ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
1 |
г <. ч |
-з-
ЧИГ1
ХРАНЕНИЕ К ОХОЗЯЙСТВЕЧ:
МАШИН
л
К И П И.^ІОС ИЗ ДѴІ |
1!)(>'_' |
Б. АЛЫБАНБ, М. ДОРОХОВ
ХРАНЕНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
МАШИН
КИРГИЗСКОЕ ГОСУДАРСТВЕНН ОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Ф р у н з е — 1962
ВВЕДЕН И Е
Наше социалистическое государство еже годно выделяет большое количество средств для вооружения сельского хозяйства техни кой.
Тракторы, комбайны и другие машины зна чительно облегчили труд колхозников и рабо чих совхозов, повысили его производитель ность и обеспечили необходимые условия не прерывного роста урожайности всех сельско хозяйственных культур.
В настоящее время колхозы и совхозы по лучают более 400 наименований машин. На полях страны в текущем году работает свыше 1168 тыс. тракторов, 503 тыс. зерновых ком байнов, 121 тыс. силосоуборочных комбайнов, 38 тыс. кукурузоуборочных комбайнов и мно го другой техники.
Значительно |
возрос |
уровень механизации |
|||
и в хозяйствах нашей республики. В |
1962 году |
||||
колхозы и совхозы Киргизии |
используют на |
||||
возделывании |
сельскохозяйственных |
культур |
|||
и производстве |
продуктов |
животноводства |
|||
12370 |
тракторов, 5490 уборочных комбайнов и |
||||
33890 |
почвообрабатывающих и посевных сель |
||||
скохозяйственных машин. |
|
работы |
|||
В |
связи с сезонными |
периодами |
3
большинства сельскохозяйственной техники и колхозах и совхозах находится на длительном хранении или ремонте. Поэтому хранению ма шинно-тракторного парка необходимо уделять самое серьезное внимание, уметь организовать и проводить это дело.
Несмотря на необходимые требования к сохранности машин в ряде колхозов и совхо зов допускаются нарушения в хранении техни ки и уходе за ней.
В результате неправильной организации хранения техники машины подвергаются пор че и разукомплектованию. Поэтому хозяйства вынуждены дополнительно расходовать сред ства на ремонт и восстановление.
В настоящей брошюре освещаются вопро сы хранения сельскохозяйственных машин в закрытых помещениях и на открытых площад ках колхозов и совхозов. Попутно с этим за тронут вопрос хранения горючих и смазочных материалов, нефтепродуктов.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Правильное хранение тракторов и сельско хозяйственных машин предохраняет их узлы и детали от коррозии, гниения и деформации. Кроме того, хорошо организованное хранение машинно-тракторного парка в значительной мере удлиняет срок его службы и снижает зат раты на ремонте.
Изложенные ниже основные вопросы орга низации и технологии хранения тракторов и сельскохозяйственных машин составлены с учетом правил, предусмотренных ГОСТом.
4
ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ
В целях пожарной безопасности площадки для хранения машин следует располагать на расстоянии не менее 50 м от жилых зданий, мест складирования сельскохозяйственной про дукции, кузниц, котельных, тепловых электро станций и промышленных установок. Площад ки для хранения располагаются на сухих, незатапливаемых местах. Кроме того, они долж ны иметь ровную уплотненную поверхность, выдерживающую нагрузку магнии при их пе редвижении и стоянке.
Территорию площадки следует оборудовать ветрозащитными и снегозадерживающими устройствами, а также водоотводными кана вами. Дерн с площадок удалять не рекомен дуется, но трава должна быть низко скошена.
Помещения для хранения необходимо со держать в хорошем состоянии. В помещениях и на площадках для хранения наносятся кон трольные линии, ограничивающие места сто янки машин. При любом способе хранения ма шины следует размещать по их маркам. Кро ме того, обеспечивается свободный въезд и выезд каждой машины.
Минимальные расстояния между машинами в помещении или на площадке с навесом должны быть следующие: между "машинами в одном ряду 0,7 м и между рядами машин один метр. Расстояние от машин до стен и опор здания (навеса) 0,7.м. На открытых пло щадках расстояния между машинами можно увеличить.
•5
Прицепные машины необходимо устанав ливать так, чтобы сницы их были направлены в сторону выезда. На специальных подставках, не мешающих проезду, рекомендуется при креплять бирки с указанием вида, марки и хозяйственного номера машины. За каждой машиной необходимо закреплять постоянное
место ее хранения.
По всем видам машин, имеющихся в кол хозе, совхозе, следует составлять перечень узлов и деталей, которые снимаются с машин при их хранении.
