Файл: Анализ воспитывающей деятельности в гбоу школа 1002 за 20202021 учебный год Цель воспитательной.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Приложение №1 к рабочей программе воспитания в ГБОУ Школа №1002
Анализ воспитывающей деятельности в ГБОУ Школа № 1002
за 2020-2021 учебный год
Цель
воспитательной
деятельности: формирование единой социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации обучающихся, соответствующей приоритетным направлениям развития современного образования.
Задачи воспитательной деятельности:

Результативность органов ученического самоуправления: увеличение количества мероприятий, организованных по инициативе и силами детского самоуправления; разнообразие детских объединений в школе; участие актива школы в проектах, праздниках, конкурсах, фестивалях (школьного, межрайонного, городского уровней); положительная динамика активности учащихся.

Реализация детьми волонтерских, культурных, социальных, исследовательских проектов
(школа, район, город, др.).

Развитие школьных музеев, как единого музейного комплекса (урочные и внеурочные занятия, проекты, др.).

Снижение доли обучающихся 2-11 классов, охваченных различными видами контроля
(академическая задолженность, асоциальное поведение и т.п.), в сравнении с предыдущим периодом.

Снижение доли обучающихся, состоящих на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних (в сравнении с предыдущим периодом).

Повышение педагогической компетентности в вопросах профилактики правонарушений и развитии школьного ученического самоуправления.
Способы достижения поставленных задач:
- работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта;
- организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей;
- четкое планирование воспитательной деятельности в классах;
- прохождение воспитательной деятельности через все виды и формы работы учителей и учеников.
Направления воспитательной деятельности школы:
 воспитание социально-успешного подростка;
 гражданско-патриотическое;
 работа классного самоуправления и соуправления;
 взаимодействие с системой дополнительного образования;
 привлечение родителей к воспитательной деятельности;
 профилактика правонарушений.
Базовые национальные ценности:
 патриотизм;
 социальная солидарность;
 гражданственность;
 семья;
 труд и творчество;
 наука;
 традиционные российские религии;
 искусство и литература;
 природа;
 человечество.
Дела 2020-2021 учебного года ГБОУ Школа № 1002


2
Модуль «Классное руководство» реализовывался через работу руководителя класса с коллективом класса, учителями, преподающими в данном классе, а также работу с родителями
(законными представителями). В течение учебного года работа с классным коллективом включала в себя:
- инициирование и поддержку участия класса в общешкольных традиционных мероприятиях, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организацию интересных и полезных дел для личностного развития ребенка (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
-проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование;
- однодневные экскурсии, организуемые классными руководителями;
-выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Количество классов-
комплектов
Количество классных
руководителей
Количество педагогов-
организаторов
90 90 4
Стаж работы классным руководителем
Количество классных руководителей
1 год
4 от 2 до 5 лет
8 от 6 до 10 лет
22 больше 11 лет
56
Индивидуальная работа с обучающимися развивалась согласно следующим принципам:

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам.

Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, места обучения и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса, через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения, через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Обучающиеся в содружестве с руководителем класса приняли участие в традиционных мероприятиях школы (модуль «Ключевые общешкольные дела») таких, как:

участие ГБОУ Школа № 1002 в городских, межрайонных фестивалях, конкурсах и проектах по различным направлениям;

встречи с интересными людьми;

традиционные дела: (Торжественные линейки Первого звонка, День учителя, День матери,
Празднование Нового года, Месячник «Отчизны верные сыны», Празднование 76-летия
Победы в Великой Отечественной войне 1941-1954г., итоговые классные часы в 11 классах, мероприятия, посвященные вручению аттестатов в 9-х, 11-х классах.
Формирование социально-успешного подростка происходило на основе духовно- нравственных ценностей и представлений о морали, об основных понятиях этики, а также через


