Файл: Технические указания по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей в отмену Техн. указаний по испытанию на растяжение и магнит. контролю вагон. деталей изд. 1955 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА МПС
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПРОИЗВОДСТВУ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ МПС
цв-цтвр _ 62
7
ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИСПЫТАНИЮ НА РАСТЯЖЕНИЕ И ДЕФЕКТОСКОПИРОВАНИЮ ВАГОННЫХ ДЕТАЛЕЙ
(в отмену Технических указаний по испытанию на растяжение и магнитному контролю вагонных детален издания 1955 г.)
В С Е С О Ю З Н О Е ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
М о с к в а 1 9 6 3
УДК 625.23/24.01:620.179
<
ПУЯЯИЧнЛМ 1
«АУЧн ТЕХНИЧЕСКАЯ
■■■ЕКМИОТМА СОРА -
g /
Редактор нпж. И- Г ■ Брайлевский
Редакция литературы по вагонному хозяйству Начальник редакции инж. Л. М- Шашурин
Технические указания по испытанию на растяжение
идефектоскопиропанию нагонных деталей. (В отме ну Технических указаний по испытанию на растяжение
имагнитному контролю вагонных деталей изд. 1955 г.
ШИДТВР__62 Утв 28/lv_ 62)
М., Трапсжелдориздат, 1903.
87 с. с млл. (Глав. упр. вагон, хозяйства МПС. Глав, упр. по ремонту подвижного состава и производству зан. частей МГ1С).
У тв ер ж д а ю :
нач. Главного управления вагонного хозяйства
В. Егоров
28 апреля 1962, г.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИСПЫТАНИЮ НА РАСТЯЖЕНИЕ И ДЕФЕКТОСКОПИРОВАПИЮ ВАГОННЫХ ДЕТАЛЕЙ
Р А З Д Е Л I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
§ 1. В целях предупреждения в процессе эксплуатации вагонов излома деталей послед ние при ремонте вагонов в депо и на вагоно ремонтных заводах должны подвергаться 'про верке на растяжение и магнитному или ультра звуковому дефектоскопировапию в соответ ствии с настоящими Техническими указаниями, которые распрастраняются на вагоны широкой
иузкой колеи.
§2. Дефектоскопирование ответственных деталей вагонов должно производиться специ
ально назначаемыми для этого работникамидефектоскопистами.
На должность дефектоскопистов, как прави ло, должны назначаться работники, имеющие среднее техническое образование.
з
§ 3. Работники, назначаемые для производ ства дефектоскопирования деталей вагонов, должны быть испытаны в знании устройства дефектоскопов, применяемых в вагонном хо зяйстве, настоящих Технических указаний и в практическом умении пользоваться дефекто скопами при проверке вагонных деталей. В дальнейшем эти работники ежегодно должны подвергаться проверочным испытаниям.
Испытания работников, назначаемых на должность дефектоскопистов, а также еже годные проверочные испытания должны про изводиться комиссией в составе начальника отдела вагонного хозяйства отделения дороги (НОДВ; председатель) и помощника участко вого ревизора по безопасности движения (УРБ) по вагонному хозяйству.
Работникам, выдержавшим испытания, вы дается за подписью начальника депо или заво да удостоверение по форме согласно приложе нию 1 на право производства проверки вагон ных деталей.
§4. Работники, производящие проверку и дефектоскопирование деталей вагонов, несут непосредственную ответственность за правиль ное проведение их и содержание всего оборудо вания в исправном состоянии.
§5. Дефектоскописты вагонного депо подчи няются начальнику или мастеру цеха, а на за-ч водах — начальнику отдела технического кон троля (ОТК).
При обслуживании одним дефектоскопистом нескольких цехов в приказе о его назна чении на эту должность должно быть указано,
4
у какого начальника или мастера цеха он бу дет находиться в административном подчине нии.
§ 6. Дефектоскописты должны иметь опре деленное рабочее место, организованное на хо рошо освещенном участке цеха, где в соответ ствии с установленным технологическим про цессом наиболее удобно проверять детали без излишней транспортировки.
Для удобства осмотра, поворота и перемеще ния проверяемых деталей рабочие места долж ны быть оборудованы специальными стендами, стеллажами, подъемными механизмами и дру гими приспособлениями.
