Файл: Шустов В.А. Эксплуатация и ремонт сельских воздушных линий и сетей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

0,3—0,6 м, глубина бурения до 2,5 м, время бурения ямы 8—15 минут (в зависимости от грунта).

Волгоградский электромеханический завод Сельэлектро выпускает мотоямобур на тракторе ДТ-54 и бурильную крановую машину, смонтированную на этом же тракторе.

Котлованы больших размеров могут быть вырыты бу­ ровой машиной БИ-7, смонтированной на тракторе С-80.

Техническая характеристика машины БИ-7

диаметр б у р о в .......................................................

1,0; 1,4; 1,7 м

глубина бурения.....................................................

1,8—2,2 м

средняя продолжительность

бурения одной

ям ы .........................................................................

8—15 минут

производительность за смену.............................

20—40 ям

вес машины с трактором ...................................

14,0 т

Для выполнения котлованов прямоугольного сече­ ния больших объемов применяются одноковшовые экска­ ваторы емкостью ковша 0,25—0,5 м3.

Следует отметить, что котлован, вырытый буровой машиной, является более надежным сооружением, чем котлован, вырытый вручную. Это обстоятельство учиты­ вается ПУЭ при определении размеров заглубления опор.

Для котлованов, вырытых, например, механизирован­ ным способом, величина заглубления опор может быть принята на 15—25% меньше, чем для котлованов, выры­ тых вручную.

При установке опор в слабых грунтах производят за­ бивку свай-приставок (деревянных или железобетонных) с помощью самоходного копра. Самоходный копер со­ стоит из сборной металлической конструкции, смонтиро­ ванной на гусеничном тракторе ДТ-54. Высота направ­ ляющей стрелы копра 8 м, грузоподъемность лебедки до 1,5 т, вес бойка 600 кг. Продолжительность забивки сваи диаметром 28 см на глубину 3 м в нормальный грунт равна 10—15 минутам.

Установка опор. Для установки опор в подготовлен­ ные котлованы может быть применен простейший авто­ кран, состоящий из подъемной стрелы и ручной лебедки, смонтированных на автомашине (рис. 26).

Автомашину с лебедкой подводят к опоре, которую захватывают тросом на 0,5 м выше середины. Затем с помощью лебедки опору поднимают и опускают в кот­

52


лован. Установив опору вертикально и проверив ее по створу линии, котлован засыпают грунтом, утрамбовы­ вают и снимают трос с опоры.

Промышленностью выпускается столбостав грузо­ подъемностью 0,5 т, смонтированный на колесном трак­ торе «Беларусь» МТЗ.

Установка опор автокраном наиболее целесообразна, так как подготовительные работы при этом сводятся к

минимуму.

 

 

 

 

 

 

Для подъема опор ве­

 

 

 

сом

5—10 т с

расстоянием

 

 

 

от центра тяжести опоры до

 

 

 

ее низа 7—8 м (полная вы­

 

 

 

сота опоры 15—18 м) мо­

 

 

 

жет быть применен гусенич­

 

 

 

ный

кран

грузоподъемно­

 

 

 

стью 5—10 г, со стрелой 10—

 

 

 

12 м,

смонтированный на

 

 

 

тракторе С-80.

 

 

 

 

 

При

отсутствии кранов

 

 

 

установку

тяжелых

опор

 

 

 

производят

падающей

стре­

 

 

 

лой. На рис. 27 показаны по­

 

 

 

ложения подъема опоры па­

 

 

 

дающей

стрелой.

 

 

 

 

В

 

первом

положении

Рис.

26. Автокран для уста­

(рис. 27, /)

опора ОА

лежит

 

новки

опор.

на земле. Подъем ее

будет 1

лебедка, 2 —

стрела, 3 — трос

производиться

трактором Вх

 

с крюком.

с помощью стрелы ОС\. На

схеме: Q — вес опоры, в т (принимается по паспортным данным опоры);

а\ — расстояние центра тяжести опоры от оси вра­ щения, в ж;

б — расстояние от места захвата опоры до оси враще­ ния, в м (принимается равным 0,8 полной высоты опоры);

F\ — усилие, необходимое для подъема, в г

(опреде-

«1

 

ляется из соотношения: -g . Q),

 

ОСI — высота стрелы, в ж (принимается не

меньше

0,7 полной высоты опоры);

 

а — угол между стрелой и опорой, в градусах (за­ дается в пределах 70—75°);

53


R — якорь для закрепления верхнего и нижнего тор­ мозных тросов (зарывают точно по оси трассы и рассчи­ тывают на суммарное усилие в т (#i + 0,5-Ti);

OR — расстояние от оси вращения до якоря, в м (при­ нимается равным 1,5 высоты опоры);

0 3 \ — расстояние от оси вращения до подъемного механизма, в м (принимается равным 4 б).

