Файл: Руководство по эксплуатации водопроводных сетей войсковых объектов..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приспособление для раздвигания фланцев (рис. 26) состоит из двух скоб 1, соединенных между собой сталь­ ными пальцами 2. На концах каждой скобы имеются вилки, входящие одна в другую и образующие прорезь,

Рис. 26. Приспособление для раздвигания фланцев:

/ скобы: 2 — стальные пальцы: 3 — грузовые впиты;

4 — серповидный клин; 5 — фланцы; 6 — болт

через которую удаляют или устанавливают прокладку после раздвигания фланцев. В средней части каждой скобы имеется отверстие с резьбой (ленточной), в ко­ торое ввернут грузовой винт 3. На головке грузового винта имеется по два отверстия для воротка. На про­ тивоположном конце грузового винта закреплен серпо­ видный клин 4 с помощью двух стопорных болтов 6, входящих в кольцевой паз винта.

Размеры приспособления (в сборе без грузовых вин­ тов) для трубопроводов диаметром до 300 мм состав­ ляют 550X700 мм.

198. Удаление прокладки производится следующи образом. Снимают крепежные болты с фланцев и уста­ навливают скобы на фланцевые соединения. При этом в нижней части скобы соединяются тремя длинными

пальцами, проходящими

через стенки

скоб насквозь,

а в верхней

части — шестью короткими

пальцами (по

три с каждой

стороны),

проходящими

только до про­

рези. Вращая грузовые винты при помощи воротков (по направлению движения часовой стрелки), серповидные клинья входят между фланцами и раздвигают их. Ос­ вободившуюся между /фланцами прокладку удаляют либо через прорезь, либо минуя ее, если можно повер­

74.

нуть скобы в правую или левую сторону трубопровода. При постановке новой прокладки также производят раздвигание фланцев до требуемого зазора.

Приспособления упрощенной конструкции устанав­ ливают под любым (наиболее удобным) уклоном на стык фланцев.

Затем, вращая воротком грузовой винт, раздвигают фланцы до требуемого зазора и удаляют прокладку из фланцевого соединения.

Восстановление противокоррозийной битумной изоляции на стальных трубах

199.Если при исправлении повреждения на сталь­ ной трубе повреждается противокоррозийная изоляция, то она должна быть обязательно восстановлена.

200.Работы по восстановлению изоляции произво­ дятся следующим образом. Вначале удаляют с поверх­

ности поврежденной части трубы бензином все масля­ ные, битумные и другие загрязнения. Затем очищают участок трубы от ржавчины и грязи до' металлического блеска при помощи металлических проволочных щеток,

.после чего наносят грунтовку и битумную мастику.

201. Грунтовку наносят на сухую поверхность очи­ щенной части трубы кистью ровным слоем толщи­ ной 0,1—0,2 мм; очищенный участок трубы должен быть покрыт грунтовкой непосредственно после очистки. Если этот участок трубы остался незагрунтованным в день его очистки или был смочен водой (дождем, росой), то его очищают вновь.

Нанесенная на трубу грунтовка должна хорошо вы­ сохнуть. Длительность просушки грунтовки в зависимо­ сти от температуры воздуха -колеблется от 30 минут до 6 часов; грунтовка считается просушенной, готовой для покрытия битумной мастикой в том случае, если она не пристает к руке, приложенной к грунтовке на трубе.

202. Битумной мастикой покрывают загрунтованную часть трубы два раза, слоями толщиной по 1,5—2,0 мм каждый; битумная мастика наносится с помощью кисти.

203. Грунтовка состоит из смеси битума и бензина в соотношении по объему: 1 часть битума , (ГОСТ €617—53) и 3 части бензина (обычный автомобильный

75


бензин ГОСТ 2084—51). Для этих целей может бить применена смесь из битумов по ГОСТ 6617—53 и ГОСТ 1544—52 в соотношении 1:1.

Процесс приготовления грунтовки: битум кусками (не более 2 кг) загружают в котел до 3Д его емкости и разогревают в нем при температуре не выше 200° С до тех пор, пока он не перейдет в жидкое состояние; за­ тем битум переливают в металлический бачок, в кото­ ром после остывания до температуры 70—80°С его сме­ шивают с бензином. Бензин вливают в бачок с биту­ мом постепенно, с последующим перемешиванием дере­ вянной мешалкой до получения равномерной смеси.

204.Грунтовку хранят и транспортируют к месту производства работ в металлических бачках.

205.Битумная мастика состоит из смеси битума

(ГОСТ 6616—53, ГОСТ 6617—53) и каолина.

Процесс приготовления битумной мастики: битум

кусками (не более 2 кг) загружают в котел до 3Д его емкости и разогревают в нем при температуре 140— 150° С до полного расплавления; затем в расплавлен­ ную массу загружают каолин и тщательно перемеши­ вают с разогретым битумом при температуре не выше 180° С.

206. Битумную мастику транспортируют к месту ра­ боты в ведрах, наполненных на 3Д их объема и закры­ тых крышками.

Техника безопасности при приготовлении грунтовой и битумной мастики

207. Основными требованиями техники безопасности при изготовлении грунтовки являются:

— запрещение курения вблизи мест приготовления

ихранения грунтовки, а также нанесения ее на трубы;

запрещение отвинчивания пробок на бачках с грунтовкой с помощью зубила и молотка, так как при

таком способе открывания возможно образование искры, приводящей к взрыву паров бензина; пустые бочки из-под грунтовки считаются взрывоопасными;

— хранение бензина на месте приготовления грун­ товки должно производиться только в герметически за­ крытой таре и на расстоянии не менее 50 м от места разогрева битума в котле.

