Файл: Дьяченко, Петр Яковлевич. Изготовление арматурных каркасов на арматурно-намоточных машинах с применением электронагрева по материалам Научно-исследовательского института бетона и железобетона АСиА СССР.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вращает возможность соскакивания проволоки, особенно в процессе заправки, когда она находится в ненатянутом со­

стоянии.

На рис. 7 показана схема блочной системы модернизиро­

ванной машины СМ-607, эксплуатируемой на Новосибирском заводе железобетонных конструкций № 1. На этой машине изолированы столики для бухт, подающий механизм, направ­ ляющие скользящего блока, все кронштейны блоков и цент­ ральная направляющая труба. Натяжной груз уменьшен с

1000 до 400 кг. При средней скорости потребления проволоки

за

1 оборот

водила в 0,6 м!сек,

длина

участка проволоки,

включенного

в

электрическую цепь,

колеблется в пределах ог

9 до 11 м.

 

 

 

 

Для

Электроподводящими контактами служат блоки 2 и 9.

осуществления

электронагрева проволоки

установлен

пони-

Рис. 7. Схема арматурно-намоточной машины СМ-607,

установленной

на

 

заводе

железобетонных

изделий

в

 

 

 

 

 

г.

Новосибирске

 

 

 

 

 

1 — выдающий блок;

2 — верхний

блок

гидравлического

распреде­

лительного

механизма;

3,

4,

5,

6,

7 — промежуточна блоки;

8 — скользящий

блок

полиспаста;

9 — блоки

динамометра;

10,

11 —блоки

подающего

механизма; 12 —тормоз

щие электромаг­

нитные

муфты;

13 — водило; 14 — штыри на

поддоне;

15 — гр -зо-

вой блок;

16 — груз;

17 — столики

для

бухт

проволоки;

18 — цент­

ральная

направляющая

труба;

 

19 — изоляция;

23 — проволока;

21 — соединительная муфта

14


жающий трансформатор мощностью 20 ква с напряжением на

первичной обмотке С0 = 220 в и на

вторичной [7г = 50 в.

Если 'возникала необходимость

повысить температуру на­

грева проволоки, соответственно уменьшали длину ее участка, включенного в цепь. Для этой цели заземляли блоки 3 и 4.

Динамические нагрузки на’’узлы значительно сократились

вследствие уменьшения веса натяжного груза, что позволяло уменьшить сечение болтов для крепления узлов. В связи с этим способ изоляции узлов машины СМ-607 был принят не­ сколько отличный от примененного при изоляции узлов по­

воротного стола. Чтобы не рассверливать отверстий и не ме­

нять

крепежные болты, последние протачивали

(рис. 8) с

таким

расчетом, чтобы толщина изоляции была

не меньше

3 — 4

мм. На шейки болтов одевали разрезные текстолитовые

втулки, а под головку болта подкладывали стальную ша”бу. Длина проточенной шейки болта должна быть такой, чтобы

его

утолщенная часть с

резьбой втапливалась в

тело

плиты

на

3 — 4 -ил*. Натяжной

трос изолирован в месте,

где

муфта

соединяется с салазками блока.

Электромагнитные тормозные муфты при сниженном гру­ зовом натяжении могут работать без охлаждения, ’поэтому

вода от них отключается. Вследствии различных по величине сил трения в подвижных частях электромагнитных тормозных мусЬт создаваемая ими величина силы натяжения проволок

значительно колеблется при одинаковом значении силы тока,

протекающего по катчшкам муфт. Поэтому муфты следует протарировать. Для тарировки можно применить ключ-рычаг, имеющийся при машине и применяемый для провертывания мусЬт вручную. С этой целью нужно поставить рычаг горизон­ тально и подвешивать к нему груз при включенной катушке

Рис. 8. Изоляция крепежного болта маши­ ны СМ-607

d— диаметр

болта; б — толщина

стальной шай­

бы;

в)

— толщина изолиоуемой плиты

I — болт;

2 —стальная шайба;

3 —разрезная

изоляционная втулка

15


муфты. Постепенно реостатом снижается сила тока, поступаю­

щего в катушку, до тех пор, пока груз не начнет поворачивать муфту. Так, меняя величину груза и зная соответствующую ему силу тока, осуществляют тарировку муфт.

