Файл: Технология Языковой портфель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ 2 ЗАДАНИЯ (рефлексивный языковой портфель?): Раздел «Морфология. Глагол» (5 класс)


  1. РУСИСТИКА, ЕЕ РАЗДЕЛЫ И УЧЕНЫЕ – ЛИНГВИСТЫ




содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю/

понимаю

٧ Что такое морфология

٧ Какие лингвисты изучали части речи русского языка



















Умею/

могу

٧ Дать определение морфологии

٧ Назвать 1-2 ученых-морфологов

٧ Рассказать о жизни и научной деятельности ученых- морфологов




















2. ЯЗЫК, ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА




содержание

1

2

3

1

2

3

Знаю/

понимаю

٧ Что такое часть речи

٧ Что такое глагол

٧ Общее грамматическое значение глагола

٧ На какие вопросы отвечает глагол

٧ Какие признаки у глагола являются постоянными

٧ Почему эти признаки являются постоянными

٧ Какие признаки у глагола являются непостоянными

٧ Почему эти признаки являются непостоянными

٧ Какими членами предложения могут быть глаголы

٧Как определить синтаксическую функцию глагола

٧ Что такое инфинитив

٧ На какие вопросы отвечает инфинитив

٧Какими членами предложения может быть инфинитив

٧ Как определить синтаксическую функцию инфинитива

٧Что такое изъявительное наклонение глагола

٧Что такое условное наклонение глагола

٧Что такое повелительное наклонение глагола

٧Какие глаголы называются переходными

٧Какие глаголы называются непереходными

٧Какие глаголы называются возвратными

٧Какие глаголы называются безличными

٧Какие глаголы называются разноспрягаемыми

٧Для чего нужны глаголы в речи



















Умею/

могу

٧ Определить понятие «часть речи »

٧ Определить понятие «глагол как часть речи»

٧ Определить у глаголов общее грамматическое значение

٧ Подобрать к глаголу вопрос

٧ Определить у глагола постоянные признаки

٧ Объяснить, почему эти признаки являются постоянными

٧Доказать, почему эти признаки являются постоянными

٧ Определить у глагола непостоянные признаки

٧ Объяснить, почему эти признаки являются непостоянными

٧Доказать, почему эти признаки являются непостоянными

٧ Определить синтаксическую функцию глагола

٧ Объяснить, как я определял(а) синтаксическую функцию глагола в предложении

٧ Привести примеры:

-глагола в форме инфинитива

-глаголов совершенного вида

- глаголов несовершенного вида

- переходных глаголов

-непереходных глаголов

- глаголов 1-ого спряжения

-глаголов 2-ого спряжения

-разноспрягаемых глаголов

-возвратных глаголов

-невозвратных глаголов

- глаголов совершенного вида

-глаголов несовершенного вида

-глаголов в единственном числе

-глаголов во множественном числе

-глаголов 1-ого лица

-глаголов 2-ого лица

-глаголов 3 –его лица

-глаголов настоящего времени

-глаголов прошедшего времени

-глаголов будущего времени

٧Объяснить, почему я привел как пример именно такой глагол

٧Найти в тексте:

-глаголы в форме инфинитива

-глаголов совершенного вида

- глаголов несовершенного вида

- переходных глаголов

-непереходных глаголов

- глаголов 1-ого спряжения

-глаголов 2-ого спряжения

-разноспрягаемых глаголов

-возвратных глаголов

-невозвратных глаголов

- глаголов совершенного вида

-глаголов несовершенного вида

-глаголов в единственном числе

-глаголов во множественном числе

-глаголов 1-ого лица

-глаголов 2-ого лица

-глаголов 3 –его лица

-глаголов настоящего времени

-глаголов прошедшего времени

-глаголов будущего времени

٧Обосновать, почему я нашел именно это слово

٧изменять форму глагола:

- время глагола

-наклонение глагола

٧Сделать морфологический разбор глагола

٧ Объяснить, как и в какой последовательности выполнял морфологический разбор глагола

٧ Объяснить, для чего нужны глаголы в речи

٧Использовать глаголы в своем тексте

٧ Определить, каким членом предложения является инфинитив

٧Объяснить, как я определял(а) синтаксическую функцию инфинитива

٧ Рассказать, как определить синтаксическую

функцию инфинитива




















3.УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Знаю/

понимаю



٧ Где могу найти дополнительный материал о глаголе как части речи

٧ Куда нужно обратиться при затруднениях в морфологическом разборе глагола

٧ Куда нужно обратиться при затруднениях при приведении примеров



















Умею/

могу

٧ Рассказать, где найти дополнительный материал о глаголе как части речи

٧ Рассказать, куда нужно обратиться при затруднениях в морфологическом разборе

٧Показать, как определять тот или иной признак слова как части речи

٧ Объяснить, какую информацию содержит

план и образец морфологического разбора




















3. Разработайте тематический языковой портфель по своей, выбранной в предыдущем задании теме (или по теме диссертации).
4. Подготовьте материалы, которые могли бы быть в исследовательском языковом портфеле по своей, выбранной в предыдущем задании теме (или по теме диссертации).
ОТЧЁТНОСТЬ:

  1. Выполненные задания одной ступеньки, заполненные таблицы самооценивания и письменные ответы на вопросы.

  2. Разработанный рефлексивный языковой портфель по выбранной теме.

  3. Разработанный тематический языковой портфель по выбранной теме.

  4. Подготовленные материалы для исследовательского языкового портфеля по выбранной теме.