Рис. 27. Схема подъема опоры падающей стрелой.

Определение усилий производится графически в ка­ ком-либо масштабе (например, 1 см = 1 т). На рисунке (справа) рядом с каждым положением показан соответ­ ствующий многоугольник сил.

Для первого положения откладывают в масштабе вертикальный отрезок, изображающий усилие F\. Затем отрезок F: раскладывают на 2 усилия по направлениям, параллельным оси опоры (усилие Н{) и тяговому тросу (усилие Ti). Усилие Hi действует по оси опоры на шар­ нир и фундамент. Усилие Т\ представляет собой натя­ жение в тяговом тросе.

54

Далее усилие Т\ раскладывают по направлениям,

параллельным стреле

(Si — усилие, сжимающее стрелу)

и тросу от трактора

(D\ — усилие,

действующее в на­

правлении подъема стрелы).

II) усилие F2 умень­

Во втором положении (рис. 27,

шилось, так как с подъемом опоры ОА расстояние а2

стало меньше cti и все усилия

в

многоугольнике

сил

также значительно уменьшились.

 

Т а б л и ц а

17

 

 

 

 

 

Технические данные деревянных стрел из сосны

 

 

 

для подъема опор

 

 

 

Грузоподъемность

Диаметр стоек

Вес стрелы

 

стрелы (m)

Длина стрелы (м)

(мм)

(кг)

 

До

3

9

180

335

 

До

6

10

200

430

 

До 10

11

220

550

 

В третьем положении (рис.

27,

III) стрела ОС3

вы­

ходит из работы

(S3 = О). Подъемный и тяговый тросы

располагаются на одной прямой и усилия в них одина­ ковы (D3 — T3). Усилие Fs и соответственно усилия D3 и Я3 становятся весьма малыми, и опора, при слабом усилии со стороны трактора, принимает вертикальное положение. В третьем положении опору, закрепляют на фундаменте. Она удерживается в вертикальном положе­ нии тягрвым тросом, верхним тормозным тросом и двумя боковыми расчалками, которые крепят к стойкам опоры у траверсы и к якорям, зарытым, на расстоянии 1,25 высоты опоры от края котлована (по поперечной оси котлована). Усилие якорей расчалок принимают из расчета 0,3 подъемного усилия.

Для подъема опор весом до 10 тприменяют деревян­ ную подающую стрелу, состоящую из двух стоек, шар­ нирно связанных вверху и скрепленных снизу тросом диаметром 11 мм или цепью.

В табл. 17 приведены размеры деревянных стрел в зависимости от веса поднимаемых опор.

Для подъема опор весом свыше 10 т обычно приме­ няются металлические стрелы.

Якорь, состоящий из деревянных лежней (рис. 28), закапывают на глубину 1,0—1,5 м в зависимости от усилия на тросе.

55


Размеры якорей приведены в табл. 18.

' Для производства земляных работ в зимний период может быть использована передвижная дизельная элек-

Рис. 28. Якорь, применяемый при подъеме опор ВЛ.

тростандия типа ДПЭС-15 мощностью 9 кет и обогре­ ватель инфракрасными лучами спирального типа на ту же мощность.

 

 

 

Т а б л и ц а 18

Технические данные якорей,

применяемых

 

при подъеме опор ВЛ

 

Усилие на тросе

Число лежней

Длина лежней

Диаметр леж­

Глубина закол­

Р (кг)

(см)

ней d (см)

ки лежней

 

 

 

 

Н(м)

2000

1

100

12

1,0

4000

2

150

20

1,0

8000

2

200

20

1,5

П р и м е ч а н и е . Грунт — глина и песок.

Монтаж проводов и тросов. Для раскатки проводов по трассе наиболее совершенной является механизиро­ ванная установка. На прицепе тракторов ДТ-54 или С-80 оборудовано специальное приспособление для раз­ мещения трех барабанов, с которых можно раскатывать одновременно 3 провода.

Для соединений проводов обжатием применяется специальный станок (клещи).

