Файл: Руководство по технической эксплуатации средств связи введено в действие приказом Главнокомандующего № 107 от 18 сентября 1967 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перевозка имущества связи

275. Перевозка имущества связи может быть произ* ведена железнодорожным (водным), автомобильным и воздушным транспортом. Автомобильный транспорт ис­ пользуется для этих целей, как правило, на расстояниях, не превышающих 200 км.

276. Отправка имущества связи в части произво­ дится:

с заводов-изготовителей;

с центральных складов;

со складов объединений (соединений). Сопровождение и охрана в пути секретной техники

при ее транспортировке производится воинскими карау­ лами.

Несекретная техника и имущество связи охраняются в пути следования военизированной охраной Министер­ ства путей сообщения СССР.

Организация охраны и сопровождения транспортов с воинскими грузами по железнодорожным и водным пу­ тям определяются инструкциями, объявленными прика­ зами Министра обороны.

В отдельных случаях для приемки и сопровождения техники может выделяться приемщик с охраной от вой­ сковой части.

Перечень секретной техники связи, подлежащей охра­ не воинскими караулами при ее транспортировке, объ­ является приказом Начальника войск связи МО.

Порядок приема изделий от транспортных организаций » и предъявления претензий в случае недостачи

или порчи изделий по их вине

277. На станции назначения должна быть произведе­ на проверка количества и состояния прибывших изделий в соответствии со статьями 87—89 Устава железных дорог или соответствующих статей уставов других транс­ портных организаций.

В случае прибытия изделий в исправном вагоне (кон­ тейнере) с неповрежденными пломбами станции отправ­ ления, грузополучателя или железной дороги, а также в случае прибытия изделий без следов утраты на откры­ том подвижном составе по требованию грузополучателя

77

ставится штемпель на железнодорожной накладной сле­ дующего содержания: груз по настоящей накладной при­ был в исправном вагоне №.... заисправными пломбами, без следов утраты и выдан согласно ст. 87 Устава желез­ ных дорог.

Проверка количества и состояния изделий, прибыв­ ших в неисправном вагоне (контейнере) или в вагоне (контейнере) с неисправными пломбами, а также изде­ лий, прибывших с признаками утраты, хищения, порчи или повреждения, производится под руководством на­ чальника станции или его заместителя с участием весов­ щика и грузополучателя.

При наличии признаков хищения, утраты, порчи, по­ вреждения, несоответствия наименования, веса или ко­ личества мест с данными, указанными в транспортных документах, при обнаружении изделий без документов или документов без изделий составляется коммерческий акт. Коммерческий акт на станции назначения состав­ ляется в день разгрузки или в день выдачи изделий.

278. В случае отказа начальника станции в составле­ нии коммерческого акта грузополучатель имеет право до вывоза изделий со станции, а при выгрузке на железно­ дорожных подъездных путях не общего пользования в течение 24 часов с момента выгрузки изделий подать об этом письменное заявление начальнику отделения дороги через начальника станции, отказавшего в составлении коммерческого акта.

При отказе начальника станции в приеме жалобы последняя подается непосредственно начальнику отделе­ ния дороги, который обязан дать ответ по существу за­ явления не позднее трехдневного срока по получению заявления.

279. В получении изделий грузополучатель расписы­ вается в дорожной ведомости с указанием даты получе­ ния изделий. Ответственность за недостачу или порчу изделий после оформления приема от транспортных ор­ ганизаций ложится на грузополучателя.

280. Претензии, относящиеся к железной дороге, предъявляются Управлению железной дороги назначе­ ния. К претензионному заявлению должны быть прило­ жены документы, подтверждающие претензию: подлин­ ные железнодорожные накладные или грузовые квитан­

78


ции с отметкой станции назначения о прибытии изделий, коммерческие акты, счета, расчеты суммы претензий, подлинные квитанции разовых сборов.

281. Претензии к железным дорогам могут быть за­ явлены в течение шестимесячного срока, а претензии о выплате штрафа за просрочку в доставке груза и о воз­ врате штрафа за простой вагонов — в течение 45 дней.

Железная дорога обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об этом в следующие сроки со дня получения претензии: в течение двух меся­ цев по претензиям, возникающим из-за перевозок в пре­ делах одной железной дороги, в течение трех месяцев — в пределах двух и более железных дорог, в течение шести месяцев — в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, в течение 4.5 дней — о штрафах.

