Файл: Описание особенностей судовых огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблями и судами для обеспечения безопасности плавания..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

буя выступает над поверхностью воды на 0,4—0,6 м. Каждый буй окрашен в красный цвет, а его верхняя часть — в красно-белый. На носовом буе черной краской накрашена буква «Н», на кормо­ вом— «К». Дальность видимости буя 1,5—2,0 мили. В верхней части буя установлен белый часто-проблесковый огонь (70 про- 5 блесков в минуту), видимый на расстоянии не менее 5 миль.

При обнаружении аварийно-сигнального буя надлежит немед­ ленно сообщить в ближайший советский порт координаты и время обнаружения буя и попытаться установить связь с экипажем под­ водной лодки. Для установления связи необходимо открыть ю крышку шахты буя (отдачей барашков или отвинчиванием накидной гайки ломиком), закрепить ее, вынуть из резинового чехла микротелефонную трубку и подать вызов нажатием на кнопку в торцовой части резиновой груши. При получении

ответа отпустить кнопку и вести разговор.

15

Дальнейшие действия мореплавателя должны

вытекать из

обстановки, в которой находится подводная лодка и ее личный состав.

Подводные лодки Великобритании в случае аварии выпу­ скают два аварийно-сигнальных буя, соединенных с лодкой тро20

сом длиной до 183 м

(600 фут.). Буи имеют цилиндрическую

форму, диаметр 67 см,

высоту надводной части около 16 см

и окрашены в оранжевый цвет. На верхней плоскости буя по кругу сделана надпись на английском и французском языках: «S.O.S. — H.M.S... (название подводной лодки). Обнаружив25 ший должен известить военно-морские власти, береговую охрану или полицию. Не швартоваться и не прикасаться». Надпись на носовом буе белая, на кормовом — черная. Кроме того, на буе имеется пластинка с аналогичной надписью.

В центре верхней плоскости буя установлен белый огонь, 30 дающий два проблеска в секунду и видимый на расстоянии 1,7 мили. Огонь светит в течение 40 час. Вокруг основания огня установлено кольцо световых отражателей.

Аварийно-сигнальный буй снабжен автоматическим радиопе­ редатчиком с вертикальной штыревой антенной, работающим на 35 частоте 4340 кгц (69 м) со следующим характером радио­ сигналов:

Сигнал

Количество

Продолжитель­

повторений

ность передачи

 

1

2

3

Трехзначное число

3

раза

30

сек.

SOS

6

раз

30 сек.

SUBSUNK

3

раза

30 сек.

Длинное тире

1

раз

30

сек.

2 Заказ 1158 бпичная 17

 

,_А.. &СКАЙ

1

ОТЕКА

сс-ег

 

 



Подводная лодка в подводном положении может подавать также следующие пиротехнические сигналы:

Сигнал

 

З н а ч е н и е

 

Один красный

пиротехнический 1

«Осторожно. Вынужден всплыть.

5 огонь или одна дымовая шашка, по

Не останавливайте машины. Немед­

возможности часто

повторяемые.

ленно покиньте район и приготовьтесь

Два желтых пиротехнических ог­

к оказанию

помощи».

 

«Осторожно. Мое положение со­

ня или две желтые или белые дымо-

ответствует указываемому. Предпола­

10 вые шашки, повторяемые через каж­

гаю всплыть. Не останавливайте ма­

дые 3 мин.

 

шины. Покиньте район».

 

Подводные лодки Греции в случае аварии выпускают два

аварийно-сигнальных буя, сферических по форме и окрашенных

в оранжевый цвет. На каждом буе имеется табличка с надписью

15 на греческом и английском языках. Надпись содержит название

подводной лодки, какой буй (носовой или кормовой)

и другие

данные. Большинство буев снабжено телефоном.

 

Иногда лодка выпускает две дымовые шашки; линия, соеди­

няющая эти шашки, показывает направление и место всплытия

20 лодки. В таком случае суда должны выйти из этого района.

При приближении к бедствующей подводной лодке судов она

для указания своего места через равные промежутки времени

выстреливает из-под воды желтые или белые ракеты.

 

Подводные лодки Дании в случае аварии выпускают аварийно-

25 сигнальный буй

с телефоном. На верхней

части буя

имеется

зеленый треугольный флажок,

сигнальный фонарь и

надпись

на корпусе с указанием, как пользоваться телефоном.

 

Подводные лодки Канады в

случае аварии выпускают два

аварийно-сигнальных буя, окрашенных в оранжевый цвет и со30 единенных с лодкой тросом. Буи имеют плавучести, на которых установлена платформа овальной формы длиной 1,8 м (6 фут.), шириной 0,9 м (3 фута). На платформе помещены световые отражатели и пластинка с надписью на английском языке, ука­ зывающей название подводной лодки, какой буй (носовой или

35 кормовой) и другие данные.

 

Подводные

лодки Канады в подводном положении могут

 

подавать пиротехнические сигналы в виде дымовых шашек или

 

сигнальных ракет. Сигнальные ракеты выстреливаются из-под

40

воды на высоту до 15 м (50 фут.) и горят около 3 сек.; они могут

быть красного,

зеленого или желтого цвета. Дымовые шашки

 

в течение 8 мин. дают дым белого или желтого цвета. Кроме того,

 

подводные лодки Канады могут подавать сигналы, аналогичные

 

пиротехническим сигналам, применяемым подводными лодками

45

Великобритании (стр. 20).

