Файл: Рогозин К.А. Техника безопасности на механизированных сельскохозяйственных работах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
Рис. 13. Подача короткого лесоматериала толкателем.
териала. Длинный материал можно подавать
руками, короткий — толкателями (рис. |
13). |
||
На циркульных пилах перед работой про |
|||
веряются |
ограждение диска, |
расклиниваю |
|
щий нож, |
предохранительные |
устройства от |
|
возвратного удара. Материал |
следует |
пода |
вать постепенно, чтобы не было резкого из менения скорости вращения диска. Не надо стоять в плоскости вращения диска. При рас пиловке сырого и сучковатого материала длинных размеров в пропил нужно забивать клинья. Запрещается убирать опилки и об резки дерева во время вращения пилы, про изводить распиловку материала, превышаю щего по толщине высоту пильного диска.
У маятниковых пил перед работой прове ряется правильность крепления ограждений
73
фЩгШ&тиш
Рис. 14. Обработка длинных материален на деревообделочных станках.
пильного диска, прочность крепления проти вовесов, наличие ограничителей крайних по ложений пилы. На рис. 14 показана обработ ка длинных лесоматериалов с помощью до полнительных роликов.
К работе на лесопильных рамах допуска ются лица, прошедшие обучение в течение одного месяца. Периодический инструктаж должен проводиться через каждые три ме сяца.
Перед началом работы участок, где рабо тает лесорама, освобождается от материалов и отходов, мешающих работе, проверяется наличие и исправность ограждений, соедини тельных муфт, электрооборудования, тормоз ных устройств, состояние ремней, наличие
74
смазки в масленках, состояние и крепление пил, тележек. Перед пуском лесораму опробывают на холостом ходу.
Материал для распиловки подают после того, как будет достигнут нормальный режим работы лесорамы. Материал следует надежно крепить в тележках, задняя из которых освобождается при подходе к крайнему поло жению лесорамы, передняя — при окончании распиловки. Выбивая натяжные клинья, надо предупреждать всех рабочих, находящихся вблизи.
Лесорама немедленно останавливается в тех случаях, когда появятся удары или не нормальные стуки, в распиливаемом материа ле будут обнаружены гвозди, костыли или другие какие-либо металлические предметы, при скоплении у рабочего места или на де талях лесорамы щеп, опилок, обрезков, за трудняющих нормальную и безопасную рабо ту, при отлучке с рабочего места лесорамщика.
Во время работы лесорамы запрещается облокачиваться на станину, снимать или укреплять ограждения, смазывать и чистить механизмы и убирать отходы, поправлять или вытаскивать застрявшие между пилами доски и горбыли, садиться на тележку или распи ливаемый материал, производить ремонт, про должать работу, если лесорама оказалась под напряжением.
Сменять в лесораме пилы можно после того, как приводной ремень снят с приводно го шкива или переведен на холостой шкив, а рычаг для перевода находится в положении
75
холостого хода. При этом пильная рама
должна быть опущена до крайнего нижнего положения. После смены пил нужно убедить ся в правильности и надежности крепления, проверить, не осталось ли на лесораме ин струмента, приспособлений и других пред метов.
Техника безопасности
на транспортных |
работах |
|
Обязательное требование к техническому |
||
состоянию автомобилей, |
тягачей |
и приде |
лов— надежная работа |
механизма |
управле |
ния и торможения, а также наличие электро освещения и надежного прицепного устрой ства.
Грузовые автомобили, которые использу ются для перевозки людей, оборудуются си деньями, расположенными ниже бортов кузо ва на 150 миллиметров, спинка задней ска мейки должна выступать над бортом на 500 миллиметров. Автомобили, выделяемые для перевозки животных, надо оборудовать клет ками. Для перевозки людей и животных не разрешается использовать автомобили-само свалы. При перевозке грузов, требующих со провождения людей, в кузове должны быть скамейки.
У автомобилей, на которых перевозят го рюче-смазочные материалы, глушители необ ходимо защищать металло-асбестовыми ко жухами; трубы глушителей выносятся вперед к радиатору и прогибаются таким образом,
76
чтобы отработанные газы выходили под углом 45° к земле.
Автоцистерны для перевозки горюче-сма зочных материалов должны иметь передвиж ное заземление, сделанное в виде цепи, скользящей по земле при движении.
Каждый автомобиль, на котором перево зятся топливо и смазочные материалы для машинно-тракторного парка совхозов и колхо зов, снабжается двумя огнетушителями, баг рами и лопатами. Ехать в кузове, нагружен ном горючими жидкостями, запрещается.
При использовании автомобилей на убор ке урожая выхлопная труба оборудуется ис крогасителем. Каждый автомобиль снабжает ся противопожарным инвентарем.
Погрузо-разгрузочные работы должны производиться на ровной площадке, без зна чительных уклонов, выбоин и углублений.
