Файл: Кафедра эмпи курсовая работа дисциплина. Проектирование информационных систем тема разработка модели информационной системы средствами caseтехнологий Выполнил (а) студент(ка).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 3. Диаграмма декомпозиции второго уровня
В результате работы созданы диаграммы декомпозиций первого и второго уровня. Диаграмма декомпозиций первого уровня описывает работу административно-управленческого комплекса драматического театра им. А.С. Пушкина. Диаграмма декомпозиций второго уровня описывает работу бухгалтерии театра.


2.4. Методология DFD




Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming) используются для описания документооборота и обработки информации. Подобно IDEF0, DFD представляет модельную систему как сеть связанных между собой работ. Их можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота.

Диаграмма DFD описывает [8, стр. 54]:

  • функции обработки информации (работы);

  • документы (стрелки, arrow), объекты, сотрудников или отделы, которые учувствуют в обработке информации;

  • внешние ссылки (externalreferences), обеспечивают интерфейс с внешними объектами, находящимися за границами моделируемой системы;

  • таблицы для хранения документов (хранилище данных, datastore).


Созданная диаграмма потоков данных (рис. 4), показывает документооборот и обработку информации в процессе принятия на работу нового сотрудника в театр. В роли работ, то есть функции системы выступают: «Анкетные данные сотрудника», «Кадровый приказ по штату сотрудников», «Статистическая отчётность по штату сотрудников».


Рис. 4. Диаграмма потоков данных при приёме на работу
На диаграмме представлены следующие объекты:

  • один объект ссылки, с названием «Посетитель», он указывает на начало процесса покупки билета;

  • семь объектов работ: «Поступление заявления», «Получение информации», «Заполнение формы билета», «Приём денежных средств», «Распечатка чека», «Распечатка билета», «Выдача чека и билета;

  • объекты перекрёстка, типа: «асинхронного или», которые показывают, что все предшествующие процессы должны быть завершены, а все следующие процессы должны быть запущены.


2.5. Методология IDEF3


Методология IDEF3 – способ описания процессов с использованием структурированного метода, позволяющего эксперту в предметной области представить положение вещей как упорядоченную последовательность событий с одновременным описанием объектов, имеющих непосредственное отношение к процессу. Техника описания набора данных IDEF3 является частью структурного анализа. В отличие от некоторых методик описаний процессов IDEF3 не ограничивает аналитика чрезмерно жесткими рамками синтаксиса, что может привести к созданию неполных или противоречивых моделей. Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации. С их помощью можно описывать сценарии действий сотрудников организации, например, последовательность обработки заказа или события, которые необходимо обработать за конечное время [8, стр. 71].


С помощью методологии IDEF3 построена диаграмма, которая описывает события, происходящие при покупке и выдаче билета на театральную постановку (рис. 5).


Рис. 5. Процесс покупки и выдачи билета


На диаграмме представлены следующие объекты:

  • один объект ссылки, с названием «Посетитель», он указывает на начало процесса покупки билета;

  • семь объектов работ: «Поступление заявления», «Получение информации», «Заполнение формы билета», «Приём денежных средств», «Распечатка чека», «Распечатка билета», «Выдача чека и билета;

  • объекты перекрёстка, типа: «асинхронного или», которые показывают, что все предшествующие процессы должны быть завершены, а все следующие процессы должны быть запущены.



2.6. Диаграмма дерева узлов




Диаграмма дерева узлов показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами. Процесс создания модели работ является итерационным, следовательно, работы могут менять свое расположение в дереве узлов многократно.

В результате проектирования сформирована полная функциональная модель с глубиной проработки до уровня действий кассира, отображающая функциональную структуру объекта (ИС «Драматический театр имени А.С. Пушкина»), т. е. производимые им действия и связи между ними.
Рис. 6. Диаграмма дерева узлов ИС «Драматический театр им. А.С. Пушкина»

На диаграмме дерева узлов показана контекстная диаграмма, диаграмма декомпозиции первого уровня: «Администрация», «Отдел кадров», «Бухгалтерия», «Инженерный отдел», «Художественный отдел», «Театральную постановку». Диаграммы декомпозиции второго уровня: «Главный бухгалтер», «Бухгалтер», «Касса» (рис. 6). Диаграммы декомпозиции третьего уровня: «Поступление заявления», «Получение информации», «Заполнение формы билета», «Распечатка билета», «Распечатка чека», «Приём денежных средств», «Выдача чека и билета».

В ходе курсовой работы также сделаны диаграммы декомпозиции работы «Администрация», и диаграммы описывающие бизнес-процессы в работах «Инженерный отдел», «Художественный отдел» и «Бухгалтерия» (Приложение).

