Файл: Руководство по технической эксплуатации средств связи введено в действие приказом Главнокомандующего № 107 от 18 сентября 1967 г..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
Капитальный ремонт аппаратуры связи в промыш ленности осуществляется по договорам, заключаемым с предприятиями и организациями централизованно.
164.Полный объем работ, выполняемых при теку щем, среднем и капитальном ремонте, а также призна ки, определяющие категорию средств связи, приводятся
в«Классификации средств связи, требующих ремонта»,
втехнических условиях на ремонтируемые средства свя зи и в руководствах по ремонту средств связи.
165.Капитальный ремонт аппаратуры связи военных образцов производится на центральных ремонтных пред
приятиях Начальника войск связи МО и других видов Вооруженных Сил, а также на местах ее эксплуатации выездными бригадами специалистов. Порядок проведе ния ремонта и объем работ, проводимый выездными бригадами, определяются специальными инструкциями. Допуск личного состава бригад в войсковые части про изводится установленным порядком.
166. Для новой аппаратуры связи первому капиталь ному ремонту предшествуют два средних ремонта, каж дому последующему капитальному ремонту — один сред ний ремонт.
Если техника связи находится в эксплуатации свыше четырех лет, но не проработала установленных межре монтных норм времени, она может быть по сроку служ бы отнесена к технике, подлежащей среднему ремонту.
167. Текущий и средний ремонт электротехнических средств осуществляется непосредственно в войсках, эксплуатирующих эти средства.
Капитальный ремонт силовых, осветительных и заряд ных электростанций и электроагрегатов, их составных узлов и элементов производится ремонтными органами главного инженера.
Капитальный ремонт первичных двигателей общевой сковых электротехнических средств (бензиновых малоли тражных стационарных и дизельных типа 4-8,5/П) про изводится ремонтными предприятиями инженерной служ бы военных округов.
168. Ремонтные предприятия после проведения сред него и капитального ремонта аппаратуры связи перево дят ее во вторую категорию. Этот перевод оформляется записью в формуляре, которая подписывается начальни-
4* |
51 |
Ком ремонтного предприятий и заверяется гербовой пе чатью.
169. Техническое состояние средств связи, выработав шей нормы межремонтной эксплуатации, в каждом от дельном случае определяется комиссией, назначаемой командиром части.
Комиссия после технического осмотра и проверки аппаратуры связи составляет в трех экземплярах акт технического состояния (приложение 8). Акт утвержда ется командиром части и скрепляется гербовой печатью. Два экземпляра отправляются в ремонтный орган.
В случае когда аппаратура связи выработала уста новленную норму межремонтной эксплуатации, но по своему техническому состоянию не требует ремонта, ко миссия может продлить срок ее эксплуатации.
Продление межремонтного срока эксплуатации отра жается в акте технического состояния.
Если аппаратура связи не выработала установленных межремонтных сроков, но по своему техническому со стоянию требует среднего или капитального ремонта, командир части назначает расследование. При выявле нии нарушений правил эксплуатации и сбережения ап паратуры виновные лица привлекаются к дисциплинар ной и материальной ответственности в установленном
порядке. |
1 |
|
Планирование ремонта |
170. Основным документом, определяющим перспек тивную потребность в среднем и капитальном ремонте аппаратуры связи на планируемый год, является «План отхода в ремонт техники связи» (приложение 3), кото рый составляется начальником связи части (главным, старшим инженером узла) на основании данных плана эксплуатации и фактического состояния техники связи. План отхода в ремонт техники связи не должен отли чаться от фактической потребности в ремонте, особенно по средствам связи, подлежащим ремонту на централь ных ремонтных предприятиях.
В частях проводится систематическая работа по на коплению данных, уточняющих нормы межремонтной эксплуатации средств связи.
171. На основании «Плана отхода в ремонт техники связи» подаются заявки на ремонт техники связи. Поря-
52
Док представления заявок на средний и капитальный ре монт техники связи и измерительных приборов в ремонт ных органах центрального и окружного подчинения еже годно определяется директивой Начальника войск связи вида Вооруженных Сил. Порядок организации ремонта техники связи и измерительных приборов внутри соеди нения (объединения) определяется начальником связи объединения. Ремонт техники связи в мастерских связи соединения (объединения) планируется на год и поме сячно.
