Файл: Рогозин К.А. Техника безопасности на механизированных сельскохозяйственных работах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 13. Подача короткого лесоматериала толкателем.

териала. Длинный материал можно подавать

руками, короткий — толкателями (рис.

13).

На циркульных пилах перед работой про­

веряются

ограждение диска,

расклиниваю­

щий нож,

предохранительные

устройства от

возвратного удара. Материал

следует

пода­

вать постепенно, чтобы не было резкого из­ менения скорости вращения диска. Не надо стоять в плоскости вращения диска. При рас­ пиловке сырого и сучковатого материала длинных размеров в пропил нужно забивать клинья. Запрещается убирать опилки и об­ резки дерева во время вращения пилы, про­ изводить распиловку материала, превышаю­ щего по толщине высоту пильного диска.

У маятниковых пил перед работой прове­ ряется правильность крепления ограждений

73

фЩгШ&тиш

Рис. 14. Обработка длинных материален на деревообделочных станках.

пильного диска, прочность крепления проти­ вовесов, наличие ограничителей крайних по­ ложений пилы. На рис. 14 показана обработ­ ка длинных лесоматериалов с помощью до­ полнительных роликов.

К работе на лесопильных рамах допуска­ ются лица, прошедшие обучение в течение одного месяца. Периодический инструктаж должен проводиться через каждые три ме­ сяца.

Перед началом работы участок, где рабо­ тает лесорама, освобождается от материалов и отходов, мешающих работе, проверяется наличие и исправность ограждений, соедини­ тельных муфт, электрооборудования, тормоз­ ных устройств, состояние ремней, наличие

74

смазки в масленках, состояние и крепление пил, тележек. Перед пуском лесораму опробывают на холостом ходу.

Материал для распиловки подают после того, как будет достигнут нормальный режим работы лесорамы. Материал следует надежно крепить в тележках, задняя из которых освобождается при подходе к крайнему поло­ жению лесорамы, передняя — при окончании распиловки. Выбивая натяжные клинья, надо предупреждать всех рабочих, находящихся вблизи.

Лесорама немедленно останавливается в тех случаях, когда появятся удары или не­ нормальные стуки, в распиливаемом материа­ ле будут обнаружены гвозди, костыли или другие какие-либо металлические предметы, при скоплении у рабочего места или на де­ талях лесорамы щеп, опилок, обрезков, за­ трудняющих нормальную и безопасную рабо­ ту, при отлучке с рабочего места лесорамщика.

Во время работы лесорамы запрещается облокачиваться на станину, снимать или укреплять ограждения, смазывать и чистить механизмы и убирать отходы, поправлять или вытаскивать застрявшие между пилами доски и горбыли, садиться на тележку или распи­ ливаемый материал, производить ремонт, про­ должать работу, если лесорама оказалась под напряжением.

Сменять в лесораме пилы можно после того, как приводной ремень снят с приводно­ го шкива или переведен на холостой шкив, а рычаг для перевода находится в положении

75


холостого хода. При этом пильная рама

должна быть опущена до крайнего нижнего положения. После смены пил нужно убедить­ ся в правильности и надежности крепления, проверить, не осталось ли на лесораме ин­ струмента, приспособлений и других пред­ метов.

Техника безопасности

на транспортных

работах

Обязательное требование к техническому

состоянию автомобилей,

тягачей

и приде­

лов— надежная работа

механизма

управле­

ния и торможения, а также наличие электро­ освещения и надежного прицепного устрой­ ства.

Грузовые автомобили, которые использу­ ются для перевозки людей, оборудуются си­ деньями, расположенными ниже бортов кузо­ ва на 150 миллиметров, спинка задней ска­ мейки должна выступать над бортом на 500 миллиметров. Автомобили, выделяемые для перевозки животных, надо оборудовать клет­ ками. Для перевозки людей и животных не разрешается использовать автомобили-само­ свалы. При перевозке грузов, требующих со­ провождения людей, в кузове должны быть скамейки.

У автомобилей, на которых перевозят го­ рюче-смазочные материалы, глушители необ­ ходимо защищать металло-асбестовыми ко­ жухами; трубы глушителей выносятся вперед к радиатору и прогибаются таким образом,

76

чтобы отработанные газы выходили под углом 45° к земле.

Автоцистерны для перевозки горюче-сма­ зочных материалов должны иметь передвиж­ ное заземление, сделанное в виде цепи, скользящей по земле при движении.

Каждый автомобиль, на котором перево­ зятся топливо и смазочные материалы для машинно-тракторного парка совхозов и колхо­ зов, снабжается двумя огнетушителями, баг­ рами и лопатами. Ехать в кузове, нагружен­ ном горючими жидкостями, запрещается.

При использовании автомобилей на убор­ ке урожая выхлопная труба оборудуется ис­ крогасителем. Каждый автомобиль снабжает­ ся противопожарным инвентарем.

