Файл: Сумин И.Ф. Обеспечение безопасности эксплуатации рудничных контактных электровозов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
д) сопротивление двухколейного рельсового пути
с рельсами весом 24 кг]м (табл. 7) |
|
|
||
|
jRp = 22,2-10-3 ом.. |
|
|
|
Подставляя полученные величины в соответствую |
||||
щие формулы, получим; |
|
|
|
|
|
/к. у. max = 1,0^°5 = 5350 а |
|
|
|
и |
0,05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
, |
0.95-305— 100 |
|
= 720 |
а. |
/к. у. min =----------------------------------------------------------------- |
0,06 + 0,4 + 0,04 4-0,105 |
+ 0,0222 |
||
У |
|
|
||
Очевидно, |
пользуясь этими формулами можно опре |
делить величину установившегося т. к. з. при возникно вении короткого замыкания в любой точке контактной сети.
Учитывая, что по мере подвигания забоев контакт
ные сети удлиняются |
и при |
этом возникает необходи |
|
мость систематически вести |
поверочные |
расчеты т. к. з. |
|
и соответствующим |
образом изменять |
уставку мак |
симальной защиты, целесообразно формулу для опре
деления |
/к.у. min -представить в |
виде кривых |
(рис. 18 |
и 19), выражающих зависимость |
|
|
|
|
7«. у. min — |
|
|
При |
построении кривых по |
оси абсцисс |
отложена |
длина контактной сети, а по оси ординат минимальное
значение установившегося т. к. з. Порядок пользования кривыми следующий: из точки на оси абсцисс, соответ ствующей заданной длине контактной сети, восстанав ливается перпендикуляр до пересечения с кривой при нятого сечения контактного провода; полученная при этом ордината точки пересечения является искомой ве
личиной т. к. з. Кривые, приведенные на рис. 18 и 19, построены для напряжения холостого хода источника 3,05 в, аналогично могут быть построены кривые зави симости т. к. з. от длины линии для другого напря жения.
Следует отметить, что кривые построены для кон тактных сетей, имеющих равномерное сопротивление по
всей длине.
66
Рис. 18. Кривые зависимости тока ко |
Рис. 19. Кривые зависимости тока ко |
||
роткого замыкания от длины |
контакт |
роткого замыкания от длины |
контакт |
ной сети (для одноколейного |
пути) |
ной сети (для двухколейного |
пути) . |
Сопротивление контактной сети в общем случае
определяется суммой сопротивлений отдельных ее эле ментов (питающих и отсасывающих кабелей, контактных проводов и рельсовых путей). В зависимости от условий эксплуатации выработки могут быть оборудованы раз личными типами рельсов в сочетании с контактными проводами любого сечения. Число таких сочетаний бу дет равно 9 для одноколейных путей.
Поскольку для осуществления защиты от т. к. з. не обходимо знать наименьшее значение установившегося т. к. з., а также с учетом того обстоятельства, что со противление контактной сети в основном определяет ся сопротивлением контактных проводов, кривые постро
ены для контактных сетей с |
проводами |
сечением |
65. |
|
85 и ЮО мм2 |
и рельсами |
(для всех |
случаев |
ве |
сом 18 кг!м. |
рельсов другого типа, как |
это следует |
||
Применение |
из табл. 8, незначительно увеличивает общее сопротив
ление контактной сети.
|
|
|
|
|
Таблица 8 |
|
|
|
Сопротивление 1 |
км контактной сети |
|
||
Сечение |
|
|
Вес 1 п рельса, кг{ и |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
контакт |
|
18 |
|
24 |
|
33 |
ного про- |
|
|
|
|||
вода, х»1 |
Одноколей Двухколей Одноколей Двухколей Одноколей Двухколей |
|||||
|
||||||
|
ный путь |
ный путь |
ный путь |
ный путь |
ный путь |
ный путь |
65 |
378-10-3 |
189-10-3 367-10-3 184-10—3 356-10“3 178-10-3 |
||||
85 |
302-10-3 |
151 -10~3 291-10-3 146IO”3 280-10“3 140-10-3 |
||||
100 |
265-10-3 |
133-ю-3 |
254-10—3 |
127-10~3 |
242-10~3 |
121 • 10~3 |
Из данных табл. 8 |
следует, что если сопротивление |
1 км контактной сети, |
состоящей из провода любого се |
чения и рельсов весом 18 кг/м, принять за 100%, то со противление 1 км контактной сети с этим же проводом и рельсами весом 24 кг/лг составило бы 95—98%, а при
наличии рельсов весом 33 кг/м— 92—96%.
Таким образом, величины тока, определяемые по
кривым, будут несколько меньше действительных, что будет способствовать повышению надежности действия
защиты.
68
Выше указывалось, что кривые построены для опре деления т. к. з. в контактных сетях, имеющих равномер ное сопротивление от тяговой подстанции до места ко
роткого замыкания, что обычно имеет место, когда кон тактный провод и рельсовый путь подсоединены к шинам подстанции.