При |
переноске |
грузов |
через рельсовые |
пути в |
уровень рельсов устраиваются на |
||
стилы шириной не менее 1,5 |
метра. |
||
В зимнее время площадки надо регулярно |
|||
очищать |
от снега, |
посыпать |
песком или зо |
лой; образовавшийся лед необходимо скалы вать.
При работах в ночное время места потру- зо-разгрузочных работ хорошо освещаются.
Все рабочие, занятые на погрузо-разгру- зочных работах, должны пройти медицинский осмотр.
Особая осторожность проявляется при пе ремещении громоздких и опасных грузов: бал-, лонов со сжатыми газами, барабанов с кар бидом кальция, бутылей с химическими и
7Т
Рис. 15. При разгрузке длинных материалов надо стоять сбоку.
едкими веществами, емкостей с легковоспла меняющимися грузами.
Количество рабочих для перемещения-гру зов назначается с учетом установленных норм. Среди них должен быть старший, кото рый руководил бы согласованностью движе ний остальных рабочих, занятых на переме щении грузов. При несоблюдении этих правил возможно произвольное перемещение, опро
кидывание и падение |
грузов и, |
как |
следст |
в и е,— травмирование |
рабочих. |
Нарушение |
|
этих требований ведет |
к тому, |
что |
рабочим |
часто отдавливает пальцы и даже кисти рук.
7.8
Например, в Бродовском совхозе такой несчастный случай произошел при переме щении собранного двигателя КДМ-46. Двига тель опрокинулся и придавил одному рабоче му кисть руки, вследствие чего он длительное
время находился на лечении и |
остался |
без |
|
пальцев. |
|
|
|
При погрузке и разгрузке леса, бочек, |
|||
круглого |
металла надо стоять |
сбоку, чтобы |
|
ч случае |
скатывания или падения груза |
не |
|
попасть под него (рис. 15). |
материалами: |
||
Для работы с пылящимися |
алебастром, цементом, известью нужно наде вать распираторы и защитные очки.
Ставить транспортные средства под по грузку и разгрузку надо с таким расчетом, чтобы рабочие не попали под груз (рис. 16).
При погрузке и разгрузке пылящихся гру зов транспортные средства ставят боком ку зова с наветренной стороны.
Нельзя брать отдельные грузы из середи ны штабеля пли кучи, а нужно последова тельно снимать их сверху или сбоку.
Запрещается загружать транспортные средства свыше их установленной грузоподъ емности.
Во время движения за соблюдение правил техники безопасности отвечает шофер или тракторист. Они должны требовать соблюде ния правил техники безопасности от всех лиц, находящихся на машине.
Буксировать автомобили или другие тран спортные средства с неисправными тормоза
ми разрешается |
только на жесткой сцепке, а |
с неисправным |
рулевым управлением — на |
79
Рис. 16. Ставить транспортные средства под погрузку и разгрузку надо так, чтобы было удобно и безопасно работать.
платформе автомобиля или тягача. Скорость движения на буксировке допускается не бо лее 25 километров в час.
При необходимости буксирования тросом у тракторов, не имеющих кабин, надо делать предохранительные щитки, чтобы в случае обрыва троса не травмировало тракториста.
При техническом обслуживании транспорт ных средстз запрещается разогревать двига тель открытым пламенем, паяльными лампа ми, факелами или пользоваться открытым огнем для освещения. Разрешается исполь-
а
Предохранитель
Рис. 17. Использование предохранительного устройства при накачивании кслес.
зовать только переносные электролампы е напряжением не выше 36 вольт.
Пооверять техническое состояние машин можно только при выключенном двигателе. При осмотре автомобилей-самосзалов с под нятым кузовом надо обязательно крепить ку зов специальными упорами. Накачивая коле
81
са сжатым воздухом, надо также применять предохранительное устройство (рис. 17).
Для стоянок автомобилей и других транс портных средств в полевых условиях выби рают ровную площадку, расположенную не ближе 100 метров от построек, стогов соло
мы или сена, токов, хлебных •массивов или лесонасаждений.
Расстояние между автомобилями при сто янке должно быть не менее 1 метра. Транс портные средства расстанавливаются так,
чтобы при необходимости они могли свободно выйти.
На местах стоянок запрещается курить, разводить костры, проводить ремонтные ра боты с применением огня. Заправляются транспортные средства только при заглушен ном двигателе.
Для хранения в гаражах, под навесами и на открытых площадках не разрешается ста вить автомобили и тягачи, в которых из си стемы питания протекает топливо.
Места стоянок должны обеспечиваться огнетушителями, ящиками с песком и бочка ми с водой. Нельзя загромождать места стоя нок, гаражные помещения и их проходы, а также проезды и подъезды к водоисточникам или местам расположения пожарного обору дования и инвентаря, запасные ворота в га ражных помещениях.
82