Файл: Анализ воспитывающей деятельности в гбоу школа 1002 за 20202021 учебный год Цель воспитательной.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6
Обучающихся 8-9 классов информировали о профессиях, перспективах профессионального роста и мастерства; учили оценивать личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии; оказывали им индивидуальную психологическую помощь.
С обучающимися 10-11 классов осуществляли профориентационную деятельность на базе углубленного изучения предметов, к которым у них проявлялся устойчивый интерес и способности.
Кроме этого наши обучающиеся ежегодно являются активными участниками чемпионата профессионального мастерства "Московские мастера" по стандартам WorldSkills Russia в категории "Информационные и коммуникационные технологии". А в 2021 году в этой компетенции наши ребята заняли 1 и 3 места в своих возрастных категориях. По компетенции "Программные решения для бизнеса" наш ученик 9 класса примет участие в составе сборной команды города Москвы в Финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)-2021.
1 место в номинации «Малярные и декоративные работы» Московского детского чемпионата
KidSkills в 2020 году завоевали наши воспитанники дошкольного корпуса. Ведь основой работы дошкольных групп является эффективное использование новаторских идей и инновационных технологий, постоянное стремление к развитию и вместе с тем укрепление и становление традиций.
Именно инновации и традиции – основные ориентиры для нас. Мы бережем традиции и движемся вперед. Сотрудники стремятся сделать всё, чтобы любому ребенку было у нас весело и интересно, а родители не беспокоились за воспитание и образование своего малыша.
В проекте «Профессиональное обучение без границ»:
- 31 человек 10-х классов обучались на базе ГБПОУ «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20» по программе «Чертежник 3-его разряда» и все получили свидетельства об успешном прохождении курса;
- 4 человека 9-х классов обучались в МОК «Запад» по квалификации: «Кондитер», «Маникюр»,
«Гример-пастижер»;
- 2 человека 9-х классов в ГБПОУ «Колледж полиции» по квалификации: «Частный детектив»,
«Полицейский»;
- 26 человек в этом году приступили к освоению программы «Автодело» на базе
Колледжа градостроительства, транспорта и технологий № 41 и продолжат обучение осенью 2021 года;
- 22 обучающихся 9-10 классов обучались на базе Института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского по программе «Вожатый». года
(профориентационная направленность) для обучающихся 7-11 классов.
3
В течение года
Проведение профориентационного мероприятия в рамках программы
«Профессиональная среда» с обучающимися.
4
В течение учебного года
Просмотр учениками 9-х и 10-х классов цикла передач «Проектория».
5
В течение учебного года
Профориентационная диагностика учащихся 8-11 классов.
6
Ноябрь,
2020 г.
Онлайн - тренинг профессионального самоопределения «Кем быть?» для обучающихся 8-х классов.
7
Декабрь,
2020 г.
Онлайн встреча с сотрудником МЧС, профориентация для учащихся 8-9 классов.
8
Февраль
2021 г.
Проведение профориентационного мероприятия в рамках программы
«Профессиональная среда» с обучающимися.
9
Февраль- май
2021 г.
Взаимодействие с «Колледжем полиции» обучение по профессиям «Частный детектив», «Инкассатор», «Паспортист».
10
Март
2021г.
Мастер-класс в режиме онлайн в ГБПОУ КГТиТ №41 для обучающихся 6-7 классов.


