Файл: Руководство по технической эксплуатации средств связи введено в действие приказом Главнокомандующего № 107 от 18 сентября 1967 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
Перевозка имущества связи
275. Перевозка имущества связи может быть произ* ведена железнодорожным (водным), автомобильным и воздушным транспортом. Автомобильный транспорт ис пользуется для этих целей, как правило, на расстояниях, не превышающих 200 км.
276. Отправка имущества связи в части произво дится:
—с заводов-изготовителей;
—с центральных складов;
—со складов объединений (соединений). Сопровождение и охрана в пути секретной техники
при ее транспортировке производится воинскими карау лами.
Несекретная техника и имущество связи охраняются в пути следования военизированной охраной Министер ства путей сообщения СССР.
Организация охраны и сопровождения транспортов с воинскими грузами по железнодорожным и водным пу тям определяются инструкциями, объявленными прика зами Министра обороны.
В отдельных случаях для приемки и сопровождения техники может выделяться приемщик с охраной от вой сковой части.
Перечень секретной техники связи, подлежащей охра не воинскими караулами при ее транспортировке, объ является приказом Начальника войск связи МО.
Порядок приема изделий от транспортных организаций » и предъявления претензий в случае недостачи
или порчи изделий по их вине
277. На станции назначения должна быть произведе на проверка количества и состояния прибывших изделий в соответствии со статьями 87—89 Устава железных дорог или соответствующих статей уставов других транс портных организаций.
В случае прибытия изделий в исправном вагоне (кон тейнере) с неповрежденными пломбами станции отправ ления, грузополучателя или железной дороги, а также в случае прибытия изделий без следов утраты на откры том подвижном составе по требованию грузополучателя
77
ставится штемпель на железнодорожной накладной сле дующего содержания: груз по настоящей накладной при был в исправном вагоне №.... заисправными пломбами, без следов утраты и выдан согласно ст. 87 Устава желез ных дорог.
Проверка количества и состояния изделий, прибыв ших в неисправном вагоне (контейнере) или в вагоне (контейнере) с неисправными пломбами, а также изде лий, прибывших с признаками утраты, хищения, порчи или повреждения, производится под руководством на чальника станции или его заместителя с участием весов щика и грузополучателя.
При наличии признаков хищения, утраты, порчи, по вреждения, несоответствия наименования, веса или ко личества мест с данными, указанными в транспортных документах, при обнаружении изделий без документов или документов без изделий составляется коммерческий акт. Коммерческий акт на станции назначения состав ляется в день разгрузки или в день выдачи изделий.
278. В случае отказа начальника станции в составле нии коммерческого акта грузополучатель имеет право до вывоза изделий со станции, а при выгрузке на железно дорожных подъездных путях не общего пользования в течение 24 часов с момента выгрузки изделий подать об этом письменное заявление начальнику отделения дороги через начальника станции, отказавшего в составлении коммерческого акта.
При отказе начальника станции в приеме жалобы последняя подается непосредственно начальнику отделе ния дороги, который обязан дать ответ по существу за явления не позднее трехдневного срока по получению заявления.
279. В получении изделий грузополучатель расписы вается в дорожной ведомости с указанием даты получе ния изделий. Ответственность за недостачу или порчу изделий после оформления приема от транспортных ор ганизаций ложится на грузополучателя.
280. Претензии, относящиеся к железной дороге, предъявляются Управлению железной дороги назначе ния. К претензионному заявлению должны быть прило жены документы, подтверждающие претензию: подлин ные железнодорожные накладные или грузовые квитан
78
ции с отметкой станции назначения о прибытии изделий, коммерческие акты, счета, расчеты суммы претензий, подлинные квитанции разовых сборов.
281. Претензии к железным дорогам могут быть за явлены в течение шестимесячного срока, а претензии о выплате штрафа за просрочку в доставке груза и о воз врате штрафа за простой вагонов — в течение 45 дней.
Железная дорога обязана рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя об этом в следующие сроки со дня получения претензии: в течение двух меся цев по претензиям, возникающим из-за перевозок в пре делах одной железной дороги, в течение трех месяцев — в пределах двух и более железных дорог, в течение шести месяцев — в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, в течение 4.5 дней — о штрафах.
