Файл: Справочник по регулировке почвообрабатывающих и посевных машин, комплектованию тракторных агрегатов..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
Рис. 2. Установка предплужника и дискового ножа.
1 — основной корпус; 2 — предплужник; 3 —дисковой нож.
Установка прицепа плуга
Для обеспечения одинаковой глубины вспашки всеми корпусами, нормальной шири ны захвата и уменьшения тягового сопротив ления регулируют прицеп плуга (рис. 3).
Чтобы рама не имела перекоса в продольной вертикальной плоскости, необходимо правиль но закрепить прицеп на изогнутых концах грядилей рамы, используя для этого отвер стия А.
Если прицеп опущен ниже, чем следует, пе редняя часть рамы плуга поднимается. При этом передние колеса окажутся подвешенны ми, а на заднее колесо будет передаваться по вышенное давление, увеличивается износ под шипников колеса. В результате такого переко са рамы неодинаково заглубляются корпуса: передние меньше, задние больше. Храповой автомат при этом из-за недостаточного давле
ния полевого |
колеса на |
почву не переводи г |
||
плуг в транспортное положение. |
|
|||
Если прицеп закреплен |
на |
грядилях выше |
||
необходимого |
положения, |
передние |
корпуса |
|
будут заглубляться больше задних. |
Продоль |
|||
ный перекос можно устранить |
также измене |
нием положения прицепной скобы трактора по высоте.
При правильной установке прицепа (прове ряется натяжением шнура по линии, соеди няющей след центра тяжести плуга с перед ним концом продольной тяги прицепа), про дольная тяга прицепа должна быть направле на под тем же углом, что и шнур к носку леме ха среднего корпуса или в середину промежут-
12
Рис. 3. Прицеп плуга
1 — продольная |
тяга; |
2 — раскос; |
3 — поперечная |
планка; |
4 — прицепная серьга; |
5 — ползун, |
плоскости. |
||
Л—Отверстия для регулировки плуга |
в вертикальной |
|||
Б — Отверстия |
для регулировки в |
горизонтальной |
плоскости. |
ка между вторым и третьим корпусом (у 4-х корпусного плуга). У 5-ти корпусных плугов след центра тяжести находится у носка лемеха третьего корпуса. Смещение скобы от нормаль ного положения вправо или влево вызывает перекос в горизонтальной плоскости, так на зываемое «бочение» плуга.
Если задние корпуса заносятся в правую сторону, скобу прицепа следует сместить вле во. Для устранения левого бочения плуга ско бу смещают вправо. Когда ширина захвата переднего корпуса меньше остальных, необхо димо или передвинуть прицепную серьгу 4 влево по скобе трактора, или переместить про дольную тягу 1 и раскос 2 прицепа вправо на поперечной планке 3, используя отверстия Б. Малые же отклонения в ширине захвата пе реднего корпуса устраняют перемещением пол зуна 5 в пазу продольной тяги прицепа. Прак тически смещение линии тяги вправо возмож но на такую величину, при которой обеспечи вается ход трактора обеими гусеницами по не вспаханному полю, а расстояние между внеш ней кромкой правой гусеницы и стенкой бороз ды остается не менее 5—6 см.
Тяговое сопротивление плугов при установке прицепов не по следу центра тяжести резко возрастает. При установке прицепа правее ли нии тяги сопротивление плуга возрастает на 34—40%, а при установке выше или ниже пра вильного положения увеличивается примерно на 20—53 процента.
14
Особенности регулировки навесных плугов
Для установки на заданную глубину вспаш ки трактор с навешенным плугом заводят на регулировочную площадку и переводят плуг в рабочее положение. Опущенный на площадку плуг должен опираться на нее подошвами всех корпусов без перекоса рамы в поперечном и продольном направлениях.
Перекосы плуга в поперечном направлениях устраняют изменением длины раскосов 3 на вески трактора (рис. 4), а в продольном на правлении—изменением длины верхней тяги 2.
Глубину вспашки устанавливают измене нием положения опорного колеса относитель но рамы плуга по высоте. Это достигается при помощи регулировочного винта. Расстояние от нижней точки обода опорного колеса до пло щадки должно быть равно требуемой глубине пахоты. Установка предплужников и дисково го ножа у навесных плугов выполняется так же, как при подготовке к работе прицепных.
При использовании навесных плугов с колес
ными тракторами, когда |
правое |
колесо идет . |
по борозде, для придания |
плугу правильного |
|
горизонтального положения надо |
укоротить |
правый раскос навески трактора.
Зачастую механизаторы не выполняют усло вие, когда колеса тракторов при пахоте долж ны расставлены на разную колею. Правая ко лея должна быть шире на 100 мм, при общей
775 мм.