2.7. Стоимостной анализ


Стоимостный анализ представляет собой соглашение об учете, используемое для сбора затрат, связанных с работами, с целью определить общую стоимость процесса. Стоимостный анализ основан на модели работ, потому что количественная оценка невозможна без детального понимания функ­циональности предприятия. С помощью стоимостного анализа можно решить такие задачи, как определение действительной стоимости производства продукта, определение действительной стоимости поддержки клиента, идентификация работ, которые
стоят больше всего, обеспечение менеджеров финансовой мерой предлагаемых изменений.
Для проведения стоимостного анализа в список центра затрат были введены:

  • затраты на управление;

  • затраты на оплату рабочих;

  • затраты на закупку компонентов.

После проведения стоимостного анализа оформили отчет (таблица 1), который показывает затраты по каждому блоку, которые необходимы для функционирования деятельности «Театра». Кроме того, в отчете присутствуют три вида затрат, для каждой из работ: «Компоненты», «Рабочая сила» и «Управление».
Стоимостной анализ


t


Activity Name


Activity Cost (руб.)


Cost Center


Cost Center Cost

(Руб.)


0


Московский драматический театр имени А.С. Пушкина


107125,00


Компоненты

Рабочая сила

Управление


31625,00

42500,00

33000,00


1


Театр


107125,00


Компоненты

Рабочая сила

Управление


31625,00

42500,00

33000,00


11


Администрация


6300,00


Компоненты

Управление


700,00

5600,00


12


Отдел кадров


2200,00


Компоненты

Рабочая сила


700,00

1500,00


121


Кадровый приказ по штату сотрудников


0,00






123


Анкетные данные сотрудника


0,00






125


Статистическая отчётность по штату сотрудников


0,00






13


Бухгалтерия


15625,00


Компоненты

Рабочая сила

Управление


6125,00

4500,00

5000,00


131


Главный бухгалтер


1500,00


Компоненты

Управление


500,00

1000,00


132


Бухгалтер


750,00


Компоненты

Рабочая сила


500,00

250,00


133


Касса




Компоненты

Рабочая сила


1125,00

3,250,00


1


Поступление заявления


0,00






2


Получение информации


0,00






3


Заполнение формы билета


125,00


Компоненты

Рабочая сила


25,00

100,00


6


Распечатка билета


250,00


Компоненты

Рабочая сила


100,00

150,00


5


Распечатка чека


250,00


Компоненты

Рабочая сила


100,00

150,00


4


Приём денежных средств


125,00


Рабочая сила


125,00


7


Выдача чека и билета


125,00


Рабочая сила


125,00


14


Инженерный отдел


2200,00


Компоненты

Рабочая сила


700,00

1500,00


15


Художественный отдел


3600,00


Компоненты

Рабочая сила


2000,00

1600,00


16


Театральная постановка


4000,00


Компоненты

Рабочая сила


1000,00

3000,00


Таблица 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Информационная система – система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию.

Потребности организации в CASE-средствах должны соразмеряться с реальной ситуацией на рынке или собственными возможностями разработки. Исследование рынка проводится путем изучения литературы по CASE-средствам, посещения конференций и семинаров, проводимых поставщиками и пользователями CASE-средств. Анализ рынка CASE-средств включает достижение к пониманию потребностей организации и технологии последующего процесса внедрения CASE-средств.

В результате выполнения работы была достигнута цель – построена информационная система «Драматический театр имени А.С. Пушкина».

На стадии исследования и проектирования была изучена предметная область информационной системы «Драматический театр имени А.С. Пушкина», с помощь CASE-средства AllFusion Process Modeller смоделированы взаимодействия всех основных объектов театра, информационные потоки между ними.

В ходе курсовой работы проведён стоимостной анализ. Исходя из его показателей, выяснилось, что стоимость проекта составляет 107125 тысяч рублей РФ, за эксплуатацию в день.

В результате проектирования была сформирована полная функциональная модель с глубиной проработки до уровня действий должностного лица структурного подразделения, отображающую функциональную структуру объекта.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





  1. ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированной системы.

  2. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.

  3. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

  4. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению.

  5. ГОСТ Р 50460-92. Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования.

  6. ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения.




  1. Федоров Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. – М.: МГИУ, 2008.

  2. Скодорова Л.К., Константинова Ю.С. Проектирование информационных систем – Тирасполь, 2011.

  3. Скодорова Л.К., Пападюк К.Н., Проектирование в информационные системы в среде AllFusion Process Modeler. – Рыбница, 2017.

  4. http://citforum.ru/

  5. https://studopedia.ru

  6. http://www.myshared.ru



ПРИЛОЖЕНИЕ





Рисунок 1 Процесс создания чертежей для декораций



Рисунок 2 Процесс создания театральной постановки


Рисунок 3 Диаграмма декомпозиций второго уровня работы «Администрация»