3 формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике, и, главным образом, на формировании у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Модуль «Экскурсионная деятельность»
В 2020-2021 учебном году обучающиеся ГБОУ Школа №1002 приняли участие в городских социально-значимых проектах, таких как “Музеи. Парки. Усадьбы”, “Не прервется связь поколений”, “История и культура храмов столицы”. Школа осуществляет учет позитивных результатов и ведет сравнительный анализ с результатами прошедших лет.
Сравнительная таблица по результатам участия в олимпиадах
«Музеи. Парки. Усадьбы»
Учебный
год
Всего
участников
Из них:
Макс. Балл
победителей призеров участников
2016-2017 98 40 14 15 927 2017-2018 118 62 12 8
1131 2018-2019 130 77 22 8
1521 2019-2020 113 94 5
14 1134 2020-2021 139 122 0
17 305
С марта по май 2021 года в рамках Олимпиады обучающиеся в сопровождении взрослых
(родителей или педагогов) посещали музеи, парки и усадьбы, выполняли задания, отвечали на вопросы, решали головоломки, связанные с теми культурными объектами, которые они выбрали в рамках Олимпиады. По таблице можно отметить рост общего количества участников по сравнению с предыдущим годом, но ниже максимальный балл, заметен серьезный рост количества победителей, что говорит о повышении качества участия в данной олимпиаде.
«Не прервется связь поколений»
Учебный год
Количество
участников
Из них:
победителей
призеров
2017 - 2018 16 3
13 2018 - 2019 47 1
31 2019 - 2020 45 13 17 2020 - 2021 69 7
28
По результатам участия в данной олимпиаде по сравнению с предыдущими периодами также наблюдается значительный прирост как количественный, так и качественный.
«История и культура храмов столицы и городов России»:
Учебный год
Количество
участников
Из них:
победителей
призеров
2020 - 2021 7
3 3
В этом году можно отметить интерес и качество участия к данной олимпиаде как со стороны обучающихся, так и со стороны педагогов.
В 2020 году большая смысловая нагрузка легла на работу музеев, так как в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-
1945 годов согласно Указу Президента РФ В.В. Путина от 8 июля 2019 г. № 327, 2020 год объявлен в России Годом памяти и славы. В этой связи был сформирован отдельный комплекс мероприятий по организации празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. Мероприятия выполнены в полном объеме.
Самым крупномасштабным событием стало участие музея в Городском смотре-конкурсе музейных комплексов образовательных организаций города Москвы “Помним героев войны и
Победы”, посвященном 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., где, пройдя важные отборочные этапы, наш музейный комплекс стал победителем на окружном этапе и вышел в городской тур, где заняли почетное 14 место. Все три музея школы активно принимали участие во Всероссийской акции «Вахта Памяти» (сбор, подготовка и представление в районный


4 военкомат материалов о ветеранах ВОВ), а также в мероприятиях, посвященных празднованию 75- й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Силами активов музеев было создано немало роликов и подкастов по данной теме. Традиционными мероприятиями школы, активом школьных музеев с привлечением ветеранов ВОВ и ветеранов педагогического труда уже стали:

Акция «Поздравь ветерана»;

Встречи с ветеранами ВОВ;

Организация концертов, литературно-музыкальных композиций, посвященных Дню
Победы и другим праздничным датам;

Участие в проекте «Мой район в годы войны» (акции «С песней к Победе», «Лучшая сотня», урок мужества «80 лет Параду в Москве»);

Городская патронатная акция по уходу за памятниками, мемориальными досками, памятными знаками и захоронениями участников ВОВ.
Одним из знаковых событий этого учебного года стал сбор материалов, их обработка для участия в городском проекте «Книга славы», посвященном 80-летию Обороны Москвы в годы ВОВ, и создания школьной «Книги памяти» о ветеранах ВОВ, бабушках и дедушках обучающихся школы.
В заключение можно сделать следующие выводы:
- деятельность музейного комплекса школы осуществляется на основе принятых и утвержденных нормативных документов;
- работа музейного комплекса осуществлялась по всем основным направлениям, согласно
«Положению о школьных музеях»;
- музей школы продолжает являться составляющей частью открытого воспитательного пространства образовательного учреждения;
- утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме.
На 2021-2022 учебный год поставлены следующие педагогические задачи:

активизировать работу по улучшению материально-технической базы школьного музея;

использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии;

заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям – работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и др.

