ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
на. Для этого через штуцер клапанной ко робки нагнетается воздух до переполнения дыхательного мешка и, внимательно прислу шиваясь к звуку, издаваемому избыточным клапаном в момент стравливания воздуха из дыхательного мешка в атмосферу, устанав ливается факт его работы.
При кислородной проверке: а) закончив бескислородную проверку противогаза, газодымозащитник открывает вентиль кисло родного баллончика и проверяет плотность соединений частей, находящихся под высо ким давлением, путем поднесения к ним тон кого тлеющего фитиля. Усиление горения фитиля будет указывать на неплотность сое динений и утечку кислорода. Неплотности устраняют путем подтяжки соответствующим ключом полугаек в местах утечки кислорода;
б) убедившись в плотности соединений узлов, находящихся под высоким давлением, через штуцер клапанной коробки отсасыва ется воздух до тех пор, пока не сработает легочный автомат. Легочный автомат счи тается исправным, если через него кисло род будет поступать в дыхательный мешок, что можно определить по резко усиливающе муся шипящему звуку;
в) после проверки работы легочного ав томата путем нажатия на кнопку аварийного клапана проверяется работа автомата. Он счи тается исправным, если послышится гром кий шипящий звук, свидетельствующий о по ступлении кислорода из баллончика в дыха тельный мешок;
г) в конце |
проверки № 1 по показанию |
|
манометра-финиметра проверяется |
давле |
|
ние кислорода |
в баллончике, которое |
долж- |
4—768 |
19 |
но |
быть: в баллончике емкостью 0,7 и 1,3 л |
|
у |
противогазов |
КИП-5 не менее 125 ати |
и |
в баллончике |
емкостью 1 л у противога |
зов КИП-7 не менее 180 ати. Одновременно убеждаются по характерному шипящему звуку в нормальной работе механизма по стоянной подачи кислорода.
О результатах проверки № 1 каждый газодымозагцитник лично делает соответст вующую запись в специальном журнале про верок № 1 КИП.
Если при проверке № 1 газодымозащит ник обнаружил неисправности, связанные с заменой регенеративного патрона, шлангов или регулировкой избыточного клапана, то после устранения неисправностей противогаз подлежит в обязательном порядке проверке
№ 2.
После проверки № 2, если противогаз сразу же ставится в боевой расчет, провер ку № 1 производить нет необходимости, так как проверка № 2 включает в себя все дей ствия проверки № 1.
При проверке плотности соединений, на ходящихся под высоким давлением кислоро да, в качестве тлеющего фитиля нужно при менять тоненькую хлопчатобумажную нит ку. Ни в коем случае недопустимо исполь зовать вместо тлеющего фитиля горящую папиросу, так как попадание горящего пеп ла или раскаленных частиц табака на места пропуска кислорода может привести к мгно венному воспламенению резиновых частей противогаза и тяжелым последствиям.
Наиболее безопасный метод проверки плотности узлов, находящихся под высоким давлением, показан на рис. 5.
20
Всякий раз после работы в противогазе независимо от ее продолжительности газодымозащитнику необходимо произвести чистку противогаза и дезинфекцию его лицевой
части.
• >
Рис. 5. Применение хлопчатобумажного фитиля для проверки плотности противогаза
Неполная разборка противогаза для чи стки и дезинфекции производится в такой последовательности: отсоединяются от кла панной коробки шланги вдоха и выдоха и лицевая часть маски; снимаются с противо газа регенеративный патрон и дыхательный мешок (особенно осторожно у КИП-5); вы нимаются из мешка рычаги легочного авто мата; снимается и убирается кислородный баллончик; вывертывается избыточный кла пан из дыхательного мешка.
После того, как противогаз будет разоб-
ран, резиновые части его промываются теп лой водой с мылом. Затем лицевая часть дезинфицируется и сушится (путем продува ния нагретым воздухом). Корпус противо газа и наружная поверхность механизма по дачи кислорода и избыточного клапана про тираются мягкой чистой ветошью. Допу скается естественная сушка, но обязательно з тени или в хорошо вентилируемом поме щении.
Для дезинфекции резиновых частей про тивогаза можно применять: этиловый спирт (денатурированный), 8%-ный раствор бор ной кислоты, 0,1%-ный раствор хинозола, 0,5%-ный раствор марганцевокислого калия. После дезинфекции растворами детали про мываются теплой водой и сушатся.
Внутренняя часть маски протирается мягкой тряпочкой, смоченной спиртом или раствором, при этом особое внимание долж но обращаться на скрытые места и швы.
