ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
Особое леею в организации связи кораблей с бере гом имеет передача оповещений береговыми командными пунктами об обнаружении воздушного или морского про тивника, особенно ракетоносных сил, носителей атомно го и термоядерного оружия. Передача таких и аналогич ных сообщений должна осуществляться незамедлительно и занимать минимальное время. Достичь выполнения этих высоких требований можно только созданием отдельных радиосетей оповещений. В таких радиосетях узел связи штаба, производящего оповещение, осуществляет переда чи; радиостанции всех командных инстанций, заинтересо ванных в приеме оповещений, несут приемные вахты, т .е .
в радиосетях используются передающие частоты. Как пра вило, штаб флота и штабы военно-морских баз имеют свои радиосети оповещения, в которых передачи осуществляют ся бесквитанционным способом с позывными"по флоту" и по "военно-морской базе" соответственно. Оповещения о воздушной обстановке могут производиться в отдель ной радиосети.
Связь между надводными кораблями
При совместном плавании надводных кораблей или вы полнении ими боевых задач для одновременного управле ния маневрированием кораблей, их оружием и средствами, а также обмена информацией по вопросам изменения об становки и своих действий, кал правило, организуется несколько радиосетей связи между кораблями. Количест во этих радиосетей определяется возможностями кораблей открывать необходимое количество радиовахт, исходя из оборудования их средствами радиосвязи и необходимости осуществлять радиосвязь в других направлениях. Так,
57
между катерами, имеющими одну радиостанцию УКВ, весь обмен, естественно, может осуществляться в одной ра диосети. Количество радиосетей и их назначение определяется начальником штаба и флагманским свя зистом соединения при планировании связи на боевые действия. Состав радиосети, т .е . какие корабли несут радиовахты в радиосети, выбор частот, порядок их ис пользования, время открытия и несения вахт, рекоменда ции по использованию связи в этой радиосети зависят от назначения радиосети, ожидаемого потока информации, требований к связи в ожидаемых условиях обстановки. Так, например, в соединении эскадренных миноносцев
для управления радиотехническими средствами наблюдения, получения донесений об обнаруженных целях, оповещения сил, координации работы боевых информационных постов /БИП/ надводных кораблей может быть организована ра диосеть БИПов. В этой радиосети могут нести вахты все корабли соединения, однако передачи осуществляют толь ко флагманский корабль и корабли, несущие вахты на ра диотехнических средствах наблюдения. Передачи осущест вляются бесквитанцйонным способом позывными "по соеди нению". Радиосеть функционирует все время нахождения соединения в море.
Связь надводных кораблей с подводными лодками
Организация и использование этой связи изложены ранее при рассмотрении организации и использования связи подводных лодок.
Связь надводных кораблей с самолетами
Управление самолетами при взаимодействии их с над водными кораблями может осуществляться с наземного ко
58
мандного пункта авиасоединения, авиачасти или с флаг манского корабля. В последнем случае необходима непо средственная двухсторонняя радиосвязь между самолета ми и кораблем. Во многих случаях необходим прием доне сений непосредственно от самолетов-разведчиков. Непо средственная радиосвязь организуется, как правило, в отдельной радиосети. Частоты в зависимости от расстоя
ний между самолетами и кораблями выбираются в диапа зоне .УКВ или КВ. Частоты используются общие, переда
ющие или |
приемные. Способы обмена-квитанционный, как |
|
правило, |
при передаче распоряжений и важных донесений |
|
и бесквитанционный, особенно при передаче |
данных само- |
|
летами-разведчиками. Позывные применяются |
по необходи |
мости индивидуальные, групповые и циркулярные.
При управлении самолетами с наземных командных
пунктов связь кораблей с самолетами организуется, как правило, через береговые узлы связи, осуществляющие связь с кораблями и с самолетами. Естественно, что ор ганизация связи должна предусмотреть связь между эти ми узлами связи.
В отдельных случаях связь через береговые узлы связи может осуществляться одновременно в сочетании с непосредственной радиосвязью надводных кораблей с самолетами. Примерная схема радиосвязи надводных ко раблей приведена на рис.12 .
§ 8. Организация и использование связи авиации Флота
Управление самолетами авиации флота при решении боевых задач может осуществляться с командного пункта командира авиасоединения, авиачасти или командного пункта командующего ВВС флота, в зависимости от харак-
59
О/^VC>4/^ VC ^^/C \ ■MOTH US I 6‘m6'ii
£A /
6
w
И )
|
|
( |
6civ |
|
p/c связи корявлей с Берегом |
|
£ . |
□ |
|
р/с связи между гриппчми кораблей |
|
~ х |
|
|
р/с СВЯЗИ |
МВЖД* КОРАБЛЯМИ В ГРУППЕ |
|
|
|
®/с связи воеь. инфор. постов |
Г 7 |
|
||
р/с связи кораблей с сямолетпми |
1 Z Y |
|
||
р/с связи кораблей с подв . лодками М |
|
|||
р/с передни оповеш,.о возд.противнике |
й |
|
||
р/с передни оповеш1.штяБЯ флота |
|
ж |
|
|
р/с передни |
олавеш,. штаба Бм5 1(1) |
|
||
I I |
|
|||
р/с связи |
с пастями НиС |
|
/ |
|
!