активизировать работу по пополнению фондов музея;

активизировать туристско-краеведческую работу с учащимися.
Модули «Детские общественные объединения» и «Самоуправление»
В школе с 2017 года активно развивается Кадетское движение (4 класса, 108 человек) в рамках городского проекта «Кадетский класс в московской школе», с 2018 года - общественная организация «Юнармия» (3 отряда, 249 человек), «Российское движение школьников». Ребята активно принимали участие в различных конкурсах и играх и вот результаты: туристическо- краеведческая игра «Гвардия России» - 1 место (стенгазета); конкурс стенгазет межрайонного этапа
Московских городских соревнований «Школа безопасности» - 1 место; «Школа безопасности» по туризму (региональный этап) – участники. Обучающийся 11 класса в составе команды занял 2 место в Гранд-финале «Всероссийской киберспортивной школьной лиги» движения РДШ.
Спортивный конкурс Всероссийского детского центра «Орлёнок» - 1 победитель. Кроме этого актив юнармейцев - помощники в организации работы Школьного музея. Ребята совместно с педагогами разработали Патриотические маршруты по району Солнцево для детей и их родителей.
В настоящий момент 20 юнармейцев принимают участие в Образовательно-оздоровительном лагере
«Патриот», Преображенском оздоровительном лагере спецназа ВДВ, летнем Клубе «Лето Побед».
У наших кадет была насыщенная программа в течение всего учебного года: фестиваль
«Кадетская звёздочка» - 2 победителя и 2 призёра; конкурс «Огонь - друг, огонь - враг» - окружной


5 этап 7 победителей и 2 призёра, городской этап - 3 победителя и 1 призёр; фестиваль «Духовные скрепы Отечества» - 21 лауреат, 53 призёра; соревнования по стрельбе открытого городского фестиваля «Поколение созидателей» - команда заняла 2 место; конкурс «Золотая дюжина» при РТУ
МИРЭА - 1 призёр; конференция «Шаг в будущее-2021» - 1 призёр; Межрегиональная олимпиада
Академии ФСБ по математике - 10 призёров. Сдача норм ГТО: золотой знак - 14 человек, серебряный знак - 10 человек, бронзовый знак - 10 человек. Конкурс «Первая помощь» - 11 призёров. 16 человек получили 3 разряд по парашютному спорту; 3 кадета проходят обучение по программе «Юный парашютист». Кроме этого ребята - активные участники Олимпиады «Россия - моя история» Московской этнографической олимпиады, Кадетского форума на ледовом катке
«Лужники», конкурса строя и песни «Марш победителей» и многое другое.
Основными направлениями деятельности Совета старшеклассников в 2020 – 2021 учебном году являлись:

внутришкольное обучение состава организационным навыкам, навыкам работы в команде;

прохождение обучающего курса профилирования личности;

освоение дистанционных форм активности.
Актив старшеклассников в этом учебном году приняли участие в онлайн-конференции Темо-
Центра по переговорному искусству и навыкам презентации, в национальном творческом конкурсе
«ART-проект». В школе ребята участвовали в проведении мероприятий, приуроченных к праздникам Дню учителя, 23 февраля и 8 марта, тематических классных часов.
За указанный период работы актива старшеклассников было достигнуто следующее:
1. Сохранили действующий актив обучающихся, процент ухода – 0%;
2. Улучшили навыки работы в графических редакторах для оформления мероприятий, улучшили навыки работы с коллективами, самопрезентации, презентации проектов;
3. Улучшили навыки переговорного искусства, искусства ведения презентации, типирования личности;
4. Освоили дистанционные формы работы и взаимодействия.
Модуль «Профориентация»
Развитие воспитательной работы в данном направлении является эффективным элементом системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, направленным на самоопределение и профессиональную ориентацию. Основной целью профориентационной работы в школе является активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся к социально-профессиональному самоопределению, выбор сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда в рабочих кадрах и специалистах.
Работа по профессиональной ориентации охватывала все возрастные категории обучающихся: у младших школьников (1–4 классы) с помощью активных средств профориентационной деятельности (деловые игры, группы по интересам, факультативы, общественно-полезный труд, индивидуальные собеседования и др.) формировались добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, создавалась установка на выбор профессии.
У подростков (5–7 классы) формировали осознание собственных интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с профессией. Они должны определить свое место в обществе, развить интерес к трудовой деятельности. К 8 классу должна быть сформирована потребность в выборе профессии.

Дата
Мероприятие
1
В течение года
Проект профессионального обучения «Без границ» для учащихся 9-11 классов
Взаимодействие с колледжами по профессиям «Полицейский», «Мастер ногтевого сервиса», «Автодело».
2
В течение Объединение дополнительного образования «Я выбираю свое будущее»