7
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Работа по профилактике негативных проявлений среди несовершеннолетних носит в школе систематический характер и в 2020-2021 учебном году велась по следующим направлениям: а) профилактическая работа; б) организация культурно-массовых мероприятий; в) работа с родителями; г) индивидуальная работа с детьми девиантного поведения; д) контроль за досугом детей в каникулярное время; е) правовое обучение.
Ежегодно приказом по образовательной организации «Об организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и вредных привычек» определяется круг лиц, ответственных за данное направление работы.
Проводится систематический анализ данных ОДН ОМВД России по району Солнцево о правонарушениях несовершеннолетних. Организовано межведомственное взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики города Москвы, в том числе в работе с оперативной информацией о негативных проявлениях среди обучающихся.
Проводится регулярный мониторинг занятости в кружках и секциях обучающихся, состоящих на профилактическом учете в школе, КДНиЗП, ОДН ОМВД.
В рамках родительских собраний совместно с Экспертно-консультативным советом родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы проводились мероприятия с родителями обучающихся, посвященные профилактике негативных проявлений среди обучающихся, в том числе профилактике попадания несовершеннолетних под влияние экстремистских религиозных организаций, потребление наркотиков, жестокого обращения, суицидов в режиме он-лайн.
Социально-педагогической службой школы проводилась профилактическая работа с законными представителями обучающихся, в том числе с родителями детей «группы риска».
Разработаны индивидуальные программы сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на профилактическом учете, обучающихся, совершивших правонарушения. Обеспечен ежедневный контроль посещения обучающимися учебных занятий и взаимодействие с КДНиЗП по возвращению в образовательные организации обучающихся, пропускающих занятия без уважительных причин. Все обучающиеся, задерживаемые органами
ОМВД России по городу Москве, ставятся на внутришкольный профилактический учет.
В 2020-2021 учебном году 89 % учащихся 10-х классов и 63% учащихся 8-х классов были охвачены мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических и психотропных веществ.
Психолого-педагогической службой проводится мониторинг факторов риска суицидальных настроений среди обучающихся 7-11-х классов (по мере необходимости).
На информационных стендах школы размещены материалы о деятельности служб Детского телефона доверия.
Обеспечено тесное взаимодействие с КДНиЗП и ПДН ОВД на предмет актуализации списков несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, данные сведения отражены в системе
АИС «Зачисление в ОУ».
В школе классными руководителями организована работа по мониторингу аккаунтов обучающихся в социальных сетях по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в деятельность социально опасных виртуальных сообществ.
На 01.06.2021 г. на учете состояло: ВШУ – 23 человека, в КДН и ЗП по району Солнцево – 2 несовершеннолетних; в ОДН ОМВД по району Солнцево - 3 несовершеннолетних.
Количество семей, состоящих на внутришкольном учете – 12, из них 3 семьи состоит на учете в ОДН ОМВД по району Солнцево, 1 семья - в ОДН ОМВД по району Коньково, в КДН и ЗП по району Солнцево г. Москвы состоит - 1 семья, в КДН и ЗП по району Коньково – 1 семья.
Ежегодно составляется социальный паспорт учащихся на начало учебного года и проводится сравнительный анализ изменений в социальной группе школьников:
Категория
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
изменения


8
учащихся
Кол-
во
%
Кол-
во
%
Кол-
во
%
Кол-
во
%
Всего учащихся
2571 2581 2587 2615
Из многодетных семей
446 17,3 510 19,8 560 21,6 524 20
- 1,6%
Находится под опекой, дети-сироты
67 2,6 42 1,6 55 2,1 40 1,5
- 0,6%
Дети-инвалиды
32 1,2 35 1,4 37 1,4 37 1,4 0
Состоит на внутришкольном учете
36 1,4 29 1,1 51 1,97 36 1,38
-0,59%
Состоит на учете в
ОДН ОМВД
4 0,16 7
0,27 4
0,15 5
0,19
+0,04%
Состоит на учете в
КДН и ЗП
0 0
0 0
0 0
1 0,04
+0,04%
Общие выводы на основе анализа работы социальной службы и проблем, с которыми
сталкивались в текущем учебном году:
- недостаточное вовлечение обучающихся и семей, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ОДН
ОМВД, в проводимые профилактические мероприятия;
- низкий уровень организации в летний период досуга несовершеннолетних, состоящих на
ВШУ, КДНиЗП, ОДН ОМВД (из 23 несовершеннолетних 18 человек остались в Москве под присмотром родителей).
Среди положительных моментов следует отметить:
-проведение индивидуальной профилактической работы, наметившей положительную динамику у несовершеннолетних с последующим снятием с ВШУ – 17 человек;
- 100% занятость дополнительным образованием обучающихся, состоящих на ВШУ;
- большое количество проведенных профилактических мероприятий;
- регулярное рассмотрение вопросов на заседаниях школьного СП.
Социально-психологической службой школы проводилась консультативная работа с учащимися. Консультации проводились по актуальным темам: взаимодействие с родителями, конфликты со сверстниками и одноклассниками, педагогами, отсутствие мотивации к обучению, повышение самооценки, одиночество. Обсуждались вопросы профессионального самоопределения и др.
В текущем учебном году коррекционно-развивающая работа в комплексе проводилась индивидуально и с группами учащихся 1-9-х классов. В каждой группе были свои коррекционно- развивающие цели: развитие познавательных процессов (9 групп), снятие тревожности, агрессии, адаптация к школьному обучению (10 групп), улучшение навыков взаимодействия, формирование группового доверия, командообразование (6 групп), формирование положительных личностных качеств (2 группы), развитие коммуникативных способностей (4 группы), профориентация (3 группы), психологическая подготовка к ОГЭ, ЕГЭ (3 группы).
Педагогами–психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами дошкольных отделений проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа с 26 – ю воспитанниками с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ЦПМПК, либо по направлению школьного ППК.
В начале 2020 - 2021 учебного года (сентябрь) была проведена диагностика 1-х классов для определения уровня развития познавательных процессов. Была выделена «группа риска» - обучающиеся с низким уровнем развития того или иного психического процесса. После проведения коррекционно-развивающей работы с данными детьми была проведена повторная диагностика
(апрель) для выявления динамики развития. По ее результатам, у 45% учащихся 1-х классов наблюдается положительная динамика развития познавательных процессов. Для категории