Для подъема проводов и гирлянд, а также для регу­ лирования стрел провеса и монтажа проводов может быть применена телескопическая вышка, смонтирован­

56


ная на шасси автомашины ГАЗ-63 (изготовляется Ка­ занским электромеханическим заводом Сельэлектро). Максимальная высота подъема телескопической вышки до пола рабочей кабины 15 м, максимальная грузоподъ­ емность рабочей кабины 200 кг, сопротивление изоля­ ции рабочей кабины по отношению к земле 1 мгом.

Натяжение проводов может быть выполнено тракто­ ром или автомашинами ГАЗ-63 и ЗИЛ-151, имеющими повышенное сцепление с грунтом.

Определение стрел провеса проводов при монтаже производят обычно методом визирования (рис. 29). Стрелы провеса отмечают на двух рейках, которые под­ вешивают на соседних опорах. Начало отсчета по рейке

а

в

Рис. 29. Схема определения стрелы провеса провода методом визирования.

совмещают по высоте с точкой закрепления провода. На промежуточной опоре с изоляторной гирляндой эта точка расположена ниже траверсы на расстояние длины гирлянды. Для визирования на одну из опор влезает монтер и располагается так, чтобы угол зрения прохо­ дил через обе нижние отметки на рейках.

При равных отсчетах на обеих рейках линия ав па­ раллельна АВ и отсчет на рейке дает величину стрелы провеса f провода. Когда нижняя точка натягиваемого провода попадает в поле зрения монтера, он подает сигнал о прекращении натяжки. При вертикальном рас­ положении проводов определение величин стрел про­ веса начинают с верхних проводов.

Устройство заземлений. Для работ по устройству и ремонту заземлений могут быть использованы буровая крановая машина БИК-9 или буровая машина БИ-7 (для выполнения траншеи под контур заземления), спе­ циальное устройство для забивки электродов и пере­ движной электросварочный агрегат с бензиновым дви­ гателем.

57

В качестве искусственных заземлителей применяют

угловую Ст. № 6 (60X60X6 мм).

для

 

забивки

за­

На рис.

30

показано

устройство

 

 

 

5

'

 

земляющих

 

электро­

 

 

 

дов.

 

 

 

 

цилин­

1

_

 

 

 

Стальная

 

173

 

 

дрическая

 

болванка

1

 

 

 

диаметром

140 мм

и

 

 

 

 

3

 

 

 

 

высотой 190 мм прива­

 

 

 

§

 

рена к скобе 2, имею­

 

 

 

 

 

щей 2 патрубка 3 из

 

 

 

 

 

отрезков трубы диамет­

 

 

 

 

мд

ром

1". Направляющие

 

 

 

 

4, по которым переме­

 

 

 

 

 

щаются скобы 2 с бол­

 

 

 

 

 

ванкой

1,

 

состоят

из

 

 

 

 

 

двух газовых труб диа­

 

 

 

 

 

метром 3А//, длиной по

 

 

 

 

 

1,5 м каждая, связан­

 

 

 

 

 

ных

вверху

перемыч­

 

 

 

 

 

кой 5 из круглого же­

 

 

 

 

 

леза. Зажимное устрой­

 

 

 

 

 

ство 6 представляет со­

 

 

 

 

 

бой два отрезка швел­

 

 

 

 

 

лера № 6,5 с вырезами

 

 

 

 

 

для зажима уголка. С

 

 

 

 

 

помощью

 

зажимного

 

 

 

 

 

устройства

направляю­

 

 

 

 

 

щие

укрепляются

на

 

 

 

 

 

забиваемом

уголке

7.

 

 

 

 

 

Две

8

 

поворотные

 

 

 

 

 

ручки

из

газовых

 

 

 

 

 

труб

 

длиной

1,7

м,

Рис. 30. Устройство для забивки

диаметром

 

3/4" укреп­

лены в скобах 2 кре­

заземляющих электродов.

 

1 — болванка, 2 — скоба, 3 — патрубок, 4 — на­

пежными

болтами 9 и

правляющие,

<5 — перемычка, 6' — зажимное

стопорными болтами 10

устройство, 7 — забиваемый уголок, 8 — пово­

с рукоятками.

 

 

ротная ручка,

9 — болт, 10 — болт с

рукоят­

 

 

кой, 11 — направляющая скоба.

Направляющие ско­

 

 

 

 

 

бы 11

охватывают за­

биваемый уголок 7 и приварены к ручкам 8.

Уголки забивают в таком порядке. На расстоянии около 0,5 м от верхнего конца уголка с помощью зажйм-

58