ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Киваевская средняя общеобразовательная школа
Клинцовского района Брянской области
Проверено Зам. директора по УВР _______ М.Н. Яковченко Протокол МС №___ от ___________2022г. | Утверждаю Директор школы _______ Н.В. Ахремцева Приказ №___ от ________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по геометрии
в 9 классе
| Учитель математики и физики первой квалификационной категории Генина Елена Александровна |
2022-2023 учебный год
-
Пояснительная записка
Информация об авторе программы, комплекте учебников
-
Рабочая программа разработана на основе: авторской программы по геометрии Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Ф. Бутузов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2019. — 31 с.
Для реализации программы используется учебник: Геометрия. 7 – 9: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2019.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Цели и задачи
Цели обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
-
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; -
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; -
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; -
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; -
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; -
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; -
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
-
показать учащимся роль геометрии в их жизни и в окружающем мире; -
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их геометрическом развитии, развитии внимания и памяти; -
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения; -
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету; -
выявить и развить геометрические и творческие способности; -
развивать навыки работы с теоремами; -
научить решать геометрические задачи; -
развивать у учащихся различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли геометрии в развитии цивилизации и культуры; -
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса геометрии, овладение навыками дедуктивных рассуждений. -
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.
Адресность
Программа рассчитана на учащихся 9 класса, имеющих средний уровень подготовки. Поэтому изучение предмета будет осуществляться на базовом уровне.
При организации урочной деятельности соблюдаются нормы СанПиН 1.2.3685-21. Количество видов урочной деятельности составляет от 5 до 7, а продолжительность одного вида деятельности от 7 до 10 минут.
Методы и формы работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися:
Формы организации учебного процесса: | |
|
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:
создание оптимальных условий обучения;
исключение психотравмирующих факторов;
сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
развитие положительной мотивации к освоению программы;
развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Основная форма организации образовательного процесса | Виды |
предусматривает применение следующих технологий обучения |
|
Среди методов обучения преобладают |
|
Занятия представляют собой преимущественно |
|
Внесённые изменения и их обоснование
Изменено количество часов по сравнению с авторской программой:
на повторение курса геометрии 8 класса выделено 2 часа из раздела «Повторение курса геометрии 9 класса».
В главе 9 «Векторы» 1 час выделен на проведение контрольной работы по данной теме
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;