Файл: Кукушкин В.К. Электромагнитные реле постоянного тока учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
При выполнении одного из этих условий ^или обоих вместе) магнитная проницаемость р ферромагнитных участ ков магнитной цепи становится независимой от напряжен ности магнитного поля. Поскольку принято, что величи на и не зависит от напряженности поля, можно пользо ваться принципом наложения и считать, что намагничи вающая сила, образующая поляризующий поток, не зави сит от намагничивающей силы обмотки управления (т. е. от тока управления). Следовательно, потокосцепление обмот ки управления с поляризующим потоком фп также не зави
сит от тока управления. Поэтому в дальнейшем будем полагать, что фп зависит только от положения якоря и не
зависит от тока управления:
Фп = Фп (■*)• |
(2-7) |
Учитывая вышеизложенное, выражение (2.5) примет вид
Ф= Фу (7у , -О-Нп (*)• |
(2-8) |
При тех допущениях, которые были сделаны в поста новке задачи (отсутствие необратимых процессов, весьма медленное перемещение якоря, малое значение магнитной индукции в стали), энергия магнитного поля двух взаимо связанных контуров с током (в нашем случае контура по тока управления и поляризующего потока) в соответствии с принятыми обозначениями определится выражением
U7 = |
|
Фп in |
+ |
Фп 1у |
|
(2.9) |
|
2 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Здесь i,n = const — некоторый |
ток в обмотке электро |
|||||
|
магнита постоянного тока, эквива |
|||||
|
лентного постоянному магниту. |
|||||
Учитывая (2.6) и (2.7), будем |
иметь |
|
|
|||
Фу (*у . х ) . |
, |
Фп (■*) *п |
, , |
(-х) iy . |
( 2. 10) |
|
W7 — -------о-------- tv |
Н---------- П--------- Г Vn |
|||||
Первый член суммы, |
гак же, |
как и |
третий, |
является |
функцией тока управления и потокосцепления фу ; второй
член —функцией только |
перемещения. |
Следовательно, |
энергию магнитного поля |
W можно представить в виде |
|
двух составляющих: |
|
(2.11) |
Г = Г у + Г п , |
где Wy —•энергия магнитного поля, обусловленного током
в обмотке управления. В нее входит как энергия поля, создаваемого только током в обмотке управления, так и энергия, обусловленная связью поляризующего и управляющего магнитных по лей.
37
= ■'Vy(gy ’ — Д + % (X) iy = Wy , /y); |
(2.12) |
UCn —энергия поляризующего магнитного поля
’Vn (х) L |
(x). |
(2.13) |
= : V — ~ = |
Однако, учитывая, что Уу = бу (/у, л-), энергию Wy можно представить как
Wy = Wy (iy,x). |
(2.14) |
Необходимо иметь в виду, что выражению энергии магнитного поля Wy можно придать иной вид. Для этого
используем выражение == '1>у (iy . х ). Из него следует,
что ток управления может быть представлен в виде функ ции потокосцепления и положения якоря
iy = iy (уу, х). |
(2.15) |
Если это выражение подставить в (2.14), то можно по лучить зависимость вида
Wy = Wy (фу , х). |
(2.16) |
Выражения (2.14) и (2.16) с точки зрения количествен ных соотношений равнозначны вследствие допущения об однозначности потокосцепления, созданного током управ ления при неподвижном положении якоря Ду (гу , х = const).
Использование этих выражений определяется по существу стремлением упростить применяемый .математический ап парат.
Например, при рассмотрении электромагнитной силы в случае, когда движение якоря осуществляется при постоян ном потокосцеплении (<Ьу = const), целесообразно исполь
зовать выражение (2.16); в случае же движения якоря реле при постоянном токе управления (гу = const) — выраже
ние (2.14).
Следует отметить, что случаи движения якоря при условии сохранения постоянным потокосцепления оу и при
условии сохранения постоянным тока управления гу явля
ются наиболее характерными из всех возможных случаев изменения тока и потокосцепления обмотки управления. Их анализ позволяет определить общий характер измене ния электромагнитной силы в поляризованном реле и уста новить необходимые зависимости для ее количественного определения.