Годовой план работы мастерской связи (приложе ние 18) разрабатывается в отделе (отделении) связи соединения (объединения), а месячные планы (приложе ние 19)— начальником мастерской. Планы работы мас терской утверждаются начальником связи соединения (объединения).
На основании плановой и фактической потребности в ремонте средств связи, устанавливаемой в ходе экс плуатации, начальник связи соединения, командир части связи определяют на каждый месяц производственное задание ремонтной мастерской.
172. Номенклатура техники связи, подлежащей ре монту на центральных, окружных предприятиях, в ре монтных органах вида Вооруженных Сил, ежегодно оп ределяется директивой Начальника войск связи вида Вооруженных Сил.
Порядок сдачи (получения) техники связи в ремонт (из ремонта)
173. Основанием для ремонта средств связи мастер скими соединения (объединения) являются акт техниче ского состояния и наряд на ремонт начальника связи соединения (объединения), исходя из установленного перечня номенклатур средств связи.
Основанием для ремонта средств связи на ремонтных предприятиях центрального и окружного подчинения является наряд Начальника войск связи вида Вооружен ных Сил, начальника связи военного округа или дру гого должностного лица, которому предоставлено право выдачи такого наряда.
174. Аппаратура связи, не включенная в план ремон та, может быть отправлена в центральные ремонтные
53
Органы или в мастерские Связи соединения (объедине ния) только с разрешения соответственно Начальника войск связи вида Вооруженных Сил или начальника связи соединения (объединения).
175.Отправка средств связи в ремонтные органы должна быть произведена строго в срок, указанный в наряде на ремонт.
Вкапитальный и средний ремонт вся аппаратура от правляется через склады связи соединений или объеди нений.
176.На ремонтные предприятия центрального подчи нения для ремонта с возвратом в часть средства связи отправляются в таком комплекте, в котором эти средст ва обеспечивают все виды работ, предусмотренные так тико-техническими данными.
177.Автомобили (прицепы) подвижных объектов свя зи, отправляемые в ремонт, должны быть исправными и подготовленными к эксплуатации в соответствии с вре менем года.
Вбензобаках автомобилей должно быть не менее 1/4 заправки горючего.
Ремонтные предприятия центрального подчинения не комплектуют поступившие в ремонт средства связи. По полнение комплекта производится соответствующими до вольствующими органами.
178. Из комплекта средств связи, отправляемых в ремонт с возвратом, обязательно оставляется в части следующее имущество:
—запасное, вспомогательное имущество и инстру
мент;
—переносная измерительная аппаратура общего применения, если она не требует ремонта;
—телефонные аппараты;
—часы и секундомеры;
—паяльные лампы;
—пылесосы;
—пишущие и счетные машинки;
— тара для воды, электролита, масла и горючего;
—шанцевый и шоферский инструмент;
—запасные колеса к автомобилям.
179. Средства связи, отправляемые в ремонт без по следующего возврата в часть (обезличенный ремонт), должны быть укомплектованы полностью. При этом ав
54
томобили и прицепы должны быть полностью укомплек тованы и соответствовать второй категории.
Для сдачи средств связи в обезличенный ремонт от правитель направляет в ремонтный орган своего сдатчи ка. Отправка средств связи в обезличенный ремонт может быть произведена только с разрешения Начальни ка войск связи вида Вооруженных Сил.
180. Перед отправкой средств связи в ремонт отпра витель обязан:
—произвести проверку технического состояния от правляемых в ремонт средств связи и составить акт технического состояния (приложение 8);
—очистить средства связи от грязи и ржавчины;
—укомплектовать средства связи имуществом в со ответствии с положениями настоящего Руководства и со ставить ведомость комплекта (приложение 20);
—проверить ведение формуляров, подвести итог ра боты за период, предшествующий ремонту, заверить итог часов работы подписью командира или инженера части
ипечатью войсковой части.