282.При отклонении претензий железной дорогой или оставлении ее без ответа заявителю претензии предо ставляется право на предъявление иска в Госарбитраж при Совете Министров СССР в двухмесячный срок со дня получения ответа от железной дороги или со дня истечения срока, установленного для ответа. Предъяв ление иска в Госарбитраж осуществляется через На чальника войск связи вида Вооруженных Сил.
283.Во всем остальном, не предусмотренном насто ящим Руководством, стороны руководствуются «Основ ными условиями поставки продукции для военных орга низаций».
Списание средств связи
284.Средства связи, пришедшие в негодность в про цессе эксплуатации или хранения (по истечении уста новленного срока), и ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен, списываются с учета войсковых частей и соединений по актам комиссий, ут верждаемым соответствующими должностными лицами, права которых определены положением о списании пришедших в негодное состояние и утраченных матери альных ценностей и денежных средств.
285.Для осмотра и определения состояния средств
связи, предназначенных к списанию, приказами коман диров частей назначаются комиссии из числа соответст вующих специалистов и лиц, способных дать правиль
79
ную техническую (качественную) характеристику осмат риваемого имущества.
286.При осмотре комиссией предназначенных к спи санию средств связи на базах центрального подчинения
искладах объединений обязательно должен присутство вать начальник или представитель соответствующего до вольствующего органа.
287.Комиссия, назначенная для осмотра и определе ния технического (качественного) состояния предназна ченных к списанию средств связи, обязана:
—подвергнуть всестороннему осмотру средства свя зи, произвести необходимые замеры, установить дефек ты, являющиеся причиной списания; в необходимых слу
чаях производится разборка оборудования для определе ния технического (качественного) состояния отдельных узлов и деталей;
— установить причины выхода из строя и степень непригодности осматриваемых средств связи;
—проверить продолжительность фактического на хождения в эксплуатации средств связи, предъявленных комиссии;
—составить акт о техническом (качественном) со стоянии осматриваемых средств связи с заключением о возможности (или невозможности) восстановления их путем ремонта;
—дать заключение о целесообразном использовании списываемого имущества.
288. Председатель, члены комиссии и командир (на
чальник), утвердивший акт, несут ответственность за правильность заключения о техническом (качествен ном) состоянии списываемых средств связи. Виновные в незаконном списании несут ответственность.
289. Средства связи, утраченные или преждевременно пришедшие в негодность, списываются инспекторскими свидетельствами. Последние выдаются теми же должно стными лицами, которые имеют право утверждать акты на списание средств связи, пришедших в негодное со стояние в процессе нормальной эксплуатации.
290. Лица, проверяющие хозяйственную и финансо вую деятельность воинских частей и учреждений, обяза ны проверять правильность списания средств связи, оформление и законность выдачи инспекторских свиде тельств.
80
291. Перевод средств связи из одной категории в дру гую производится по актам, утвержденным командиром части.
В акте подробно указываются причины, обусловив шие перевод средств связи в низшую категорию.
В случае перевода средств связи в низшую категорию из-за неправильной эксплуатации или небрежного хра нения виновные привлекаются к ответственности за нане сенный ущерб.
292. Для укомплектования части учебными средства ми связи в пределах табельной потребности боевые средства связи могут быть переведены в учебные.
Средства связи, переведенные в учебные, должны быть работоспособными, укомплектованными согласно ком плекту учебных средств связи и обеспечивать выполне ние всех режимов работы, при этом некоторые парамет ры могут быть ниже установленных норм.
В учебные переводятся средства связи, бывшие в экс плуатации. Перевод боевых средств связи в учебные осуществляется тем же порядком, что и списание средств связи.
После утверждения акта о переводе средств связи в учебные отдается приказ по части и производятся соот ветствующие записи в формуляре и книге учета. Запись в формуляре скрепляется печатью части.
Какие-либо отметки на аппаратуре о ее принадлеж ности к учебной не производятся.
