в интеллектуальных обучающих системах // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. 1992. С. 97-116.

4. Гершунский B.C. Компьютеризация в сфере образования. Проблемы и перспективы. М., 1987.

5. Печников А.Н. Информационная модель цикличной обучающей системы и классификация обратной связи в обучении // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы. Рига: Риж.политехи, ин-т, 1987.