Правильная регулировка обеспечит качест венную вспашку, высокую производительность и экономичность работы, потому что:'
15
1
плуг будет иметь нормальный рабочий зах ват;
ход плуга будет устойчивым; пахота будет равномерной без недовалов
пласта; заделка растительности будет полной;
не будет боковых смещений плуга, плуг не будет идти на «пятке» и носках лемехов,
сократится износ лемехов и полевых досок; сократится тяговое сопротивление плуга; снизится расход горючего.
Технический уход за плугами
Правильная эксплуатация и своевременная смазка плугов обеспечивает бесперебойную ра боту и значительно удлиняет срок его службы.
Необходимо периодически (особенно при работе новым плугом) счищать налепшую зем лю с отвалов и лемехов корпусов и предплуж ников, а также дискового ножа, так как нали пание земли на рабочие органы плуга увели чивает тяговое сопротивление плуга и ухуд шает качество пахоты.
Перед работой и после нее, а также перио дически во время работы, проверяется нали чие болтов, гаек, шайб, шплинтов и при необ ходимости они подтягиваются или заменяют ся, так как отсутствие хотя бы одного болта влечет за собой ослабление соседних.
Ежедневно возобновлять смазку в смазоч ных точках, очищать и смазывать маслом вин ты полевого и бороздового колеса.
При техническом уходе № 1 разобрать коле са, дисковый нож, промыть детали дизельным топливом, заменить изношенные и произвести
17
ГОС. ПУБЛИЧНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
БИБЛИОТЕКА СССР
их сборку. В ходе сборки обильно смазать под шипники. При необходимости заменить само подвижные уплотнители.
Правила безопасности
Работать плугом поручается лицам хорошо проинструктированным, знакомым с устрой ством плуга, умеющим регулировать его и ра ботать на нем.
Не разрешается кому-либо садиться на раму плуга во время пахоты и при транспортировке.
Не разрешается находиться под плугом при выполнении ремонтных работ, если он не пе реведен в транспортное положение полевым винтом. Не разрешается выполнять какие-ли бо ремонтные работы на плуге, если он соеди нен с трактором, двигатель которого не заглу шен.
При продолжительной транспортировке пе ревести плуг в транспортное положение поле вым винтом в положение полного транспорта
исиять шпоры у колес.
Вкомплекс машин, используемых для основ ной обработки почвы, входят: плуг-лущильник, культиватор плоскорез, лункообразователь.
Плуг-лущильник
Плуг-лущилышк ПЛ 5-25 и ЛН 5-25 исполь зуются для вспашки и лущения полей на поч вах с удельным сопротивлением до 0,6 кг/см2. Могут быть использованы для пахоты на глу бину до 18 см и лущения почвы на глубину
18
6—12 см. Регулировка рабочих органов анало гична регулировкам плуга. Плуги-лущильники работают без предплужников.
Культиватор-плоскорез
Культиваторы-плоскорезы КП-250 и КП Г 2-250 предназначены для безотвального глубо кого рыхления почвы на участках для возде лывания картофеля, гречихи и других куль тур. Культиватор без перемешивания почвы полностью подрезает корни сорняков на глуби
ну свыше 12 см. При |
глубоком |
рыхлении до |
||
30 -35 |
см на |
культиватор-плоскорез КП-250 |
||
крепят |
две |
плоскорежущие |
лапы шириной |
|
захвата |
1,1 м каждая. |
Глубину обработки ус |
танавливают, меняя положение опорных колес относительно рамы культиватора по высоте при помощи регулировочных винтов.
Лункообразовагель
Лункообразователь дисковый ЛОД-Ю пред назначен для задержки талых вод на зяби и парах. Основные узлы взяты с серийного лу щильника ЛД-10.
Рабочими органами являются сферические диски диаметром 450 мм, эксцентрично закре пленные на оси. Эксцентристет составляет 110 мм. Диски повернуты относительно друг друга на 180°. Диски набраны в рабочие сек ции — по четыре или пять в каждой. При ра боте диски секций, поставленные под углом
19
30° к направлению движения агрегата, вра щаются за счет сцепления с почвой, поочеред но погружаясь в нее, подрезают и отваливают почву в сторону, образуя лунки удлиненной суживающей книзу формы. Размеры лунок зависят от состояния почвы и могут изменять ся при помощи регулировки дисковых секций на понизителях и груза в балластных ящиках. При транспортировке лункообразователя на близкое расстояние рабочие секции переводят ся на минимальный угол атаки 15°.
Лункообразователь ЛОД-Ю образует не большие углубления на поверхности почвы и дополнительного выравнивания поверхности почвы весной не требуется.
Техническая характеристика ЛОД-Ю
ширина захвата—11 м; производительность за час чистого време
ни —7,6 га.
рабочая скорость—6,7 км/час. размер лунок в мм:
длина —1120—1210 глубина —130—140 ширина —320—330
габариты в транспортном положении в мм:
длина —11500
ширина —2000 высота —850
вес —1725 кг.
20