В том случае, если в контактной сети имеются пита ющие и отсасывающие кабели, то при определении
т. к. з. их длина должна быть по величине сопротивления ириведена к сопротивлению рельсового пути по формуле
|
|
|
|
-^прив — kL, |
|
|
(14) |
|||
где |
Априв — приведенная |
|
длина кабеля, км; |
|
|
|||||
|
|
L — действительная длина кабеля, км; |
|
|||||||
|
|
k — коэффициент |
приведения, |
который |
равен |
|||||
|
|
|
отношению |
сопротивления |
единицы длины |
|||||
|
|
|
кабеля |
к сопротивлению контактной |
сети |
|||||
|
|
|
такой же длины; значения коэффициента |
|||||||
|
|
|
приведены в |
табл. |
9. |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 9 |
||
|
|
|
W* |
|
|
Сечение контактного провода, |
|
|||
|
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
>4 |
ф |
|
65 |
85 |
|
100 |
||
|
|
ю |
|
|
||||||
|
|
V |
а |
|
|
|
|
|
|
|
ч |
|
» |
* |
Сопротивление 1 км контактной |
сети, ом/км |
|||||
X |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Одно- |
|
Двух- |
Одно- |
Двух- |
Одно- |
Двух- |
|
|
|
п |
V |
|
||||||
|
|
ф * |
колей- |
|
колей- |
колей- |
колей- |
колей- |
колей- |
|
|
|
•* |
ный |
|
ный |
ный |
ный |
ный |
ный |
|
|
|
к |
ф |
путь |
|
путь |
путь |
путь |
путь |
путь |
|
|
£ ч |
ч |
|
||||||
* |
« |
Хю |
X |
го |
|
го |
го |
го |
го |
го |
|
о |
1 |
|
1 |
1 |
о |
1 |
1 |
||
о " |
|
|
|
|
о |
о |
|
|||
Я д |
s S |
Е |
СО |
|
|
|
|
л |
|
|
О X |
|
00 |
о |
го |
ю |
го |
||||
г S |
О й |
О О |
го |
|
04 |
|||||
|
|
го |
|
|
||||||
3X35 |
105 |
173-10-3 |
0,46 |
|
0,92 |
0,57 |
1,14 |
0,66 |
1,32 |
|
1X120 |
120 |
153-10-3 |
0,41 |
|
0,82 |
0,51 |
1,02 |
0,58 |
1,16 |
|
3X50 |
150 |
122-Ю-3 |
0,32 |
|
0,64 |
0,40 |
0,80 |
0,46 |
0,92 |
|
1X185 |
185 |
99-10-3 |
0,26 |
|
0,52 |
0,33 |
0,66 |
0,37 |
0,74 |
|
3X70 |
210 |
87-10-3 |
0,23 |
|
0,46 |
0,29 |
0,58 |
0,33 |
0,66 |
|
1X240 |
240 |
77-10-3 |
0,20 |
|
0,40 |
0,25 |
0,50 |
0,29 |
0,58 |
|
3X95 |
285 |
65-10-3 |
0,17 |
|
0,34 |
0,22 |
0,44 |
0.24 |
0,48 |
|
3X120 |
360 |
51 • 10~3 |
0,13 |
|
0,26 |
0,17 |
0,34 |
0,19 |
0,38 |
|
3X150 |
450 |
41 -10—3 |
0,11 |
|
0,22 |
0,14 |
0,28 |
0,16 |
0,32 |
69
В зависимости от сечения и длины питающих и от
сасывающих кабелей приведение может выполняться по
одной из следующих формул: |
|
|
|||
а) |
питающий и отсасывающий кабели одного сечения |
||||
и равные по длине |
|
(15) |
|||
|
|
|
£пРив = 2/гА; |
||
б) питающий и отсасывающий кабели одного сече |
|||||
ния, но |
разные по длине |
|
|
||
|
|
|
^прив = k(.Ln + Lo); |
(16) |
|
в) |
питающий и отсасывающий кабели имеют разные |
||||
сечения, и длину |
|
|
|||
|
|
|
7-прИВ --- |
+ ^2^01 |
(17) |
г) |
питающий и отсасывающий кабели составлены из |
||||
отрезков кабелей, разных по длине и сечению |
|
||||
|
|
|
Ьприв —: ^1Лп Н- k2Ln 4- k3L0 4- Zj4£0, |
(18) |
|
где |
£п |
и |
Lo — соответственно действительные |
длины |
|
fej kt |
k3 |
и |
питающего и |
отсасывающего кабелей; |
|
— коэффициенты |
приведения. |
|
Ниже приводится пример определения т. к? з. по
кривым.
Из условия предыдущего примера имеем: длина от катки — 1 км, откаточные пути двухколейные, вес рельса 24 кг/м, контактный провод имеет сечение 100 мм2, пи тающий и отсасывающий кабели имеют сечение 185 лм<2
иравны по длине 400 м каждый. Приведенная длина кабелей
7-прив = k • 2L = 0,74 • 2 • 0,4 = 0,592 км,
где 0,74 — коэффициент приведения (определен по
табл. 6) для |
кабеля сечением 185 nut2 и двухколейного |
|
рельсового |
пути |
с контактным проводом сечением |
100 ммг. |
|
|
Расчетная длина |
контактной сети |
|
|
|
7-к. р — + 7,ПрИВ; |
|
LK. р = 1,000 + 0,592 = 1,592 км. |
70