282.При отклонении претензий железной дорогой или оставлении ее без ответа заявителю претензии предо­ ставляется право на предъявление иска в Госарбитраж при Совете Министров СССР в двухмесячный срок со дня получения ответа от железной дороги или со дня истечения срока, установленного для ответа. Предъяв­ ление иска в Госарбитраж осуществляется через На­ чальника войск связи вида Вооруженных Сил.

283.Во всем остальном, не предусмотренном насто­ ящим Руководством, стороны руководствуются «Основ­ ными условиями поставки продукции для военных орга­ низаций».

Списание средств связи

284.Средства связи, пришедшие в негодность в про­ цессе эксплуатации или хранения (по истечении уста­ новленного срока), и ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен, списываются с учета войсковых частей и соединений по актам комиссий, ут­ верждаемым соответствующими должностными лицами, права которых определены положением о списании пришедших в негодное состояние и утраченных матери­ альных ценностей и денежных средств.

285.Для осмотра и определения состояния средств

связи, предназначенных к списанию, приказами коман­ диров частей назначаются комиссии из числа соответст­ вующих специалистов и лиц, способных дать правиль­

79


ную техническую (качественную) характеристику осмат­ риваемого имущества.

286.При осмотре комиссией предназначенных к спи­ санию средств связи на базах центрального подчинения

искладах объединений обязательно должен присутство­ вать начальник или представитель соответствующего до­ вольствующего органа.

287.Комиссия, назначенная для осмотра и определе­ ния технического (качественного) состояния предназна­ ченных к списанию средств связи, обязана:

подвергнуть всестороннему осмотру средства свя­ зи, произвести необходимые замеры, установить дефек­ ты, являющиеся причиной списания; в необходимых слу­

чаях производится разборка оборудования для определе­ ния технического (качественного) состояния отдельных узлов и деталей;

— установить причины выхода из строя и степень непригодности осматриваемых средств связи;

проверить продолжительность фактического на­ хождения в эксплуатации средств связи, предъявленных комиссии;

составить акт о техническом (качественном) со­ стоянии осматриваемых средств связи с заключением о возможности (или невозможности) восстановления их путем ремонта;

дать заключение о целесообразном использовании списываемого имущества.

288. Председатель, члены комиссии и командир (на­

чальник), утвердивший акт, несут ответственность за правильность заключения о техническом (качествен­ ном) состоянии списываемых средств связи. Виновные в незаконном списании несут ответственность.

289. Средства связи, утраченные или преждевременно пришедшие в негодность, списываются инспекторскими свидетельствами. Последние выдаются теми же должно­ стными лицами, которые имеют право утверждать акты на списание средств связи, пришедших в негодное со­ стояние в процессе нормальной эксплуатации.

290. Лица, проверяющие хозяйственную и финансо­ вую деятельность воинских частей и учреждений, обяза­ ны проверять правильность списания средств связи, оформление и законность выдачи инспекторских свиде­ тельств.

80

291. Перевод средств связи из одной категории в дру­ гую производится по актам, утвержденным командиром части.

В акте подробно указываются причины, обусловив­ шие перевод средств связи в низшую категорию.

В случае перевода средств связи в низшую категорию из-за неправильной эксплуатации или небрежного хра­ нения виновные привлекаются к ответственности за нане­ сенный ущерб.

292. Для укомплектования части учебными средства­ ми связи в пределах табельной потребности боевые средства связи могут быть переведены в учебные.

Средства связи, переведенные в учебные, должны быть работоспособными, укомплектованными согласно ком­ плекту учебных средств связи и обеспечивать выполне­ ние всех режимов работы, при этом некоторые парамет­ ры могут быть ниже установленных норм.

В учебные переводятся средства связи, бывшие в экс­ плуатации. Перевод боевых средств связи в учебные осуществляется тем же порядком, что и списание средств связи.

После утверждения акта о переводе средств связи в учебные отдается приказ по части и производятся соот­ ветствующие записи в формуляре и книге учета. Запись в формуляре скрепляется печатью части.

Какие-либо отметки на аппаратуре о ее принадлеж­ ности к учебной не производятся.