Для хранения аккумуляторных батарей необходимо отапливаемое помещение с при точно-вытяжной вентиляцией. В этом помеще
нии должна |
поддерживаться температура от |
г 8 до +15°С. |
и резинотекстильные детали |
Резиновые |
хранятся в затемненных помещениях, темпера
тура |
воздуха должна |
быть от — 10 до +20°. |
В |
этом помещении |
нельзя хранить нефте |
продукты и химикаты.
Сдачу в кладовую узлов, деталей и инстру ментов, снятых с машин, необходимо оформ лять актом в двух экземплярах: один из них хранят на складе, а другой — в бухгалтерии хозяйства.
При подготовке машин к хранению необхо димо изготовить подставки и подкладки, раз личные заглушки, крышки, щиты, чехлы и дру гие вспомогательные защитные устройства. После хранения инвентарь нужно тщательно проверить, привести в порядок и сдать на склад,
и
ч
Для подготовки машин к хранению надо приобрести: лакокрасочные материалы, кисти и другие принадлежности, чтобы восстановить поврежденную окраску; нашатырный спирт и технический вазелин для аккумуляторов; ра створ формалина и тальк для обработки ка мер и шин; животный жир или касторовое масло для покрытия кожаных частей и другие материалы.
Все работы, связанные с хранением машин, выполняют трактористы, комбайнеры, их по мощники и машинисты под руководством бри гадиров или механика колхоза. Они обязаны следить за правильной укладкой на складе всех узлов и деталей, снятых с машин.
ПОДГОТОВКА к ХРАНЕНИЮ
После окончания работ, перед постановкой на продолжительное хранение машины тща тельно очищают от пыли и грязи. Желательно обмыть их водой. Окрашенные поверхности деталей обмывают распыленной струей под давлением 3—5 ат, а неокрашенные — очи щают от ржавчины. После чего машины пол ностью смазывают. Жидкие масла заменяют во всех корпусах и картерах, предварительно промыв их дизельным топливом: солидол на гнетают во все соответствующие узлы так, что бы старая смазка была полностью выдавле на. Применять керосин и бензин для удаления масла с окрашенных деталей нельзя. Повреж денные лакокрасочные покрытия восстанав
7
ливают подкраской. Неисправный инструмент сдают в ремонт.-
После подготовки машины ее устанавлива ют на место в строго горизонтальном положе нии. Для выравнивания машин пользуются уровнем и подкладками. Машины на пневматиках устанавливают на козлы, так чтобы ко леса были приподняты от пола или грунта па 100— 150 мм. Металлические и деревянные де тали, инструменты, принадлежности и запас ные части перед сдачей в кладовую очищают и смазывают. Отдельные из них упаковывают в ящики.
Ко всем сдаваемым узлам и деталям при крепляют бирки с указанием вида, марки и хозяйственного номера машины. Покрышки, камеры и ободные ленты очищают и просуши вают на воздухе. Гнилостные пятна на поверх ности камер дезинфицируют 2-процентным раствором формалина и насухо протирают тряпкой. Камеры, ободные ленты и покрышки сдают в кладовую. Покрышки хранят в вер тикальном положении на деревянных стелла жах, на расстоянии 30 мм друг от друга. Хра нить покрышки в штабелях или навалом не разрешается. Камеры хранят слегка накачен ными на вешалах с полукруглой полкой.
Вентили камеры защищают резиновыми трубками или изоляционной лентой. Можно
хранить камеры вложенными в покрышки. В этом случае камеры слегка накачивают воз духом и ставят вертикально на деревянные стеллажи. Ободные ленты хранят в связках на
8
деревянных стеллажах, Укладывать ободные ленты в несколько рядов нельзя.
Стеллажи с резиноизделиями должны на ходиться на расстоянии не менее 1 м от ото пительных устройств. При ограниченной пло щади кладовой хранить шины можно на ма шинах. Для этого шины, предварительно под готовленные, монтируют на ободья колес, на качивают и устанавливают на место. Из ка мер спускают часть воздуха (до 0,7—0,8 от нормального давления).
При открытом хранении шины защищают от проникновения влаги между бортом по крышки и ободом колеса, а также от воздейст вия солнечных лучей.
Перед установкой на хранение аккумуля торной батареи ее полностью заряжают, до водят плотность электролита до 1,28— 1,29 г/смг, приведенного к 20°; проверяют и про чищают вентиляционные отверстия; плотно за вертывают пробки; протирают батарею чистой ветошью, смоченной 10-процентным раство ром нашатырного спирта или кальцинирован ной содой; очищают выводные клеммы, меж элементные соединения и смазывают их тех ническим вазелином. Батареи устанавливают в один ряд выводными клеммами вверх, на рас стоянии не менее 1 м от нагревательных при боров.
Если отапливаемого помещения нет, хра нят батареи и в неотапливаемом, соблюдая следующие условия. До 6 месяцев батареи хранят с электролитом, ежемесячно подзаря жая их. .Более б месяцев хранят их без элек
9