Файл: Шифрин Л.С. Использование картосличительной приставки Пальма в судовождении [практическое пособие].pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
Например, идя по узкости, судно пересекает ряд искусственных и
естественных створов. Капитан судна приказывает судоводителю
доложить момент прохождения того или иного створа. Судоводи
тель, совмещая с максимальной точностью радиолокационное изображение с картой, в момент прохождения по его данным секу
щего створа, командует «Товсь» и «Ноль». Капитан судна, получив доклад судоводителя и наблюдая визуально створ, может оценить точность работы судоводителя. Можно также запустить секундомер в момент доклада судоводителя и остановить в момент фактиче
ского прохождения.
Хорошей проверкой точности работы является вывод судна на ведущий створ и удержание судна на створе с помощью блока
«Пальма».
Можно приказать доложить пеленги на отдельные ориентиры в тот или иной момент. Сличив их с пеленгами, снятыми по пеленга тору в тот же момент, можно также судить о точности работы судо водителя.
После прибытия в порт или, наоборот, выйдя из узкости, капитан должен разобрать с судоводителем его работу, отметить, как послед ний работал, какие были положительные и отрицательные стороны,
удовлетворяет ли работа судоводителя капитана судна и пр.
При пользовании блоком «Пальма» очень удобно прямо на карте делать зарисовку радиолокационной картины. Если судно входит в
незнакомую узкость при хорошей видимости, обязательно нужно
включить радиолокационную станцию «Нептун» и блок «Пальма» и
изучать побережье в радиолокационном отношении.
Вместо зарисовок можно также производить фотографирование
совмещенного изображения радиолокационной картины с картой.
Для этого на блоке «Пальма» устанавливается специальная штанга (рис. 32). Совместив карту с радиолокационным изображением,
производится экспонирование.
Собранные таким образом материалы могут сослужить большую пользу при изучении района и при последующих прохождениях этих
участков.
Использование блока «Пальма» для обеспечения плавания не
исключает, конечно, других средств и способов судовождения; только грамотное и полноценное сочетание способов судовождения может
гарантировать безопасность плавания в сложных условиях.
Наряду с положительными сторонами блоку «Пальма» присущи некоторые конструктивные недостатки.
Одним из таких недостатков является то, что на блоке «Пальма» приходится работать в затемненных условиях. Поэтому блок «Пальма» не может быть установлен непосредственно на ходовом мостике судна.
Вторым недостатком является то, что не предусмотрена возмож
ность работы на более крупномасштабных картах (до 1 : 5000), что
совместно с уменьшением мертвой зоны радиолокационной станции позволяло бы осуществлять плавание в тумане в самой гавани.
66
Перечисленные недостатки незначительны, и можно сказать, что блок «Пальма» является хорошим и надежным прибором. Грамот ное использование его может обеспечить безопасное плавание в са
мых сложных условиях.
Широкое внедрение картосличительных приставок на морском флоте и дальнейшее усовершенствование методов их использова
ния даст возможность сократить простои из-за тумана и увеличить безопасность судоходства.
ЛИТЕРАТУРА
1.. Бухановский И. Л. Плавание в стесненных водах с помощью судо вого радиолокатора, Морской транспорт, 1956.
2.Радиолокация на море, ПИЛ, М., 1955.
3.Применение радиолокационных станций для морской навигации, «Вопросы радиолокационной техники», № 3, 1952.
4.Техническое описание и инструкция.
5.Dickson J. Н. Radar chart-matching devices, «The Journal of the In stitute of Navigation», vol. 5, N 4, 1952.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
Стр |
||
От автора....................................................................................................................... |
|
|
|
3 |
|
Введение.............................................................. |
|
|
|
4 |
|
Глава |
1. Назначение, принцип действия |
и устройство блока |
«Пальма» |
|
|
Устройство блока «Пальма»...................................................................... |
|
|
9 |
||
Глава 2. Приготовление к действию и выверка блока «Пальма» ... |
14 |
||||
Включение и выключение блока «Пальма»................................................ |
• |
14 |
|||
Согласование изображения по глубине.......................................................... |
|
15 |
|||
Проверка центрирования начала развертки и выверка отметки линии |
20 |
||||
|
курса................................................................................................................... |
|
|
на вид ра |
|
Влияние сферичности экрана и нелинейности развертки |
21 |
||||
|
диолокационного изображения .................... |
............................................. |
|
||
Согласование масштаба радиолокационного изображения с масшта |
26 |
||||
|
бом карты.................................................................................... |
|
|
|
|
Г л а в а 3. Решение некоторых задач навигации с помощью блока «Пальма» |
27 |
||||
Определение места судна..................................................................................... |
|
. |
|||
Определение расстояния от судна до точки.................................. |
28 |
||||
Определение пеленга ...................................................................... |
|
|
. |
28 |
|
Определение пути, путевой скорости, дрейфа и сноса судна ... |
29 |
||||
Определение истинного курса и поправки компаса ............................ |
|
29 |
|||
Определение траверзного и кратчайшего расстояния..................................... |
|
30 |
|||
Глава 4. Точность определения места с |
помощью блока «Пальма» . . |
31 |
|||
Воспроизведение радиолокационного |
изображения..................................... |
|
31 |
||
Влияние ширины диаграммы направленности антенны и длительно |
|
||||
|
сти импульса на вид радиолокационной картины ..... 32 |
||||
Смещение контурных точек радиолокационного изображения . . |
36 |
||||
Сравнение картосличительного способа определения места судна с |
43 |
||||
|
другими способами |
карты |
...................... |
|
|
Точность контурных точек |
|
|
44 |
||
Влияние систематических |
и случайных ошибок на точность опреде |
|
|||
Глава |
ления места.................................................................................... |
|
«Пальма» для судовождения |
45 |
|
5. Основы использования блока |
|
||||
|
в различных условиях ............................................. |
|
49 |
50 |
|
Подготовка к плаванию с помощьюблока «Пальма».................................... |
|
||||
Судовождение с помощью блока «Пальма».......................................... |
|
54 |
|||
Использование блока «Пальма» для обеспечения плавания во льдах |
56 |
||||
Использование блока «Пальма» для предупреждения столкновения |
59 |
||||
|
судов.................................................................................................................... |
|
|
|
|
Использование блока «Пальма» для других целей судовождения . . |
63 |
Возможности блока «Пальма» для обеспечения диспетчерской службы
|
порта ........................................................................................................... |
63 |
Заключение |
........................................................................................................................ |
64 |
Литература |
s . . . а ............................ |
67 |