181.Для автомобильных средств связи отправитель дополнительно обязан:
—проверить крепление всех узлов, стоек и агрега тов, разложить по местам и закрепить комплектующие изделия, приборы и приспособления;
—произвести проверку технического состояния под вижных средств (автомобиля, прицепа), привести их в
исправное состояние и составить справку (приложе ние 21) об их техническом состоянии с перечислением отсутствующего имущества (реле поворота, обогревате ля и т. д.) и мелких недостатков (вмятины, трещины стекол и т. п.);
—очистить шасси кузова и средства связи в них от грязи и ржавчины;
—составить опись на внешнее оборудование (прило
жение 22) и наклеить ее на стекло кабины.
Средства связи, отправляемые в ремонт в контейне рах, должны быть упакованы в прочную тару и разме щены в контейнере так, чтобы исключалась их порча или поломка в пути.
Отправлять в контейнерах средства связи навалом запрещается.
182. Одновременно с отправкой средств связи на ремонтные предприятия центрального подчинения вой сковая часть должна выслать следующие документы:
— наряд на ремонт с указанием номеров изделий —
1экз.;
—акт технического состояния — 2 экз.;
—ведомость комплектации — 4 экз.;
—формуляры, технические описания и схемы.
Для автомобильных средств связи дополнительно вы сылаются:
— справка автослужбы (приложение 21)— 2 экз.;
—опись на внешнее оборудование автомобиля (при ложение 22) — 1 экз. (кроме наклеенной на стекле ка бины) ;
—опись имущества, подлежащего ремонту, из ком плекта изделий.
183.Секретные документы на средства связи, отправ ляемые в реморганы, высылаются установленным поряд
ком.
184. На ремонтном предприятии техническое состоя ние и комплектность поступивших средств связи прове ряется комиссией, назначаемой начальником предприя тия.
В случае если действительное состояние средств свя зи расходится с категорией ремонта, установленной в наряде и акте технического состояния, составленного войсковой частью, начальнику ремонтного предприятия разрешается устанавливать действительную категорию ремонта.
При этом ставятся в известность вышестоящие орга ны и камандиры частей, отправивших эту технику в ре монт.
Средства связи, отправленные войсковой частью с нарушением правил настоящего Руководства, в ремонт не принимаются. При этом начальнику ремонтного пред приятия предоставляется право возврата средств связи в войсковую часть с отнесением транспортных расходов за счет лиц, виновных в нарушении установленного порядка.
Для сдачи в ремонт сложных средств связи по номен клатуре, установленной Начальником войск связи МО, войсковые части должны командировать на ремонтные предприятия своего представителя.
Ш
185.Центральные ремонтные предприятия па посту пившие в ремонт средства связи в двухдневный срок высылают отправителю приемный акт. Акты высылают ся: один экземпляр командиру части, выдавшему наряд на ремонт, другой — отправителю.
186.После ремонта ремонтные предприятия самостоя
тельно возвращают войсковым частям средства связи в соответствии с нарядом, по которому они были приня ты в ремонт.
Отремонтированные сложные средства связи (по но менклатуре, установленной Начальником войск свя зи МО) возвращаются только после сдачи их представи телю войсковой части.
Для приема таких средств командиры войсковых час тей обязаны по вызову начальника ремонтного предприя тия командировать своего компетентного представителя.
При получении отремонтированных средств связи на месте приемщик должен иметь доверенность войсковой части на приемку и получение средств связи из ремонта.
При получении секретных средств связи получатель должен обеспечить их транспортировку и доставку в со ответствии с действующими положениями.
Приемщик с участием представителя ремонтного предприятия обязан провести все необходимые испыта ния отремонтированных средств связи, а также прове рить комплектацию, техническую документацию и записи в ней.
Обнаруженные приемщиком недостатки устраняются силами ремонтного предприятия не более чем в пяти дневный срок, в противном случае приемщик имеет пра во убыть в свою часть.
Расходы по вторичному вызову приемщика относятся за счет ремонтного предприятия, а внутри ремонтных предприятий —за счет виновных лиц.