При эксплуатации арматурно-намоточных машин, приспо­

собленных для электронагрева проволоки, необходимо учиты­ вать следующее.

В процессе интенсивной трехсменной работы намоточной машины, узлы, находящиеся в контакте с горячей проволокой,

нагреваются. Поэтому следует их смазывать не реже трех раз в сутки обычной смазкой или один раз в трое суток — спе­ циальной смазкой, выдерживающей температуру до 100°.

Температура нагрева проволоки для изготовляемого желе­ зобетонного изделия устанавливается отделом технического контроля завода совместно с представителями лаборатории.

Увеличивать температуру нагрева проволоки можно только в особых случаях, предварительно испытав ее механические свойства после повышенного нагрева.

Повышать или понижать напряжение в проволоке до за­ данного лучше всего путем регулировки веса натяжного груза.

Нагревать не натянутую проволоку запрещается, так как в этом состоянии она может касаться неизолированных частей машины, что вызовет короткое замыкание. Чтобы избежать

этого в период первоначального натяжения проволоки следует отключить ток.

Нагрев проволоки можно вести только после ее предвари­

тельного натяжения, когда машина переключается на полу­ автоматический или автоматический режим работы. При этом амперметр, установленный на пульте управления, покажет зна­ чительную силу пускового тока, идущего для нагрева про­ волоки.

По мере повышения температуры проволоки сопротивление ее будет увеличиваться, а вследствие этого количество прохо­ дящего по ней тока уменьшаться. При этом температура бу­ дет стабилизироваться, а показания амперметра — снижаться

и колебаться в определенных пределах соответственно коле­ баниям скорости потребления проволоки.

в

В случае неправильного показания амперметра (имеется

виду уход стрелки за шкалу) машину надлежит остановить

и

проверить при помощи ампервольтметра или мегомметра

исправность изоляции узлов машины. В данном случае их не­ обходимо освободить от проволоки и внимательно осмотреть, чтобы выяснить, не касаются ли узлов посторонние металли­

ческие предметы, приводящие к замыканию. Сопротивление

изоляции должно быть не ниже 50000 ом.

16


При прохождении проволоки по блокам и укладке ее по штырям нельзя допускать искрения. Оно может происходить из-за неплотного прилегания проволоки к блокам, загрязне­ ния контактов, а также из-за наличия ржавчины на проволоке. Чтобы устранить искрение, необходимо зачистить токоведущие блоки и проверить плотность прилегания проволоки к их по­ верхности. Поржавевшую проволоку нельзя использовать для

намотки.

Узлы машины, находящиеся под напряжением 50 — 60 в должны быть отмечены красной чертой. Возле них следует укладывать резиновые коврики такой ширины, чтобы человек,

стоя вне коврика, не мог бы достать рукой до узла, находя­ щегося под током. Перед началом работы машинист и его по­

мощник обязаны проверить правильность расположения ков­

риков. Лица, обслуживающие машину в период электрона­ грева проволоки, должны работать только в галошах или ре­ зиновых тапочках, а во избежание ожогов рук — пользоваться

рукавицами.

 

Редактор — инж. Б. А. Финкинштейн.

 

 

 

ПЕТР

ЯКОВЛЕВИЧ ДЬЯЧЕНКО

 

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

АРМАТУРНЫХ

КАРКАСОВ

 

 

НА

АРМАТУРНО-НАМОТОЧНЫХ

МАШИНАХ

 

 

С

ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОНАГРЕВА

 

 

 

Бюро

технической информации

 

 

Научно-исследовательского института организации,

 

 

механизации и технической помощи строительству

 

 

Академии строительства и архитектуры СССР

 

 

 

 

Выпуск № 562/11

 

 

 

Адрес БТИ: Москва, К-12, ул. Куйбышева,

3/8, тел. Б 3-9Э-10

 

Т-00364

Объем 1,0

и, л.;

1,03 уч.-изд. л.

Зак. 1368

Тир. 4000

 

 

Типография

№ 2 Госстройиздата

 

 

 

 

 

Гис.

ПУБЛИЧНАЯ

I

 

 

 

 

♦УЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

|

 

 

 

 

БИБЛИОТЕКА СССР

I