Файл: Осипов С.И. Техника безопасности при эксплуатации электроподвижного состава.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
27. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЯХ
Отравления пищей в большинстве случаев связаны с заражением пищевых продуктов или готовой пищи различного рода микробами или неорганическими химическими веществами (например, при хранении пищи в посуде из окисленного металла). Реже встречаются пи щевые отравления ядовитыми растениями и грибами. Пищевые отравления химическими веществами (окислами металлов) сопровожда ются очень быстрым появлением металличе ского привкуса во рту, тошнотой, рвотой, бо лями в животе, общей слабостью и расстройст вом желудка. При отравлении ядовитыми гри бами появляются боли в области живота, рво та, расстройство желудка. В тяжелых случаях появляются судороги, бред. При отравлении пищей, зараженной микробами, у пострадав ших отмечается рвота, головная боль, общая слабость, повышение температуры тела.
При всех видах пищевого отравления пост радавший нуждается в срочной врачебной по мощи. До прибытия врача больного необходи мо согреть, применяя грелки (бутылки, напол ненные горячей водой). Рекомендуется про мыть желудок с целью освобождения его от пищи и дать внутрь активированный уголькарболен, обладающий способностью погло щать ядовитые вещества. С этой целью пост радавший выпивает подряд четыре-пять стака нов воды или слабого раствора питьевой соды и надавливанием на основание языка двумя пальцами руки вызывает рвоту.
182
28. ПЕРЕНОСКА ПОСТРАДАВШИХ
Для скорейшего оказания помощи нередко встает вопрос о переноске пострадавшего в лечебное учреждение. Ее необходимо произ водить чрезвычайно бережно, избегая тряски, придав телу пострадавшего удобное положе ние. Поднимают и переносят пострадавшего без толчков и резких движений, стараясь не увеличивать страданий и не отягощать его со стояние, по возможности оберегая и поддер живая пострадавшую часть тела.
Движения несущих должны быть согласо ваны и проводиться по ясной и четкой команде.
При транспортировке пострадавшего на длительное расстояние нужно учитывать вре мя года и условия погоды. Зимой защитить от снега, холода и охлаждения тела — укутать теплой одеждой, одеялами. Летом в жаркую погоду — защитить голову пострадавшего от солнца. В дождливую погоду прикрыть его плащом, брезентом или клеенкой.
Применяют несколько способов ручной пе реноски пострадавших.
П е р е н о с к а о д н и м н о с и л ь щ и к о м . Пострадавшего сажают к себе на спину или обхватывают одной рукой его туловище, а дру гой — бедра (рис. 53, а и б). Можно использо вать для этой цели носилочную лямку.
П е р е н о с к у п о с т р а д а в ш е г о д в у мя н о с и л ь щ и к а м и можно проводить по способу «друг за другом» (рис. 54). Очень распространена переноска пострадавшего по способу «замка», который может быть осуще-
183
ствлен из четырех (рис. 55), трех или двух рук носильщиков.
Если пострадавший находится в бессозна тельном состоянии, настолько слаб, что не мо жет самостоятельно сидеть или у него повре-
Рис. 53. Ручной способ переноски пострадавшего одним носильщиком
ждена грудная клетка, то его нужно пере носить двум носильщикам в полусидячем
положении, используя способ |
«друг |
за |
|||
другом ». |
с п о с о б переноски постра |
||||
Н о с и л о ч н ы й |
|||||
давших |
наиболее |
удобен. |
Он |
обеспечивает |
|
удобное |
положение и покой |
пострадавшему, |
|||
а также |
является |
наиболее |
легким для |
но- |
184
^силыциков и позволяет переносить пострадав- ' ших на большие расстояния.
Носилки должны находиться в электродепо, ^ н а локомотивах, пассажирских поездах, у де- Е$*журных по станции и т. д. При отсутствии их можно пользоваться носилками, изготов ленными тут же па месте из подсобного материала, исполь зуя с этой целью
Рис. 54. Переноска постра |
Рис. 55. |
«Замок» для пе |
давшего двумя носильщика |
реноски |
пострадавшего |
ми по способу «друг за |
|
|
другом» |
|
|
одеяла, полотнища, куски брезента в виде га мака, привязанного к шесту, концы которого при переноске носильщики кладут на плечи
(рис. 56).
Подъем и перекладывание пострадавшего с места происшествия на носилки должны про- I изводить согласованно и быстро. Брать боль-
‘ного нужно со здоровой стороны и при укла дывании на носилки бережно охранять по-
1 |
185 |
врежденные участки тела от дополнительной ^ травмы.
П о л о ж е н и е п о с т р а д а в ш е г о пр и п е р е н о с к е на н о с и л к а х . В зависимо сти от характера и места повреждения постра-.