187.О произведенном ремонте и результатах испы таний должна быть сделана запись в формуляре ответ ственным представителем реморгана и скреплена гербо вой печатью.
188.С отремонтированным изделием должны быть возвращены:
—формуляры, технические описания и схемы;
— ведомость комплектации— 1 экз.;
—опись на внешнее оборудование автомобиля.
57
Упаковку, доставку на железнодорожную станций, Погрузку и надежное крепление отправляемых средств связи выполняет ремонтный орган.
Ремонтное предприятие гарантирует исправную рабо ту средств связи после ремонта в течение срока, уста новленного Начальником войск связи МО.
Центральные ремонтные предприятия связи не про изводят ремонт автомобилей (прицепов) подвижных средств связи, поступивших в ремонт, и возвращают их в войсковые части в том же техническом сострянии, в каком они прибыли на ремонтные предприятия.
Организация работы войсковых мастерских связи
189. Начальники связи в планах работы мастерских связи соединений (объединений) в первую очередь пре дусматривают ремонт аппаратуры связи, специфичной для вида Вооруженных Сил, военных и общепромышлен ных образцов, не ремонтируемых предприятиями других видов Вооруженных Сил.
190.На мастерские связи соединений (объединений) возлагается участие в проведений технических проверок аппаратуры связи в войсках. Проведение их должно предусматриваться в планах работы мастерских.
191.Выписки из плана работы мастерской связи соединения (объединения) отделением (отделом) связи высылаются частям не позднее чем за 1,5 месяца до начала планируемого года и служат основанием для отправки аппаратуры в ремонт. На технику, подлежа щую отправке в ремонт, начальник связи соединения (объединения) оформляет наряд.
192.План работы мастерской связи соединения (объ единения) должен быть утвержден не позднее чем за
три дня до начала месяца.
Исходными данными для составления плана работы
мастерской являются:
— план отхода в ремонт техники связи и указания начальника связи (командира части связи) об участии
впроведении технических проверок аппаратуры связи;
—задания по изготовлению различных приспособле
ний и устройств, необходимых для улучшения эксплуа тации и ремонта аппаратуры;
58
— расчет рабочего времени личного состава в чело веко-часах.
193. Ремонт техники в мастерских связи соединений (объединений) производится по нарядам, выдаваемым начальнику мастерской или цеха (приложение 23). На ряд выписывается на каждое ремонтируемое изделие.
Учет израсходованных материалов и запасных частей при ремонте аппаратуры связи производится на обороте наряда.
Учет работы мастерской связи ведется в «Книге уче та ремонтируемой техники» (приложение 24).
Отремонтированная в мастерской аппаратура выдает ся под расписку в указанной книге, а при отгрузке ап паратуры транспортом без вызова приемщика в ней делается отметка о времени отгрузки с указанием но мера отгрузочной квитанции.
194.Начальник мастерской связи обязан не позже 3-го числа следующего месяца доложить о проделанной работе за прошедший месяц начальнику, утвердившему месячный план работы мастерской.
195.Начальник мастерской связи представляет на чальнику связи отчет о выполнении установленного пла на ремонта один раз в квартал к 5-му числу следующего за кварталом месяца, а к ГО-му января — отчет по вы полнению плана ремонта за прошедший год.
196.При производстве работ войсковые мастерские руководствуются:
—• техническими описаниями и инструкциями на ап
паратуру связи;
—руководствами по ремонту и эксплуатации аппа ратуры связи;
—■техническими условиями, схемами и чертежами;
—заводскими бюллетенями по доработке техники.
197.Необходимые для ремонта запасные части и ма териалы в количествах, обеспечивающих работу мастер ской не менее чем в течение трех месяцев, содержатся на складах связи соединения (объединения), части и вы даются в мастерскую установленным порядком по заяв кам начальника мастерской связи по мере необходи мости. В мастерской связи запасные части и материалы, необходимые для ремонта, должны содержаться в коли чествах, обеспечивающих работу мастерской в течение
1,5 месяца.
59