Подводная лодка в случае аварии может выпускать также

 

зеленое пятно с дымовой шашкой, имеющей специальное устрой-

20


ство для доставки донесения. Следует приложить все усилия, чтобы поднять донесение, которое помещается в цилиндрическом контейнере, прикрепленном к верхней части шашки.

Подводные лодки Норвегии в случае аварии выпускают ава­

рийно-сигнальные буи,^ соединенные с лодкой

тросом

(кабелем) 5

длиной 150 м. Буи имеют форму усеченного

конуса

с верхним

основанием диаметром 60 см, нижним — 32 см и высоту надвод­ ной части около 18 см. Буи окрашены в красный и желтый цвет. Верхняя часть буя закруглена, на ней установлен огонь и кольцо световых отражателей. На буе имеется надпись на норвежском ю и английском языках: «Телефонный буй подводной лодки. . .

(название лодки). Осторожно, не трогать. Сообщить властям».

Вид сверху

/ 2

Кроме того, подводные лодки Норвегии в подводном поло­ жении могут подавать сигналы, аналогичные пиротехническим сигналам, применяемым подводными лодками Великобритании 15 (стр. 20).

Подводные лодки США в случае аварии выпускают два ава­ рийно-сигнальных буя, окрашенных в оранжевый цвет. Длина буя 1,2 м (4 фута), ширина 0,6 м (2 фута). Буи имеют плоскую

21

или куполообразную верхнюю часть, на которой установлены красные световые отражатели. На каждом буе закреплена брон­ зовая пластинка с надписью, указывающей название подводной лодки и какой буй (носовой или кормовой). Буи телефона не

5 имеют.

Дополнительно к аварийно-сигнальным буям подводные лодки могут выпускать красное пятно.

Подводные лодки США используют цветные пиротехнические сигналы, которые выстреливаются из-под воды на высоту до 10 90 м и затем медленно опускаются. Цвет этих сигналов и их зна­

чение следующие:

а) зеленый или черный цвет указывает на то, что торпеда выпущена. Применяется для обозначения момента торпедного выстрела во время учений;

Вид с концов Вид сбоку

Аварийно-сигнальный буй подводных лодок США

1 — световые отражатели; 2 — буйреп к подводной лодке

15 б) желтый цвет указывает на то, что подводная лодка, всплывая, приближается к перископной глубине. Суда должны удалиться из района всплытия, не останавливая машины;

в) красный цвет показывает, что подводная лодка находится в критических условиях и немедленно всплывает. Суда должны 20 удалиться из района всплытия и быть наготове, чтобы оказать

помощь.

В случае повторения красных сигналов или если подводная лодка не всплывает длительное время, следует отметить место происшествия, поискать аварийно-сигнальные буи подводной

25

лодки и сообщить о случившемся военно-морским властям США.

 

Терпящая бедствие подводная лодка вместе с подачей указан­

 

ных выше сигналов или без них, если позволяют условия, пере­

 

дает

также

акустическими средствами сигнал бедствия

30

«СОС»

(«SOS»). Сигналы могут подаваться и ударами по кор-

пусу подводной лодки.

22


Подводные лодки Турции в случае аварии выпускают два аварийно-сигнальных буя, соединенных с подводной лодкой тро­ сом длиной 366 м. При обнаружении буя в районах с глубинами более 370 м следует полагать, что буйреп оборван.

Аварийно-сигнальные буи

имеют диаметр 1,1 м и окрашены

5

в оранжевый цвет.

На буях

установлен

световой отражатель

 

и сделана надпись на турецком и английском языках: «Здесь

затонула турецкая

подводная лодка. .

. (название). Необхо­

димо сообщить об этом ближайшим военно-морским властям». Большинство буев оснащено автоматическим радиопередат­ 10

чиком,

который

в течение 3 час.

передает сигналы

бедствия:

 

«SOS — SU BSU N K — SOS».

 

и не имеющие воз­

 

Подводные лодки, лежащие на грунте

 

можности всплыть, обозначают свое местоположение, выпуская

 

на поверхность через равные промежутки

 

времени

красный 15

пиротехнический огонь или дымовую шашку, а затем дымовую

 

шашку

другого

цвета.

 

 

 

 

положении также

 

Подводные

лодки Турции в подводном

 

могут подавать сигналы, аналогичные пиротехническим сигна­

20

лам,

применяемым

подводными

лодками

Великобритании

(стр. 20).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводные лодки Франции в случае аварии выпускают ава­

рийно-сигнальные

 

буи

с

автоматическим

 

радиопередатчиком

 

и подают пиротехнические сигналы в виде зеленых и красных

 

ракет или белых и желтых дымов. •

 

лодка вынуждена

25

Красная ракета

означает, что подводная

 

всплыть. Надводным судам в этом случае необходимо покинуть

 

район всплытия лодки и быть готовым оказать ей помощь.

 

Подводные,лодки ФРГ в случае аварии выпускают аварийно­

сигнальные буи и дымовые шашки, дающие белый или желтый

30

дым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводные лодки Швеции в случае аварии выпускают ава­

рийно-сигнальные

буи,

часть которых снабжена

телефонами.

 

Буи без телефонов .имеют

тупоконечную

форму

и окрашены

 

белыми и желтыми вертикальными полосами. Буи с телефонами

35

имеют различную форму и окрашены в желтый цвет с белым

 

кругом на вершине; в некоторых случаях они имеют электри­

ческую лампочку. Каждый буй снабжен пластинкой с названием

 

подводной лодки и краткой

инструкцией по использованию буя.