Дефектоскопы и принадлежности к ним у рабочего места хранить необходимо в шкафу или специальном ящике.
§ 7. Проверка вагонных деталей на растяж ном прессе должна производиться специально выделенным на это работником (при большом объеме работ) или бригадиром цеха, в ведении которого находится этот пресс. При небольшом объеме работ по дефектоскопированию дета лей проверка на прессе может быть поручена также дефектоскописту.
2 Зэк. 1331
Р А З Д Е Л II
ПРОВЕРКА ВАГОННЫХ ДЕТАЛЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ
§ 8. При проверке вагонных деталей на рас тяжение необходимо:
а) перед постановкой на пресс очистить их от грязи и ржавчины, тщательно осмотреть и. об мерить. Детали, имеющие видимые дефекты ил;и размеры, не соответствующие требованиям правил ремонта, к проверке не допускаются. Такие детали должны быть предварительно от ремонтированы или забракованы;
б) набить керны с обеих сторон места сварки стержней, болтов, тяг и других деталей круг лого сечения;
в) пользоваться стяжными муфтами, скоба ми или другими приспособлениями, если для проверки требуется соединить несколько дета
лей; г) оставлять детали под растягивающей н
грузкой, доведенной до установленной величи ны, в течение времени, требуемого для их ос мотра;
д) обстукивать легкими ударами молотка детали, находящиеся под натяжением, и осмот-
§
реть, затем снять нагрузку, снова осмотреть. При отсутствии дефектов детали считаются вы державшими испытание;
е) на годные проверенные детали ставить клейма установленным порядком;
ж) дефектоскопировать детали, испытанные на прессе.
ПРЕССЫ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДЕТАЛЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ
§ 9. Проверка вагонных деталей на растяже ние может производиться на гидравлических или пневматических прессах, имеющих вспомо гательные приспособления.
Пресс должен иметь технический паспорт, манометр, а также устройство для установки контрольного манометра и содержаться в чис тоте и исправности.
На самом прессе или на отдельном щитке у пресса должно быть указано наибольшее раз рывное усилие, которое может быть допущено, а на рабочем манометре должна быть нанесена красная черта, соответствующая этому усилию.
§ 10. Около пресса на видном месте должна быть вывешена таблица испытательных нагру зок для каждой вагонной детали в кг и соответ ствующее давление в цилиндре пресса в ке/см2 по манометру.
§ 11. Установленный на гидравлическом прессе манометр должен проверяться в соот ветствии с положением о надзоре за мерами и измерительными приборами в системе МПС.
2* 7
оо |
Т а б л и ц а 1 |
|
Вагонные детали, подлежащие проверке на растяжение
О. |
|
|
Нагрузка |
|
|
|
|
|
о |
|
|
Проверка на растяжение |
|
|
|||
с |
Наименование деталей |
при |
|
|
||||
о |
|
производится при |
|
Технические указания |
||||
с |
|
|
проверке |
|
|
|||
£ |
|
|
в т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Болты поясных теле |
|
1) |
ремонте сваркой |
ви |
Технические |
условия |
|
|
жек грузовых вагонов: |
18 |
2) |
периодических |
по проверке |
колоноч |
||
|
а) |
колоночные |
дах |
ремонта вагонов |
и |
ных и буксовых болтов |
||
|
б) |
буксовые |
10 |
3) |
отсутствующих |
изложены в § |
16 |
неясных клеймах, если тележки разбираются при текущем ремонте
2 Проушины и подвески люлечного подвешива ния тележек пассажир ских вагонов:
а) подвески тележек типа ЦМВ
