Файл: Ефимов А.Т. Опыт механизированного строительства лесовозных железных дорог.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
стоять из 8—9 звеньев, что является пре дельным по высоте портала, его переме щаем на дальнюю платформу поезда. Для этого раскрепляем нижнее звено и всю пачку звеньев лебедкой перетаски ваем на свободную платформу, где ниж нее звено закрепляем рельсовым зажи мом. Таким же способом готовим сле дующий пакет и т. д. После заполнения' всех платформ, включая платформу пу теукладчика, поезд уходит на вновь строящийся участок пути или на склад готовых звеньев.
Для безопасности перемещения груже ного поезда мы не ограничиваемся креп лением пакетов звеньев зажимами и до полнительно закрепляем их предохрани тельным тросом, который охватывает па кет с трех сторон и крепится за боковые проушины платформы.
В условиях нашей Верховской узкоко лейной железной дороги при расстоянии вывозки до 30 километров устраиваем несколько складов для хранения готовых звеньев. Центральный склад находится в непосредственной близости от станции и нижнего склада.
На центральном складе хранится за пас звеньев для укладки 6—8 километ
ров пути. Этот запас создается в тот пе риод, когда одновременно не производит ся укладка и разборка пути или когда поезд работает в две смены. Эти звенья расходуют во время форсирования строительства дорог преимущественно в благоприятные летние дни или при от сутствии усов для разборки. Но во всех случаях мы стараемся пополнить запас звеньев на этом складе.
Склад у нас самый простейший. На спланированной площадке устроено два тупика узкоколейной железной дороги. Для хранения переходящего запаса гото вых звеньев длина каждого из этих ту пиков составляет около 300 метров. По езд, груженный звеньями, в голове кото рого должен находиться путеукладчик, подаем на один из тупиков и останавли ваем в месте укладки звеньев в запас. Разгружаем их с помощью тельфера и укладываем в пакет прямо на рельсы ту пика.
Закончив разгрузку платформы путе укладчика, на нее лебедкой перетаскива ем пакет звеньев со следующей платфор мы. Поезд переводим на другое место и рядом с первым пакетом, тоже на рель сы, укладываем второй пакет. При недо-
іг-
статке места укладываем в один пакет по 11 — 12 звеньев.
Кроме постоянного центрального скла да, у нас устроены временные склады готовых звеньев. Основное их назначение заключается в том, чтобы создать пере ходящий запас звеньев в непосредствен ной близости от места строительства до роги, избежать излишних переездов по езда, а следовательно, увеличить его про изводительность на основных работах.
Для укладки звеньев в запас на этих складах используют тупики, усы или разъезды, по которым не производится вывозка древесины. Порядок работы строительно-ремонтного поезда на вре менных складах такой же, как и на цент ральном.
На укладке пути СРП -2 используется следующим образом. Поезд, груженный звеньями, подходит к месту строительст ва дороги. Причем звенья должны быть уложены на платформах в строгом соот ветствии с последовательностью их укладки в путь. Нельзя брать в один со став пакеты звеньев, разобранных с раз
ных усов или их |
участков, так как при |
|
укладке |
стыки рельсов не будут совпа |
|
дать. |
1796 |
17 |
2 Заказ Ns |
А ■
Итак, поезд, груженный звеньями, в голове которого находится путеукладчик, подается к концу уложенного участка пути. Для того, чтобы путеукладчик не сошел с рельсов, на расстоянии одного метра от конца последнего уложенного звена устанавливаем зарезную шпалу, а при большем уклоне или в сырую погоду, при снегопаде дополнительно перед шпа лой на каждую рельсу устанавливаем тормозные башмаки.
После установки путеукладчика рельсозахватом тельфера захватываем верх нее звено из пакета и подаем его вперед до тех пор, пока задний конец звена не выйдет за пределы платформы путе укладчика. Поданное к месту укладки звено для удобства и быстроты стыкова ния опускаем с таким расчетом, чтобы задний конец звена опустился быстрее. Эту операцию осуществляют двое рабо чих, которые, поддерживая звено за пе редний конец, придают ему наклонное положение, направляют вдоль оси пути и заводят задние концы рельсов с наклад ками в стыки ранее уложенного звена. Затем рабочие несколько опускают звено и производят сбалчивание стыка. После этого звено опускают на земляное по-
18
дотаю. Если есть необходимость, его оставляют в несколько приподнятом со стоянии, выравнивают и только тогда опускают и окончательно затягивают болты.
Если на земляном полотне там, где должны лечь шпалы, оказываются неров ности, которые угрожают безопасному движению поезда, мы выравниваем их, подсыпая грунт или подбивая подкладку из древесины.
Закончив укладку звена, зарезную шпалу переносим на конец только что уложенного звена, и я осторожно, на пер вой скорсти, перевожу путеукладчик в следующее исходное положение. Уклад ка другого звена производится в той же последовательности.
Когда все звенья с платформы путе укладчика будут уложены на земляное -полотно, приступаем к укладке звеньев из пакета на соседней платформе, при чем пакет на платформу путеукладчика не передвигаем. Со следующих же плат форм пакеты перемещаем на путеуклад чик.
В настоящее время наша бригада в среднем за каждую смену снимает и укладывает по 240 пог. метров пути.
2* |
19 |
Средняя выработка за неделю составля ет 1,0— 1,5 километра. Еще только нача ло четвертого квартала, а у нас в лес промхозе уже имеется задел дорог не только на всю зиму, но и на весенний пе риод, а это — гарантия успешного выпол нения принятых социалистических обяза тельств.
Но у нас имеются еще и неиспользо ванные резервы. В первую очередь мы поставили перед собой задачу в совер шенстве овладеть смежными профессия ми и добиться, чтобы с помощью строи тельно-ремонтного поезда выполнять пол ный комплекс работ на строительстве узкоколейных железных дорог. Уверены, что в шестом году семилетки мы освоим эти резервы, добьемся повышения произ водительности труда и снижения стоимо сти работ.
Анатолий Тимофеевич Ефимов
О П Ы Т М Е Х А Н И З И Р О В А Н Н О Г О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В А Л Е С О В О З Н Ы Х Ж Е Л Е З Н Ы Х Д О Р О Г
|
|
Общественная редакция: |
|
|
|
|||||
|
Д. Г. Е к и м о в, А. Н. |
С е м а к о в , |
|
|
||||||
|
|
П. |
С, Ч е р н я к о в . |
|
|
|
||||
|
Редактор |
Д . С . Ф и л |
и м о н о в а. |
|
|
|||||
|
Худож . редактор В. С . |
В е ж л и в ц с в. |
|
|
||||||
|
Техн. редактор |
Н . Б. Б у |
и н о в с к а и. |
|
|
|||||
|
Корректор |
М . М . М и х а й л о в |
а. |
1963 г |
||||||
Сдано в набор 14/ХІ |
1963 г. |
Поди, |
п печ. |
И /XII |
||||||
Форм. |
бум. |
60х84Ѵзз- Ф и з . |
печ. |
л. 'I 0,625. |
Изл. № |
4245. |
||||
Уел. печ. л. |
0,568. Уч.-нзд. л. |
0,698. |
Тираж |
3000. |
Сл |
0138 |
||||
|
|
Заказ |
№ |
1796. |
Цена |
коп. |
|
|
|
|
|
Архангельское |
книжное издательство, |
|
|
||||||
г. Архангельск, набережная В. И . Ленина, 85. |
|
|||||||||
г. |
|
Типография им. Склепина, |
|
86. |
||||||
Архангельск, |
набережная |
В. И . Ленина, |
1-