ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.04.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Энергетический и кинематический расчет привода
1.2 Определение частот вращения и крутящих моментов на валах привода
2.1 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений для зубчатых передач
2.2Проектный расчёт быстроходной передачи
2.3.Проектный расчёт цилиндрической косозубой передачи
2.4.Проектный расчёт цилиндрической косозубой передачи
3. Проверочный расчет промежуточной передачи по контактным напряжениям
3.1. Проверочный расчёт передачи по напряжениям изгиба
4. Проектный расчёт валов привода.
Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
4,2 Определение опасных сечений вала
4,3 Проверочный расчет вала на усталостную выносливость
5.Выбор и расчет подшипников привода
6.Выбор и расчет шпоночных соединений привода
dБ = dК + 10, (1.7)
dБ = 30 + 10=40мм.
Диаметр под манжету выбираем по ГОСТ 8752-79 на резиновые армированные манжеты, учитывая выполнение условия dВК< dМ ≤ dП.dМ=23мм.
Проектный расчёт промежуточного вала
, (1.4)
Диаметр в месте посадки подшипников:
dП = dК - 5, (1.5)
dП = 50– 5=45мм.
Диаметр выходного конца вала:
, (1.6)
Диаметр упорного буртика:
dБ = dК + 10, (1.7)
dБ = 50 + 10=60мм.
Диаметр под манжету выбираем по ГОСТ 8752-79 на резиновые армированные манжеты, учитывая выполнение условия dВК< dМ ≤ dП.dМ=43мм.
Проектный расчёт промежуточного вала:
Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
где – крутящий момент на валу;
– допускаемые напряжения ().
, (1.4)
Диаметр в месте посадки подшипников:
dП = dК - 5, (1.5)
dП = 75– 5=60мм.
Диаметр выходного конца вала:
, (1.6)
Диаметр упорного буртика:
dБ = dК + 10, (1.7)
dБ = 75 + 10=85мм.
Диаметр под манжету выбираем по ГОСТ 8752-79 на резиновые армированные манжеты, учитывая выполнение условия dВК< dМ ≤ dП.dМ=68мм.
Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
где – крутящий момент на валу;
– допускаемые напряжения ().
, (1.4)
Диаметр в месте посадки подшипников:
dП = dК - 5, (1.5)
dП = 30– 5=25мм.
Диаметр выходного конца вала:
, (1.6)
Диаметр упорного буртика:
dБ = dК + 10, (1.7)
dБ = 30 + 10=40мм.
Диаметр под манжету выбираем по ГОСТ 8752-79 на резиновые армированные манжеты, учитывая выполнение условия dВК< dМ ≤ dП.dМ=23мм.
Проектный расчёт приводного вала
Приближенно оцениваем средний диаметр вала:
где – крутящий момент на валу;
– допускаемые напряжения ().
, (1.4)
Диаметр в месте посадки подшипников:
dП = dК - 5, (1.5)
dП = 125– 5=120мм.
Диаметр выходного конца вала:
, (1.6)
Диаметр упорного буртика:
dБ = dК + 10, (1.7)
dБ = 125 + 10=135мм.
Диаметр под манжету выбираем по ГОСТ 8752-79 на резиновые армированные манжеты, учитывая выполнение условия dВК< dМ ≤ dП.dМ=118мм.
4,1. Проверочный расчёт вала
Исходные данные к расчету следующие:
Крутящий момент на валу шестерни T1=929,4Н·м;
Крутящий момент на валу колеса T2=4593,83 Н·м;
Ширина колеса мм;
Делительный диаметр шестернимм;Делительный диаметр колесамм;
Угол град;
Для расчета принимаем материал Сталь 40 для которой предел прочности МПа, и предел текучестиМПа.
Определяем нагрузки действующие на вал:
- окружная сила:
, (1.1)
- радиальная сила:
, (1.2)
- осевая сила:
, (1.3)
Нагрузка от муфты:
FM= , (1.4)
FM =
Рисунок 1 – констукция вала
Длину выходного конца вала выбираем по ГОСТ 12080-66 lВК=240мм.
Принимаем шариковый радиально-упорный подшипник 46124 размеры которого: DП=120мм.; В=28мм.; lП=28мм.
Длина шейки вала под колесо lk=44мм.
Длина буртикаlБ=10мм.
Длина шейки вала под манжету:
, (1.9)
Длина промежуточной шейки
Расстояния между опорами и точками приложения нагрузок:
, (1.10)
(1.11)
, (1.12)
4,2 Определение опасных сечений вала
Составляем уравнение моментов сил относительно левой опоры:
, (1.13)
Составляем уравнение моментов сил относительно правой опоры:
, (1.14)
Составляем уравнение моментов сил относительно левой опоры:
, (1.15)
Составляется уравнение моментов сил относительно правой опоры:
, (1.16)
Расчитываем эпюру суммарных изгибающих моментов:
Момент в сечении I :
. (1.17)
Момент в сечении II :
. (1.18)
Опасное сечение II.
4,3 Проверочный расчет вала на усталостную выносливость
Находим пределы усталостной выносливости по напряжениям изгиба , МПа и напряжениям кручения , МПа:
, (1.19)
, (1.20)
Моменты сопротивления опасного сечения:
, (1.21)
, (1.22)