И
&
77
й
X
у . Г У Г \ / ^CDЧ'/| -<Н I H |c h > j ©
А 7
л :
4 7 |
I
Рис.12 Примерная схема радиосвязи надводных кораблей
тера боевых действий авиации флота и принятой органи зации управления силами. Однако во всех вариантах ор ганизации управления силами самолеты на аэродроме и в зоне аэродрома управляется командиром авиасоединения или авиачасти. И после того как самолеты подняты в воз дух, управление ими может быть передано другим команд ным инстанциям Поэтому во всех случаях должна быть связь самолетов со своим аэродромом, радиостанции ко торого обслуживает командира авиачасти, авиасоединения. При необходимости самолеты в воздухе должны иметь связь с узлом связи ВВС флота.
Самолеты, как правило, выполняет боевые задачи группами, состав которых определяется характером вы полняемой задачи в данных условиях обстановки. Управ ление самолетами в группах осуществляется командирами групп или командиром авиачасти и даже авиасоединения, если в воздухе соответственно авиачасть или авиасоеди нение. Самолеты ударной, разведывательной и истреби тельной авиации взаимодействуют между собой. Все само леты ВВС флота могут взаимодействовать с надводными кораблями и подводными лодками.
Таким образом, самолеты в воздухе должны иметь связь с землей, с другими самолетами /своей группы,
части и с взаимодействующими/ и с надводными кораблями, подводными лодками.
Связь самолетов с землей
Самолеты, находясь в воздухе, могут осуществлять связь с землей только по радио на частотах УКВ и КВ диапазонов в отдельной радиосети. Радиовахты на назем ных радиостанциях несутся все время нахождения самоле тов в воздухе. Способ обмена, как правило, квитанцион
61
ный, хотя в отдельных случаях передача на самолеты мо жет осуществляться бесквиганционным способом. Позывные по необходимости используются циркулярные, групповые и индивидуальные. Связь с истребителями может осущест вляться в отдельной радиосети.
Связь между самолетами
Самолеты в воздухе осуществляют связь между собой в радиосети и, как правило, на частотах УКВ диапазона.
Если в воздухе одновременно несколько многочисленных групп самолетов, связь внутри каждой группы осуществ ляется на своей частоте.- Связь между самолетами раз ных групп, а также связь с взаимодействующими самоле тами /разведки, сопровождения и т .д . / осуществляется на общей частоте. Вахты несутся на самолетах все вре мя нахождения в воздухе.
Способ обмена обычно квитанционный, что создает увереннность в приеме каждого сообщения самолетами. Позывные применяются групповые и индивидуальные и в отдельных случаях циркулярные. Ввиду большой быстро течности воздушных боев и необходимости иметь незамед лительно связь с истребителями связь с ними может быть организована в отдельной радиосети.
Связь самолетов с надводными кораблями и подводными лодками
Организация и использование этой связи рассмотрена ранее при изложении организации и использования связи подводных лодок и организации и использования связи надводных кораблей. Примерная схема радиосвязи авиации флота показана на рис.13.
62
, ВВС,, VC Ч
[ФЛОТАМИ ЙЭР0АР-
k \ k i
1
1
и
р / с св язи с я м о л е т о в с з е м л е й
р/с связи между сямолетями
р/с связи истребителей с землей
р/с связи с истребителями
р/с связи сямолетов с нядв. кораблями
р/с связи сямолетов СПОДВ.ЛОДКАМИ
riHYttPр |
' - Р ' < д |
м к * & ( 1 / <
/
* /
X |
//LiX |
/ |
X |
/ X X/ |
/ |
1
ч _ / 4 .Jч.__ /
•X |Х /
X /
Ч _ У 4 .J
Рис,13 Примерная схема радиосвязи авиации флота
|
|
Наземная связь |
|
Связь |
штабов |
ВВС флота со |
штабами авиасоединений |
и частей, |
штабов |
с аэродромами |
и обслуживающими подраз |
делениями называют наземной связью. Наземная связь осу ществляется средствами проводной радиорелейной и ра диосвязи. Наземная связь организуется аналогично связи штаба военно-морской базы и штаба флота /естественно,
сучетом масштабов/.
§9. Организация и использование связи штаба Флота и штабов военно-морских баз
Естественно, что управление силами флота по масшта бам превосходит управление силами военно-морской базы.
Однако процессы управления разнородными силами с бере говых командных пунктов флота и крупной военно-морской базы, необходимость и порядок взаимодействия с объеди
нениями, соединениями других видов вооруженных сил и многие другие стороны управления силами имеют очень
много общего в этих штабах. Поэтому организация штаба флота, как правило, во многом аналогична организации
п а б а военно-морской базы.
Это позволяет объединить рассмотрение организации и использования связи штаба флота и штабов военно-морс
ких баз. Но при этом нужно помнить о масштабах и осо бенностях в организации связи штабов отдельных военно-
морских |
баз, вызываемых задачами, |
решаемыми военно- |
морскими |
базами, составом их сил |
и их расположением. |
Командующий флотом управляет |
всеми силами флота лич |
но и через штаб.Одними силами управление осуществляется непосредственно, другими - через командиров объединений,
соединений, чаете й, При этом командующий-флотом иног