Рис. 56. Переноска пострадавшего на носилках^ из подручного материала
давшего укладывают на носилки с учетом то го, чтобы переноска всегда была менее болез ненной. Обычное положение пострадавшего на носилках — на спине, голова слегка приподня та, верхние и нижние конечности вытянуты. Если пострадавший в обмороке, голову его ук ладывают без подушки. При ранении головы, лица, черепа пострадавшего переносят на спи не с приподнятой головой и верхней частью туловища. ,
При ранении передней стороны шеи и ды хательного горла больного переносят в полу-
186 |
<| |
сидячем положении, наклонив голову так, чтобы подбородок касался груди.
При переломе ребер и ранении грудной клетки пострадавшему на носилках придают положение с приподнятой головой. В случае ранения живота пострадавший укладывается на спину, туловище слегка приподнимается, а ноги сгибаются в коленных суставах. Этим достигается расслабление мышц живота, уменьшение болей и улучшение общего само чувствия больного.
При переломе нижних конечностей больно го укладывают так, чтобы конечности были в приподнятом положении или у конца носи лок ставят более высокого носильщика.
При повреждении костей таза больного ук ладывают на спину с приподнятыми на подуш ке или валике ногами.
По ровному месту пострадавшего носут но гами вперед, при подъеме в гору или по лест нице — головой вперед.
Для предупреждения толчков и встряхива ния носильщики должны идти не в ногу.
И С П О Л Ь З О В А Н Н А Я Л И Т Е Р А Т У Р А
-’■'г
1. Л о щ и н и н А. В., Т е р е н т ь е в Н. К-, Т ю р 11-
к о в А. И. Техника безопасности и производственная санитария на железнодорожном транспорте. Трансжелдориздат, 1963.
2. Б р о к А. А., |
З а у с а и л о в Б. |
А., С т е п а |
н о в Н. Г. Основы |
техники безопасности |
и противопо |
жарной техники на железнодорожном транспорте. Трансжелдориздат, 1960.
3. Правила технической эксплуатации и безопасно сти обслуживания электроустановок промышленных предприятий. Госэнергоиздат, 1962.
4. О с и п о в С. И., М и р о н о в К- А., Р о м а д и на И. В. Памятка по технике безопасности локомотив ным бригадам электроподвижного состава. Трансжслдориздат, 1960.
5. К о м я г и н А. М., П о л и т о в Г. А. Техника безопасности при обслуживании тепловозов. Транспорт, 1964.
6. Ч е р н ы ш е в и ч Ф. И., Г у р е ц к и й С. А., К у л и ш В. Ф. Техника безопасности при ремонте электро подвижного состава. Изд-во «Транспорт», 1965.
7. В е л и к о р е ц к и й А. Н., Б е р л я н д А. С. Первая помощь в несчастных случаях и при внезапных заболеваниях. Медгиз, 1957.
8.Инструкция по применению методов восстановле ния функций больных, находящихся в терминальных состояниях. Медгиз, 1959.
9.Главное управление электрификации и энергети
ческого хозяйства М ПС. Дополнения к инструкции. Первая медицинская помощь пострадавшим от электри ческого тока и при других несчастных случаях. Изд-во «Транспорт», 1964.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Техника безопасности при обслуживании электроподвижного состава
Стр.
1. |
Общие положения по охране труда . |
. |
. . |
3 |
|||||||
2.. Организация |
работы |
локомотивных |
бригад |
7 |
|||||||
3. |
Санитарно-гигиенические |
требования |
. |
. . |
12 |
||||||
4. |
Меры по предупреждению поражения элект |
18 |
|||||||||
|
рическим т о к о м |
........................................................... |
|
|
|
|
|
|
|||
5. |
Защитные меры от поражения электрическим |
|
|||||||||
|
током при обслуживании электровозов и мо |
25 |
|||||||||
|
торвагонных поездов |
................................................ |
|
|
|
|
|
||||
6. |
Защитные |
средства |
на |
электроподвижном |
62 |
||||||
|
составе и в |
д е п о ...................................................... |
|
|
|
|
|
|
|||
7. |
Меры безопасности при приемке электро |
70 |
|||||||||
|
подвижного |
состава |
и |
служебном |
ремонте |
||||||
8. |
Требования |
техники |
безопасности |
при |
при |
|
|||||
|
емке |
и сдаче электроподвижного |
состава |
на |
79 |
||||||
|
деповских или станционных |
путях . |
. |
. . |
|||||||
9. Меры |
безопасности |
при |
выезде |
электропод |
85 |
||||||
|
вижного состава |
из депо |
....................................... |
|
|
|
|
||||
10. |
Меры |
безопасности в пути |
следования и при |
91 |
|||||||
|
маневровой |
работе |
.................................................. |
|
|
|
|
|
|||
11. |
Меры |
безопасности |
при |
нахождении |
на |
же |
104 |
||||
|
лезнодорожных |
путях ............................................ |
|
|
|
|
|
12.Дополнительные требования по безопасности при обслуживании электровозов, работающих
по системе многих е д и н и ц .....................................
13. Дополнительные условия безопасности при
обслуживании электроподвижного состава пе
ременного т о к а ...........................................................
106
107
14. |
Техника безопасности при экипировке . . . |
112 |
15. |
Противопожарная безопасность на электро |
|
|
подвижном составе .................................................. |
120 |
189