293. Средства связи, списанные с учета, используют ся на нужды войсковых частей. Все годные для исполь зования приборы, узлы, агрегаты, запасные части, дета ли и материалы, полученные от разборки списанных средств связи, должны быть взяты на учет и использо ваны (в пределах установленных норм расхода) в каче стве ремонтного материала для учебных целей и на дру гие нужды.
Годные и требующие ремонта приборы, узлы, агре гаты, которые не могут быть использованы воинскими частями по указанию довольствующей] органа, сдаются на склады связи.
Все непригодные для использования приборы, узлы, агрегаты, детали и материалы, полученные от разборки списанных средств связи, приходуются по книгам учета
(5 Зак. 1083 |
81 |
как металлолом и реализуются через отделы материаль ных фондов порядком, установленным инструкциями.
294.Запасные части и материалы, израсходованные
всоответствии с действующими нормами расхода, спи сываются с учета прямым расходом по мере выдачи их
вэксплуатацию или производство по накладным.
295.Израсходованные на изготовление (ремонт) иму
щества материалы списываются в расход по книгам и карточкам учета на основании записи на обратной сто роне наряда в количествах, определяемых техническими условиями на изготовление изделия или нормами.
296. Начальники связи всех степеней, начальники военно-учебных заведений и служб, командиры войско вых частей и подразделений связи обязаны системати чески контролировать правильность содержания, расхо дования и использования техники связи, запасных час тей, эксплуатационных и ремонтных материалов в мас терских, подразделениях и службах.
Г ЛАВ А IX
ОБЯЗАННОСТИ должностных ЛИЦ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ СВЯЗИ
297.Должностные лица войск связи несут ответствен ность за организацию технической эксплуатации средств связи, за их состояние и поддержание в постоянной бое вой готовности.
298.Общие обязанности должностных лиц опреде ляются Уставом внутренней службы Вооруженных Сил
Союза ССР.
В настоящем Руководстве даны конкретные обязан ности начальника связи части и основных категорий должностных лиц узлов (частей, подразделений) связи, относящиеся к технической эксплуатации средств связи.
Обязанности должностных лиц, не приведенных в на стоящем Руководстве, определяются начальником связи (начальником узла) применительно к обязанностям должностных лиц, данным в Руководстве.
Общие обязанности всех должностных лиц по организации технической эксплуатации
299. Все должностные лица, которым вверена эксплуа тация средств связи, обязаны:
—знать принципы действия, устройства и правила технической эксплуатации средств связи части (подраз деления);
—знать перечень и назначение эксплуатационно-тех
нической документации и правила ее ведения;
6* |
83 |
—организовать своевременное выполнение и техни чески грамотное проведение всего комплекса мероприя тий по технической эксплуатации средств связи;
—проводить мероприятия (принимать меры) по соблюдению правил техники безопасности, по предуп реждению аварий и катастроф;
—проводить технические осмотры средств и соору жений связи в сроки, установленные настоящим Руковод ством, и организовать своевременное устранение выяв ленных недостатков;
—своевременно и правильно делать необходимые записи в формулярах, паспортах и журналах;
—изучать причины неисправностей и отказов в ра боте средств связи и принимать меры по их предупреж дению и устранению.
Начальник связи части
300.Начальник связи части обязан:
—составлять план эксплуатации средств связи и план отхода техники в ремонт;
—составлять годовой и месячный планы техническо го обслуживания средств связи и контролировать их вы полнение;
—знать обеспеченность подразделений средствами
связи и их техническое состояние;
—своевременно принимать меры к обеспечению под разделений табельным имуществом связи, запчастями и эксплуатационными материалами, представлять заявки в довольствующие органы, вести установленный учет и от четность;
—обобщать и распространять передовой опыт тех нической эксплуатации средств связи, руководить рацио нализаторской и изобретательской работой;
—осуществлять контроль за выполнением узлами (подразделениями) связи приказов МО СССР, директив
ируководств по вопросам содержания, применения и по верки измерительных приборов;
—лично проводить занятия и обеспечивать высокую техническую подготовку руководящего и инженерно-тех нического состава узлов связи;
—организовывать текущий ремонт аппаратуры свя зи, текущий и средний ремонт сооружений связи силами
84