9 обучающихся с низким ростом развития ВПФ планируются коррекционные занятия на следующий учебный год.
Для обучающихся 5-х классов был проведен интеллектуальный тест ГИТ с целью контроля за эффективностью школьного обучения; выявления неблагополучных в плане умственного развития учащихся, нуждающихся в коррекции умственного развития, определения причин школьной неуспеваемости. 35% обследуемых имеют очень низкий и низкий уровень интеллектуального развития. По результатам теста даны рекомендации педагогам-предметникам по работе с детьми с трудностями в усвоении учебного материала.
В феврале 2021 года среди обучающихся 7х-10-х классов было проведено анкетирование на выявление отношения обучающихся к употреблению ПАВ. По результатам исследования незначительное количество обследуемых подростков имеет интерес к ПАВ, что свидетельствует о положительных результатах и стабильной динамике профилактической работы комплекса.
В апреле 2021 года были проведены анкетирования на выявление желаемого профиля обучения среди обучающихся 9-х классов. Справка о результатах анкетирования предоставлена администрации школы.
В мае 2021 года было проведено диагностическое сочинение для 4-х классов "Я перехожу в 5- й класс" с целью предотвращения возможной дезадаптации учащихся при переходе в среднее звено школы.
В течение года по запросу классных руководителей проводились диагностические социометрии, направленные на определения взаимоотношений в классном коллективе (4 «Ж», 4
«И», 5 «И» 5 «К», 6 «Ю», 8 «Д», 10 «Г»).
В течение учебного года среди обучающихся 5-7 классов проводилась индивидуальная диагностика суицидального поведения по модификации опросника Г. Айзенка «Самооценка психологических состояний личности» с целью определения уровня тревожности, фрустрации, агрессии, ригидности, влияющих на формирование суицидальных наклонностей. В некоторых 8-11 классах был проведен мониторинг факторов риска суицидальных настроений среди обучающихся по опроснику суицидального риска в модификации Т.Н. Разуваевой. Неустойчивое состояние психики было выявлено у 25 % обследуемых. По результатам диагностики были проведены индивидуальные консультации с учащимися, просветительские лекции с педагогами и родителями.
В течение учебного года по запросам классных руководителей проводилось изучение познавательной и личностной сфер учащихся.
Таким образом, с учетом выявленных проблем на 2021 – 2022 учебный год необходимо поставить следующие цели и задачи:
- усилить индивидуальную профилактическую работу и сопровождение обучающихся и семей, состоящих на ВШУ, КДН и ЗП, ОДН ОМВД, вовлекать их в проводимые мероприятия, особое внимание при этом уделить обучающимся 6 – 9-х классов, как наиболее подверженным девиантному поведению;
- повысить результативность участия учеников и педагогов в профилактических мероприятиях разного уровня;
- проводить больше мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни и профилактику табакокурения, неконфликтного общения;
- продолжить курс бесед инспектора ОДН ОМВД по району Солнцево об ответственности несовершеннолетних за правонарушения (обучающиеся 6-9 классов);
- взаимодействовать теснее со всеми учреждениями системы профилактики правонарушений;
- обеспечить 100% занятость дополнительным образованием обучающихся, состоящих на
ВШУ, учете в КДН и ЗП, ОДН ОМВД;
-обеспечить сопровождение в летний период обучающихся, состоящих на ВШУ, учете в КДН и ЗП, ОДН ОМВД.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма


10
В школе проводилась целенаправленная работа по профилактике детского и детского дорожно-транспортного травматизма. За истекший период прошли следующие профилактические мероприятия:
24.08.2020 – 28.08.2020 – участие в акции «Снова в школу».
01.09.2020 -инструктажи по правилам безопасного поведения на дорогах и транспорте (1-11 классы) и по правилам поведения в школе. С учащимися разработаны, имеются у учащихся и вклеены в дневники (в тех классах, где по просьбе родителей имеется бумажный вариант дневника) схемы безопасных маршрутов «дом-школа-дом» (1-5 классы).
06.09.2020 -профилактические беседы по ПДД сотрудниками ГИБДД в рамках акции «Снова в школу».
07.09. по 13.09. 2020 в рамках «Недели безопасности по ПДД»

игра-занятие «Дорожные ловушки» (3классы)

конкурс рисунков «В стране дорожных знаков» (1-4 классы);

викторина по ПДД «Внимание, дорога!» (2 классы)

акция «Говорящая стена» (5-8 класс)
26.10.2020 - 30.10 2020г. Неделя безопасности для воспитанников «Мы на улицах города».
02.12.2020- межрайонные онлайн-соревнования «Я Пешеход 2.0.» Результат: 3-е место среди школ
Москвы
10.12.2020 -финальной игра «Я Пешеход 2.0.»
25.12.2020 - инструктажи «Правила поведения на дорогах в зимний период» с учащимися 1-11 классов;
05.12.2020 - общегородской проект «Школа Юного пешехода».
27.01.2021г.- профилактические беседы сотрудников ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО по правилам безопасного поведения детей-пешеходов на дороге в зимний период и использованию ими в темное время суток светоотражающих элементов, а также по безопасному поведению детей-пассажиров в автотранспорте.
11.02.2021 досуг «На прогулке мы гуляем, ПДД мы вспоминаем»
17.03.2019 профилактические беседы сотрудников ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО по правилам безопасного поведения детей-пешеходов на дороге весной и правилам пользования велосипедами, скутерами и роликами.
19.03.2021 и 01.04. 2021 – тематическая беседа для обучающихся 6-7-х классов «Правила безопасного поведения на улице и на дороге в весеннее время года» Лектор: специалист ЭКСПО
ДОнМ Токарева О.В.
02.04.2021 – муниципальный этап ВсК ЮИД «Безопасное колесо». Результат: второе место.
06.04.2021г. Всероссийский творческий конкурс «Правила дорожного движения глазами детей».
Результат: призер - ученица 5 класса.
13.05.2021 беседа инспектора по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД УВД по ЗАО с воспитанниками по темам «Безопасность детей-пешеходов во дворовой территории, на улице и на дороге»;
16.05.2021 инструктажи по правилам безопасного поведения на дорогах и транспорте (1-11 классы) и по правилам безопасного поведения во время летних каникул.
В 4 квартале 2020 года состоялась тематическая онлайн-встреча c родителями обучающихся на тему: «Безопасное поведение детей и подростков на дороге в осенне-зимний период», которую проводил экспертный центр «Движение без опасности».
Обучающиеся нашей школы приняли участие в онлайн-соревнованиях «Я ПЕШЕХОД 2.0» в межрайонных состязаниях и дошли до финала.
В течение года перед каникулами, перед началом новой четверти, сотрудники ГИБДД проводили профилактические беседы по правилам дорожного движения.
Видеообращения, разработанные отделом ГИБДД УВД по ЗАО, фильм «Научи ребенка
ПДД» были показаны при проведении дистанционных классных часов и родительских собраний.
Ссылки этих видеороликов были отправлены в группы родительской общественности посредством телефонных мессенджеров и родительских чатов.
На первом этаже школы размещена актуальная информация на стенде «Правила дорожного движения»: листовки, памятки для детей, родителей и педагогов, схема безопасных маршрутов движения учащихся «Дом – школа - дом». На сайте образовательной организации представлены