293. Средства связи, списанные с учета, используют­ ся на нужды войсковых частей. Все годные для исполь­ зования приборы, узлы, агрегаты, запасные части, дета­ ли и материалы, полученные от разборки списанных средств связи, должны быть взяты на учет и использо­ ваны (в пределах установленных норм расхода) в каче­ стве ремонтного материала для учебных целей и на дру­ гие нужды.

Годные и требующие ремонта приборы, узлы, агре­ гаты, которые не могут быть использованы воинскими частями по указанию довольствующей] органа, сдаются на склады связи.

Все непригодные для использования приборы, узлы, агрегаты, детали и материалы, полученные от разборки списанных средств связи, приходуются по книгам учета

(5 Зак. 1083

81


как металлолом и реализуются через отделы материаль­ ных фондов порядком, установленным инструкциями.

294.Запасные части и материалы, израсходованные

всоответствии с действующими нормами расхода, спи­ сываются с учета прямым расходом по мере выдачи их

вэксплуатацию или производство по накладным.

295.Израсходованные на изготовление (ремонт) иму­

щества материалы списываются в расход по книгам и карточкам учета на основании записи на обратной сто­ роне наряда в количествах, определяемых техническими условиями на изготовление изделия или нормами.

296. Начальники связи всех степеней, начальники военно-учебных заведений и служб, командиры войско­ вых частей и подразделений связи обязаны системати­ чески контролировать правильность содержания, расхо­ дования и использования техники связи, запасных час­ тей, эксплуатационных и ремонтных материалов в мас­ терских, подразделениях и службах.

Г ЛАВ А IX

ОБЯЗАННОСТИ должностных ЛИЦ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ СВЯЗИ

297.Должностные лица войск связи несут ответствен­ ность за организацию технической эксплуатации средств связи, за их состояние и поддержание в постоянной бое­ вой готовности.

298.Общие обязанности должностных лиц опреде­ ляются Уставом внутренней службы Вооруженных Сил

Союза ССР.

В настоящем Руководстве даны конкретные обязан­ ности начальника связи части и основных категорий должностных лиц узлов (частей, подразделений) связи, относящиеся к технической эксплуатации средств связи.

Обязанности должностных лиц, не приведенных в на­ стоящем Руководстве, определяются начальником связи (начальником узла) применительно к обязанностям должностных лиц, данным в Руководстве.

Общие обязанности всех должностных лиц по организации технической эксплуатации

299. Все должностные лица, которым вверена эксплуа­ тация средств связи, обязаны:

знать принципы действия, устройства и правила технической эксплуатации средств связи части (подраз­ деления);

знать перечень и назначение эксплуатационно-тех­

нической документации и правила ее ведения;

6*

83


организовать своевременное выполнение и техни­ чески грамотное проведение всего комплекса мероприя­ тий по технической эксплуатации средств связи;

проводить мероприятия (принимать меры) по соблюдению правил техники безопасности, по предуп­ реждению аварий и катастроф;

проводить технические осмотры средств и соору­ жений связи в сроки, установленные настоящим Руковод­ ством, и организовать своевременное устранение выяв­ ленных недостатков;

своевременно и правильно делать необходимые записи в формулярах, паспортах и журналах;

изучать причины неисправностей и отказов в ра­ боте средств связи и принимать меры по их предупреж­ дению и устранению.

Начальник связи части

300.Начальник связи части обязан:

составлять план эксплуатации средств связи и план отхода техники в ремонт;

составлять годовой и месячный планы техническо­ го обслуживания средств связи и контролировать их вы­ полнение;

знать обеспеченность подразделений средствами

связи и их техническое состояние;

своевременно принимать меры к обеспечению под­ разделений табельным имуществом связи, запчастями и эксплуатационными материалами, представлять заявки в довольствующие органы, вести установленный учет и от­ четность;

обобщать и распространять передовой опыт тех­ нической эксплуатации средств связи, руководить рацио­ нализаторской и изобретательской работой;

осуществлять контроль за выполнением узлами (подразделениями) связи приказов МО СССР, директив

ируководств по вопросам содержания, применения и по­ верки измерительных приборов;

лично проводить занятия и обеспечивать высокую техническую подготовку руководящего и инженерно-тех­ нического состава узлов связи;

организовывать текущий ремонт аппаратуры свя­ зи, текущий и средний ремонт сооружений связи силами

84