Энергию поляризованного магнитного поля Wn , вслед ствие принятого допущения о малости управляющего по
38
тока по сравнению с поляризующим или ненасыщенности магнитной цепи, можно полагать независимой от тока управления. Следовательно,
Wn = Wn (x). |
(2.17) |
Таким образом, энергия магнитного поля может быть определена одним из следующих выражений:
W = W y {iy t x ) + W n (x)\ |
(2.18) |
Г у (Фу, x) + Wn (x). |
(2.19) |
Рассмотрим действие электромагнитной силы в случае движения якоря при условии сохранения постоянным потокосцепления, созданного током управления фу = const.
Из выражения (2.19) определим полный дифференциал энергии магнитного поля
dW = dWy (Фу-*) |
|
|
dW(^y , x) |
dx -j— |
|||||
dfyv |
|
дх |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
д |
|
|
dx. |
|
|
(2.20) |
|
|
|
дх |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Если учесть независимость поляризующего потоко- |
|||||||||
сцепления обмотки управления фп от |
тока управления, а, |
||||||||
следовательно, ’и от |
потокосцепления обмотки управле |
||||||||
ния фу , то полный |
дифференциал |
потокосцепления ф |
|||||||
можно представить |
в виде |
|
|
|
|
|
|
||
или |
|
dty = d'jy - |
i |
|
|
||||
|
|
<?фп (х) |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
( 2. 21) |
||||
= |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подставив (2.20) |
и (2.21) |
в |
(2.4), |
получим |
|
||||
dWy (Фу, х) |
|
|
|
|
i |
д% (х) |
dWy (фу , х) |
||
<?Фу |
|
|
|
|
1 дх |
|
|
дх |
|
dWn (х) |
- /э |
dx — 0. |
|
( 2.22) |
|||||
дх |
|
|
|||||||
|
' |
3 |
|
|
|
|
|||
Это равенство справедливо при всех значениях входя |
|||||||||
щих в него переменных. |
Положив |
последовательно Фу = |
gonst и х = const, будем иметь следующие соотношения:
при |
Фу |
= const |
dWy(фу,х) |
dWn (x) |
|
||
|
|
|
М |
(2.23) |
|||
/э |
= *У ох "" |
дх |
дх |
||||
|
|||||||
* ^Фп (•*) |
|
(*) |
|
|
|
||
) |
дх |
dx = |
dx |
dx = йфп (а:). |
|
|
39
при X ■=const
dW, % ’ *) |
(2.24) |
|
Выражение (2.23) представляет собой общее выражение электромагнитной силы поляризованного реле в дифферен циальной форме при перемещении якоря с сохранением постоянного значения потокосцепления, созданного током управления.
Из формулы (2.24) можно получить выражение энергии магнитного поля, обусловленного током управления,
Wу |
(у ^Фу |
*) |
(2.25) |
|
о |
х = const. |
|
Зависимость потокосцепления обмотки управления,соз данного протекающим по ней током управления при кон кретном неподвижном положении якоря (х = const), имеет,
как известно, |
вид |
кри |
||
вых, |
представленных на |
|||
рис. |
2.2- |
Как |
следует |
|
из (2.25), энергия магнит |
||||
ного поля, обусловлен |
||||
ная |
током управления |
|||
при каком-либо непод |
||||
вижном положении яко |
||||
ря реле (хь х.,, х3), опре |
||||
делится |
соответствую |
|||
щей заштр и х о в а н н о й |
||||
площадью. |
Очевидно, |
|||
при |
изменении |
коорди |
||
наты х изменяется ток гу |
||||
и величина этой энергии. |
||||
Дифференцируя (2.25) |
||||
по координате |
х, |
поло |
жив постоянным потокосценление |
жу = |
const, получим |
|
|
у |
|
|
dWy |
дЧ_chv |
|
(2.26) |
дх |
дх |
|
|
*) Необходимо учитывать, что при неподвижном якоре |
|||
dWy{<by,x) |
dWy(<by |
х) |
|
йфу |
d'bу |
х = |
const. |
40