Погрузо-разгрузочные работы должны производиться на ровной площадке, без зна­ чительных уклонов, выбоин и углублений.

При

переноске

грузов

через рельсовые

пути в

уровень рельсов устраиваются на­

стилы шириной не менее 1,5

метра.

В зимнее время площадки надо регулярно

очищать

от снега,

посыпать

песком или зо­

лой; образовавшийся лед необходимо скалы­ вать.

При работах в ночное время места потру- зо-разгрузочных работ хорошо освещаются.

Все рабочие, занятые на погрузо-разгру- зочных работах, должны пройти медицинский осмотр.

Особая осторожность проявляется при пе­ ремещении громоздких и опасных грузов: бал-, лонов со сжатыми газами, барабанов с кар­ бидом кальция, бутылей с химическими и


Рис. 15. При разгрузке длинных материалов надо стоять сбоку.

едкими веществами, емкостей с легковоспла­ меняющимися грузами.

Количество рабочих для перемещения-гру­ зов назначается с учетом установленных норм. Среди них должен быть старший, кото­ рый руководил бы согласованностью движе­ ний остальных рабочих, занятых на переме­ щении грузов. При несоблюдении этих правил возможно произвольное перемещение, опро­

кидывание и падение

грузов и,

как

следст­

в и е,— травмирование

рабочих.

Нарушение

этих требований ведет

к тому,

что

рабочим

часто отдавливает пальцы и даже кисти рук.

7.8

Например, в Бродовском совхозе такой несчастный случай произошел при переме­ щении собранного двигателя КДМ-46. Двига­ тель опрокинулся и придавил одному рабоче­ му кисть руки, вследствие чего он длительное

время находился на лечении и

остался

без

пальцев.

 

 

 

При погрузке и разгрузке леса, бочек,

круглого

металла надо стоять

сбоку, чтобы

ч случае

скатывания или падения груза

не

попасть под него (рис. 15).

материалами:

Для работы с пылящимися

алебастром, цементом, известью нужно наде­ вать распираторы и защитные очки.

Ставить транспортные средства под по­ грузку и разгрузку надо с таким расчетом, чтобы рабочие не попали под груз (рис. 16).

При погрузке и разгрузке пылящихся гру­ зов транспортные средства ставят боком ку­ зова с наветренной стороны.

Нельзя брать отдельные грузы из середи­ ны штабеля пли кучи, а нужно последова­ тельно снимать их сверху или сбоку.

Запрещается загружать транспортные средства свыше их установленной грузоподъ­ емности.

Во время движения за соблюдение правил техники безопасности отвечает шофер или тракторист. Они должны требовать соблюде­ ния правил техники безопасности от всех лиц, находящихся на машине.

Буксировать автомобили или другие тран­ спортные средства с неисправными тормоза­

ми разрешается

только на жесткой сцепке, а

с неисправным

рулевым управлением — на

79



Рис. 16. Ставить транспортные средства под погрузку и разгрузку надо так, чтобы было удобно и безопасно работать.

платформе автомобиля или тягача. Скорость движения на буксировке допускается не бо­ лее 25 километров в час.

При необходимости буксирования тросом у тракторов, не имеющих кабин, надо делать предохранительные щитки, чтобы в случае обрыва троса не травмировало тракториста.

При техническом обслуживании транспорт­ ных средстз запрещается разогревать двига­ тель открытым пламенем, паяльными лампа­ ми, факелами или пользоваться открытым огнем для освещения. Разрешается исполь-

а

Предохранитель

Рис. 17. Использование предохранительного устройства при накачивании кслес.

зовать только переносные электролампы е напряжением не выше 36 вольт.

Пооверять техническое состояние машин можно только при выключенном двигателе. При осмотре автомобилей-самосзалов с под­ нятым кузовом надо обязательно крепить ку­ зов специальными упорами. Накачивая коле­

81

са сжатым воздухом, надо также применять предохранительное устройство (рис. 17).

Для стоянок автомобилей и других транс­ портных средств в полевых условиях выби­ рают ровную площадку, расположенную не ближе 100 метров от построек, стогов соло­

мы или сена, токов, хлебных •массивов или лесонасаждений.

Расстояние между автомобилями при сто­ янке должно быть не менее 1 метра. Транс­ портные средства расстанавливаются так,

чтобы при необходимости они могли свободно выйти.

На местах стоянок запрещается курить, разводить костры, проводить ремонтные ра­ боты с применением огня. Заправляются транспортные средства только при заглушен­ ном двигателе.

Для хранения в гаражах, под навесами и на открытых площадках не разрешается ста­ вить автомобили и тягачи, в которых из си­ стемы питания протекает топливо.

Места стоянок должны обеспечиваться огнетушителями, ящиками с песком и бочка­ ми с водой. Нельзя загромождать места стоя­ нок, гаражные помещения и их проходы, а также проезды и подъезды к водоисточникам или местам расположения пожарного обору­ дования и инвентаря, запасные ворота в га­ ражных помещениях.

82