Клапаны, пружины и крестовины дезин фицируются. Дыхательные шланги, дыха тельный мешок, соединительная и клапанная
коробки |
|
дезинфицируются |
(путем |
вливания |
в них |
дезинфицирующей |
жидкости |
на 2— |
|
3 мин) |
с |
таким расчетом, |
чтобы |
смачива |
лись все |
их стенки. |
|
|
После дезинфекции детали противогаза снова промываются теплой водой, протира ются и затем развешиваются для просушки. После чистки и дезинфекции противогаз со бирается в обратном порядке и производит ся проверка № 2.
Постоянная готовность противогазов к работе зависит от хорошего хранения их не только в боевом расчете, но и в период на-
22
хождения газодымозащитников свободными от дежурства. Поэтому выдача противогазов с базы или контрольного поста заступающим
Рис. 6. Стеллажи для хранения КИП личного состава, свободного от не сения службы
газодымозащитникам и укладка противога зов сменившихся с дежурства газодымозащит ников производятся под наблюдением началь ников караулов.
На рис. 6 показан стеллаж для хранения кислородных изолирующих противогазов личного состава.
23
Запасные баллончики, наполненные кис лородом, и заряженные регенеративные пат роны хранятся на автомобилях в отдельном ящике, оборудованном специальными гнез дами и креплением для них.
В целях сохранения резьбы для лучшей герметичности штуцера запасных кислород ных баллончиков и регенеративных патро нов должны быть с заглушками, а регене
ративные |
патроны — еще |
и опломбированы. |
В некоторых гарнизонах на боевых авто |
||
мобилях |
возят запасные |
кислородные изо |
лирующие противогазы. Прием, сдачу и контроль за ними осуществляют командиры отделений или начальники караулов.
Количество кислородных баллончиков и регенеративных патронов, вывозимых на боевых автомашинах, определяется руковод
ством части, но не менее |
одного |
баллончи |
|
ка |
и регенеративного патрона на |
каждые |
|
два |
противогаза. |
|
|
|
Во избежание утечки кислорода из бал |
||
лончиков и порчи корпусов |
регенеративных |
патронов начальники караулов должны про верять патроны не реже одного раза в 10 су ток и в случае их порчи принимать соответ ствующие меры.
Исключительно важное значение имеет порядок хранения кислородных баллончи ков и регенеративных патронов на контроль ных постах по проверке противогазов в по жарных частях.
Во избежание доставки на пожар пустых
или неисправных |
кислородных |
баллончиков |
|
и регенеративных |
патронов |
на |
контрольных |
постах пожарных |
частей |
необходимо на |
|
стеллажах (шкафах), где |
хранятся кисло- |
24
родные баллончики или регенеративные пат роны, сделать надписи «заполненные бал лончики», «пустые баллончики», «баллончи ки в ремонте». На рис. 7 показан шкаф, где хранятся боевые регенеративные патроны и кислородные баллончики.
Рис. 7. Шкаф для раздельного хранения регенератив ных патронов и кислородных баллончиков
Ключи от помещений базы по ремонту противогазов, контрольного поста и от шка фов, в которых хранятся противогазы, бал лончики и регенеративные патроны, должны находиться на пункте связи части в распо ряжении начальника дежурного караула.
Боевая проверка
Боевая проверка производится лично газодымозащитником каждый раз перед вклю чением в противогаз на исходной позиции у
25
входа в зону со средой, не пригодной для ды хания.
Этот вид проверки введен в связи с тем, что за последние годы имели место нежела тельные случаи, когда некоторые газодымозащитники, проявляя «благородный порыв патриотизма», забывали привести в рабочее положение противогаз, включались в него и уходили в задымленную среду. Проведение газодымозащитником боевой проверки пол ностью исключает какие-либо нежелательные последствия.
Боевая проверка противогазов резко от личается от остальных проверок тем, что она производится в строю звена (отделения) не посредственно на месте пожара, аварии или на занятии. На проведение этой проверки должно быть затрачено как можно меньше времени (не более 1 мин), тогда как на про
верки № 2 и 1 |
время не ограничивается. |
|||||||||
ки |
От |
качества |
проведенной |
боевой |
провер |
|||||
зависит |
успех |
выполнения |
|
боевого |
зада |
|||||
ния звеном (отделением) и |
сохранение |
здо |
||||||||
ровья |
газодымозащитников. |
Такая |
провер |
|||||||
ка, как правило, производится |
по |
команде |
||||||||
командира |
звена |
|
(отделения) |
«Противога |
||||||
зы |
проверь!». |
|
|
|
|
|
|
|
||
ры, |
Однако бывают случаи, когда |
команди |
||||||||
возглавляющие |
звенья |
газодымозащит |
||||||||
ников, |
забывая |
|
о |
технике |
безопасности, а |
иногда и пренебрегая ею, сразу подают ко манду «В противогазы включись!». Поэтому независимо от того, подавалась такая коман да или нет, перед тем, как включиться в противогаз, каждый газодымозащитник обя зан произвести боевую проверку: вынуть мас ку из сумки и пробку из штуцера клапанной
26