б) подвески (в сборе) центрального подве шивания (тяги,серьги, валики) тележек КВЗ-5
ик в з-ц н и и
в) подвески и про
ушины остальных те лежек
Триангели:
а) тележек грузо вых вагонов
б) тележек пасса жирских вагонов с одинарными продоль - ными балансирами
в) тележек осталь ных типов
г) траверсы тележек пассажирских цельно металлических ваго нов
Тяги тормозные пас сажирских и грузовых вагонов:
1) |
изготовлении вновь |
Проушины и подвес |
|||
2) |
периодических ви |
ки проверяются |
комп |
||
дах |
ремонта |
вагонов |
лектно |
(допускается |
|
(при деповском |
ремонте |
проверка |
каждой |
дета |
20проушины должны про ли в отдельности) веряться на растяжение, если они отклепываются для ремонта)
90
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
1) |
изготовлении |
три- |
При |
проверке триан- |
|||||
ангелей вновь |
|
гель |
нагружается |
два |
||||||
10 |
2) |
ремонте триангелей |
раза. |
|
После |
каждого |
||||
сваркой |
|
снятия |
нагрузки |
|
заме |
|||||
|
|
|
|
ряется |
расстояние ме |
|||||
|
|
|
|
жду балкой и вершиной |
||||||
|
|
|
|
триангеля. Изменение |
||||||
7 |
|
|
|
величины |
этого рассто |
|||||
|
|
|
|
яния |
не допускается |
|||||
10 |
|
|
|
Технические |
условия |
|||||
|
|
|
|
по |
проверке |
траверс |
||||
|
|
|
|
ЦМВ изложены |
в § 17 |
|||||
|
1) |
изготовлении |
вновь |
Перед |
постановкой |
|||||
|
|
|
|
тяги на пресс с обеих |
||||||
|
|
|
|
сторон |
каждого |
места |
||||
|
|
|
|
сварки |
|
(головки |
или |
о. |
|
|
|
Продолжение |
|
|
Нагрузка |
|
|
||
о |
|
Проверка на растяжение |
|
||
о |
Наименование деталей |
при |
Технические указания |
||
проверке |
производится при |
||||
с |
|
||||
|
|
в т |
|
|
а) круглые диамет ром в мм:
20
22
25
28
30
32
38 ' б) распорные верти
кальных рычагов те лежек грузовых ваго нов
в) прочие
5 |
Серьги |
|
(кольца) рес |
|
|
сорные двухосных |
пас |
||
|
сажирских |
вагонов: |
|
|
|
а) при |
диаметре |
||
|
прутка |
22 мм |
|
|
|
б) при |
диаметре |
||
6 |
прутка |
25 мм |
|
|
Шпренгели вагонных |
||||
|
рам: |
|
диаметре |
|
|
а) при |
|||
|
шпренгельной |
тяги |
||
|
56 мм |
|
диаметре |
|
|
б) при |
|||
|
шпренгельной |
тяги |
||
|
52 мм |
|
|
|
|
в) то же 45 мм |
|
||
|
г) то же 38 мм |
|
||
|
д) при прочих раз |
|||
|
мерах |
шпренгельных |
||
|
тяг |
|
|
|
I
|
|
2) |
периодических |
ви |
ушка со стержнем) на |
|
|
|
дах |
ремонта |
вагонов- |
расстоянии 100 мм дол |
|
|
5 |
3) |
ремонте |
тяг |
свар- |
жны быть набиты керны. |
|
6 |
КОЙ |
|
|
|
Изменение расстояния |
|
8 |
|
|
|
|
между кернами после |
|
10 |
|
|
|
|
снятия нагрузки не до |
|
11 |
|
|
|
|
пускается |
|
13 |
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
Определи* |
|
|
|
|
|
|
ется по |
|
|
|
|
|
|
площади |
|
|
|
|
|
|
наимень- |
|
|
|
|
|
|
шего сече- |
|
|
|
|
|
|
ния тяги |
|
|
|
|
|
|
из |
расчета |
|
|
|
|
|
16 |
кг/мм* |
|
|
|
|
|
|
1) |
изготовлении |
вновь |
Допускается |
соедине |
|
2) |
периодических ви- |
ние нескольких колец |
||
|
дах ремонта вагонов |
с помощью |
захватов. |
||
|
3) |
ремонте сваркой |
Захваты.в местах каса |
||
6 |
|
|
|
ния с кольцами должны |
|
8 |
|
|
|
иметь форму и размеры, |
|
|
|
|
|
точно соответствующие |
|
|
|
|
|
роликам подвешивания |
|
39 |
1) |
приварке к |
тягам |
колец по чертежу |
|
|
|
||||
|
новых головок |
|
|
|
|
34 |
2) сварке тяг |
|
|
|
25
18
Определяется по пло щади наимень шего сечения тяги из расчета
16 кг(мм3