76

208. При приготовлении битумной мастики котел должен быть установлен так, чтобы исключить возмож­ ность его случайного опрокидывания.

209. Котел, в котором производится приготовление битумной мастики, должен быть закрыт съемной дере­ вянной крышкой с отверстием для термометра.

Устройство упоров в местах поворотов трубопроводов

210. При ремонте трубопроводов ,на участках, где они имеют повороты, необходимо обращать особое вни­

мание

на

состояние

 

д

 

 

упоров.

Разрывы

^

 

 

 

 

 

211.

и по­

 

 

 

 

вреждения трубопрово­

 

 

 

 

дов чаще всего возни­

 

 

 

 

кают в местах их пово­

 

 

 

 

ротов. Сдвигающие уси­

 

 

 

 

лия

от

 

гидростатиче­

 

 

 

 

ского

напора

в местах

 

 

 

 

поворотов

трубопрово­

 

 

 

 

дов достигают большой

 

 

 

 

величины. Так, напри­

 

 

 

 

мер,

гидростатическое

 

 

 

 

давление

воды Р

на

 

 

 

 

колено

трубопровода

 

 

 

 

(рис.

27)

одинаково

с

Рис. 27. Схема распределения сдви­

обеих сторон

и равно

гающих усилий в

месте

поворота

 

Яш =

Pj = Р2,

 

трубопровода

 

где Р — гидростатическое

давление

воды

на

единицу

 

 

площади

(напор в трубопроводе);

 

 

(о = ^ — площадь

живого сечения

трубопровода (d

внутренний диаметр трубы); Р, и Р2— сдвигающие усилия.

Сдвигающая сила R, т. е. равнодействующая давле­ ния воды, равна

где а — угол поворота трубопроводов.

5—1562

77


Расчетные сдвигающие усилия R, действующие на трубопроводы при углах поворота а = 30, 45 и 90° (для трубопроводов диаметром от 250 до 500 иди), приведены в табл. 10.

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 10

Диаметр

Площадь

 

Величина R в кг-при напоре в атм

 

живого

 

 

трубо­

 

 

 

 

 

сечения

 

 

 

 

 

провода,

 

 

 

 

 

трубопро­

4

6

8

10

15

м.и

 

вода, м'*

 

 

 

 

 

 

П ри

у г л е

250

0,049

2760

300

0,071

4020

350

0,096

5420

400

0,126

7100'

500

0,196

1! 060

 

П ри

у г л е

250

0,049

1010

300

0,071

1470

350

0,096

1930

400

0,126

-•2600

500

0,196

4050

п о в о р о т а а =

о

 

со

о

 

4150

5520

6920

10 400

6030

8040

10 050

15 080

8100

10 800

 

13 600

20 400

10 700

14 300

 

17 800

26 700

16 700

22 200

 

27 700

41 500

п о в о р о т а а =

45°

 

1520

2020

 

2540

3810

2200

2940

 

3690

5530

2970

3960

 

4950

7420

3900

5200

 

6500

9750

5080

8100

 

10 140

15 200

 

 

П ри

у г л е

п о в о р о т а а =

90°

 

250

 

0,049

.

1500

2250

3000

3750

5600

300

 

0,071

2180

3270

4360

5450

8200

350

0,096

 

2940

4410

5880

7350

11 200

400

 

0,126

 

3860

5790

7720

9650

14 500

500

 

0,196

 

6000

9000

1200

15 000

22 500

212. Для противодействия сдвигающему усилию вызывающему повреждения трубопроводов в местах их поворотов (разрывы, выдергивание колена из раструба трубы), необходимо устройство упора для передачи уси­ лия R на грунт.

Упор устраивают из бетона. При этом величина пло­ щади, через которую упор передает давление на грунт, определяется из расчета величины усилия R и допусти­ мого давления на грунт.

Пример. Определить площадь упора, исходя из следующих дан­

ных:

— диаметр трубопровода d=250 м м = 0 ,2 5 м\

— напор в трубопроводе Р = 6 атм= 60 м вод. ст.\

угол поворота а=45°;

допустимое давление на грунт равно 1 кг/см 2= 10 т/м2.

78


Решение. Определяем величину усилия R по формуле

£ = /> ^ L .sin ^ - =

60 3, 12- 0, 25= 0,383 = 2,25

т.

Площадь упора F при допустимом давлении на грунт 10 т/м1

равна

 

 

F = ^

- = 0,225 м \

 

Принимаем размеры опорной части упора по высоте

0,45 м и

по ширине 0,50 м (рис. 28).

 

 

Я

углом поворота а= 45°

5*

П Р И Л О Ж Е Н И Я

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е 1

Объект---------------------------

„---------

“------------------

196 г.

А КТ

приемки в эксплуатацию наружного водопровода

Мы, нижеподписавшиеся:

1.

(указать должность, фамилию, имя и отчество)

2 .

3.

4.

5.

действующие на основании-

 

(указать полномочия комиссии со ссылками на № приказов,

 

 

распоряжения и их даты)

 

196

г. по

произвели в период

с „--------

“---------------------------

 

 

„--------

“---------------------------

196

г. приемку

в постоянную эксплуа­

тацию —---- —— ---------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

(полное наименование объекта)

 

 

 

Комиссия установила

следующее:

 

 

 

 

 

Длина,

Материал

Диаметр

Дополнительные

 

показатели (тип осно­

 

Участки

 

 

труб,

 

труб

 

вания, материал,

 

м

 

мм

 

 

 

 

 

 

соединения

труб)

 

1

 

1

1

 

1

-

Количество и тип колодцев:

круглых--------

, квадратных

80