Файл: Курсовая работа Принципы и методы управления персоналом Малеванский. В. гр. 309 Проверил Дякивнич Г. В. 2023.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видим из штатного расписания, основную долю фонда оплаты

труда составляют затраты на управленческое звено управления

компании. Далее в работе рассмотрен анализ основных экономических

показателей деятельности

2.2. Анализ основных финансово-экономических и социально-трудовых

показателей деятельности предприятия

Эффективность оказания услуг в сфере туризма характеризуется

объемами продаж путевок, приростом клиентов, созданием постоянной базы

клиентов, развитием новых направлений.

Проанализируем ежегодные показатели полученных доходов от

различных видов деятельности компании (таблица 2).

Анализ доходов компании

Таблица 2

Наименование услуги

Объем реализации, млн. рублей

Изменения







2021

2022

+/-

%




Туристические путевки за рубеж

3,2

3,5

+0,3

9,3

Туристические поездки по странам СНГ

2.1

2

- 0,1

-5

Туристические поездки внутри России

2

2,1

+ 0,1

5

VIP путевки

4,5

4,7

+ 0,2

4,4

Горячие туры

3

3,2

+ 0,2

6,6

Экскурсии

0,5

0,6

+ 0,1

20

Консультации

0,1

0,15

+ 0,05

50

Итого

15,4

16,25

+0,85

5,5


Как показано в таблице 2, в структуре доходов компании преобладают

доходы от туристических поездок, vip путевок и горячих туров. По данным

направлениям получен доход в 2020 14,8 млн.руб в 2021 году составил 15,5

млн.руб. и соответственно увеличился на 0,7 млн.руб.

Наибольшее изменение за отчетный период произошло по категориям:

«Консультации» (увеличение на 50%); «Экскурсии» (увеличение на 20%);

«туристические путевки за рубеж» (увеличение на 9,3%); «Туристические

поездки по странам СНГ» (уменьшение на 5%).

В целом же, за отчетный период показатель выручки от продаж

увеличился до 16,25 млн.руб. (на 5,5%), данный показатель достигнут за счет

грамотного управления процессом организации, сбыта и сервиса.

Значение показателя себестоимости предоставленных услуг сильно

влияет на величину прибыли компании, поэтому далее рассмотрим ее

структуру

Показатели себестоимости предоставляемых услуг Таблица 3

Показатель

Период

Изменения







2020

2021

+/-

%




1. Аренда

500

570

+70

14

2. З/пл

1850

1908

+58

3,1

3. НДФЛ

240,5

248,1

+7,6

3,1

4. Амортизация ОФ

350

340

-10

-2,8

5. Материальные затраты

3050

3085

+35

8,2

6. Коммерческие расходы

2850

3100

+250

8,7

7. Отчисления в резерв универсального обслуживания

350

380

+30

8,5

8. Прочие затраты

950

1050

+100

10,5

Полная себестоимость

10141

10681

540

5,3

Итого переменных затрат

7441

7863

+422

5,6

Итого постоянных затрат

2700

2818

+118

4,3


Отметим рост статьи прочих затрат на 10,5%, материальных затрат на

8,2%, рост коммерческих расходов на 8,7%, и отчисления в резерв (на 8,5%).

С другой стороны, произошло по статье амортизация вроде бы как снижение

показателя на 2,8%, но этот факт связан с методикой расчета. Переменные

затраты составляют большую часть в структуре себестоимости

предоставляемых услуг ООО «OZON» за весь отчетный период.

В данном направлении необходимо рассмотреть мероприятия, которые

будут подразумевать снижение себестоимости продукции и услуг компании.


2.3 Анализ и оценка эффективности методов управления персоналом на

предприятии

Руководитель в качестве основы для организации работы

фирмы использует организационно-административные методы управления.

Это проявляется в воздействии на персонал как через обязательные

предписания, так и через консультации, рекомендации, пожелания. Благодаря

этому обеспечивается четкость, дисциплинированность и порядок в работе

коллектива. Руководитель использует и экономические рычаги, например,

выдача премиальных, что стимулирует работников и повышает

производительность труда.

Так же, руководитель, делает замечание подчиненным, высказывается

одобрительно в их адрес, распределяя премии, осознавая что таким

образом он оказывает воздействие на будущий результат. В трудно

не заметить дружеской атмосферы, сотрудники вместе справляют праздники

и дни рождения, поэтому очевидно использование и социально-

психологических методов управления.

Руководство при принятии решений полагается лишь на интуицию,

опыт и знания о том, что произошло в сходных ситуациях ранее.

Используются также неформальные методы: вербальная информация –

информация, получаемая из теле- радиопередач, от поставщиков,

потребителей, конкурентов, на выставках, в профессиональных организациях,

от юристов, бухгалтеров, консультантов; письменная информация – газеты,

журналы, справочники, информационные бюллетени, профессиональные

журналы и годовые отчеты. Такая ситуация вполне типична для малых

организаций.

С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых

решений менеджерами является децентрализованной. Но с точки

зрения степени контроля директора за работой подчиненных –

централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами

решений и в случае необходимости может на них повлиять. Планирование на

предприятии также если и осуществляется, то на основе предыдущего опыта

сотрудников.

Решение о приеме на работу в этой организации обычно принимается на

основе личных симпатий или антипатий, но это далеко не всегда правильно. В

процедуре отбора необходимо принимать объективные решения
, используя

различные тесты и профессиональную диагностику, например тесты Айзенка,

автоматизированную систему "Оценка уровня профессионализма работника".

Основной чертой работников туристической сферы является постоянное

общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными

аспектами. Поэтому персонал туристической фирмы обладает такими

качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость,

выносливость. Так же руководитель внедряет повышение трудовой

мотивации, что способствует развитию интеллектуального и

профессионального потенциала на основе непрерывного образования и

переподготовки. Поэтому в бюджете организации предусмотрены средства

для реализации программ образования работников, используемые при этом

современные методы обучения, например компьютерные программы и т.п.

В разрабатываются системы участия работников в управлении

организацией. Они внедряются в целях повышения заинтересованности

персонала в результатах своего труда. Право участия в принятии решения

реализуется в вопросах: организации труда, форм и уровня заработной платы,

консультации по вопросам кадровых программ.

Так же в учитывается, что важной составляющей новой

концепции является задача самореализации личности. Так, например, в

японской системе персонального менеджмента, используемого в «OZON»

выделяются три основных аспекта подготовки кадров:

1) управленческий – приобретение работниками знаний и навыков,

необходимых для успешного функционирования производства и процветания

фирмы;

2) личностный – самоутверждение и самореализация работников в

результате профессионального роста и карьерного продвижения;

3) социальный – социализация личности и расширение ее вклада в развитие

общества.

Таким образом, в турфирме «Каприз-Вояж» имеет место применение

оптимального сочетания всех вышеперечисленных методов управления, но

так же есть и существенные пробелы в выборе и применении методов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении данной курсовой работы можно сделать вывод, что

переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества

продукции и обеспечение ее конкурентоспособности повысили значимость

творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это побуждает искать новые формы управления, развивать потенциальные способности персонала, обеспечивать его мотивацию к трудовому процессу. Управление