Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 244
Скачиваний: 0
тор |
и на полунавесную сцепку, |
прицепкой к трактору |
или прицеп |
|||||
ной |
сцепке. |
|
|
|
|
|
|
|
Схемы расположения навесных машин в агрегате показаны на |
||||||||
рис. |
13. |
|
|
|
|
|
|
|
Заднюю навеску |
применяют |
в тех случаях, |
когда |
по технологи |
||||
ческому процессу и |
агротехническим требованиям |
сельскохозяй |
||||||
|
|
|
ственные машины долж |
|||||
|
|
|
ны |
|
двигаться |
сзади |
||
|
|
|
трактора. Вес навесных |
|||||
|
|
|
машин и орудий |
(в эк |
||||
|
|
|
сплуатационном |
состо |
||||
|
|
|
янии, заправленных ту |
|||||
|
|
|
ками, |
семенами |
и т. д.) |
|||
|
|
|
не |
должен |
превышать |
|||
|
|
|
допустимой |
нагрузки |
||||
|
|
|
на |
шины |
|
трактора и |
||
|
|
|
ухудшать |
|
устойчивость |
|||
|
|
|
и управляемость |
трак- |
||||
|
|
|
гора. Чтобы выровнить |
|||||
|
|
|
нагрузку, |
между |
перед |
|||
|
|
|
ними и задними |
коле |
||||
|
|
|
сами, |
на |
передние ко |
|||
|
|
|
леса |
или остов тракто |
||||
|
|
|
ра |
устанавливают до |
||||
|
|
|
полнительные |
грузы. |
||||
|
|
|
При необходимости до |
|||||
|
|
|
полнительные |
грузы |
||||
|
|
|
применяют |
на гусенич |
||||
|
|
|
ных |
тракторах. |
|
Навеску между пе редними и задними ко лесами применяют на самоходные шасси, у которых орудия имеют специальную конструк
Рис. 13. Основные схемы расположения на цию, и крепят их на
раме шасси. Этот вид навески машин и ору дий дает хорошую об зорность и ее в основ ном применяют на культиваторах - рыхли
телях и культиваторах-растениепитателях. Тракторы обычной кон струкции, как правило, неприспособлены к размещению орудий между передними и задними колесами.
Переднюю навеску обычно применяют для навешивания убо рочных машин: жаток, косилок, волокуш и т. п. Такое расположе ние машин позволяет трактору двигаться вслед за ними по убран ному полю.
Боковую навеску в |
основном |
применяют также |
на убо |
|
рочных работах: |
кошении трав, |
уборке силосных |
культур |
|
и т. п. |
|
|
|
|
Полунавесные |
сцепки |
применяют |
для составления |
широкоза |
хватных агрегатов. При составлении почвообрабатывающих, посев ных агрегатов и агрегатов для междурядной обработки одно из орудий навешивают сзади трактора, остальные по бокам. При таком расположении орудий создается более равномерная нагруз ка на ходовую систему трактора и более полное использование его мощности. Такие сцепки применяют также, если необходимо совме стить несколько операций. К полунавесным сцепкам относятся СН-35, СН-54 и СН-75.
Сцепку СН-35 (рис. 14) используют для составления широко захватных агрегатов из зерновых, свекловичных и лесных сеялок, культиваторов для междурядной обработки, зубовых борон и дру гих навесных машин с шириной захвата от 2 до 3 ЛІ с тракторами «Беларусь» и Т-38М, оборудованными раздельно-агрегатными гид росистемами и выносными цилиндрами. Сцепка состоит из двух боковых несущих брусьев 2, симметрично расположенных относи тельно продольной оси трактора и опирающихся на опорные само устанавливающиеся пневматические колеса 4. Ось колеса укрепле на в вилке, шарнирно присоединенной к кронштейну, который можно перемещать по брусу сцепки. Такая необходимость возни кает при обработке пропашных культур с различными между рядьями. В установленном положении кронштейн фиксируется стопорными болтами. В шинах опорных колес должно поддержи ваться давление, равное 3,0 кГ/см2. На каждом брусе сцепки уста новлен трехточечный механизм навески / с выносным гидравличе ским цилиндром для присоединения навесных машин и орудий. В рабочем положении несущие брусья должны быть перпендику лярными к продольной оси трактора, что достигается при помощи передних и задних растяжек. Задние растяжки 6 имеют постоян ную длину, а передние 5 регулируемую. Для переезда агрегата по дорогам несущие брусья повертывают вперед по ходу трактора параллельно его продольной оси. Чтобы перевести несущие брусья в транспортное положение, прежде снимают растяжки, затем трак тор подают задним ходом до соприкосновения ролика правого бру са с упором на раме и зачаливают его крюком к раме сцепки. Да
лее, двигая трактор, поворачивают'левый несущий |
брус до |
упора. |
В этом положении несущие брусья соединяются |
нижней |
распор |
кой 2 и верхней стяжкой / (рис. 15). |
|
|
Полунавесная сцепка СН-75 предназначена для составления широкозахватных агрегатов из сеялок, культиваторов и других ма шин с тракторами Т-74, ДТ-75, Т-4 и ДТ-54А. Максимальная шири на захвата агрегата 12 м. Отсоединенная от трактора сцепка СН-75 представляет собой единую цельную конструкцию, которую можно транспортировать любым трактором как обычную полунавесную машину.
Рис. 14. Полунавесная сцепка СН-35 на тракторе «Беларусь» (рабочее положение);
/ — каретка с подъемно-навесным устройством; |
2— несущий |
брус, 3 — горизонтальная рама, 4 — опорное колесо, |
$ — передняя |
растяжка; 6 |
— задняя растяжка |
Рис. 15. Полунавесная сцепка СН-35 на тракторе «Беларусь» в транс портном положении:
/ — верхняя стяжка, 2 — нижняя распорка, 3 — выносной цилиндр, 4 — кронштейн опорного колеса, 5 — опорное колесо, 6 — каретка с подъемно-навесным устройст
вом, 7 — несущий брус
В производственных условиях со значительными размерами обрабатываемых участков и благоприятными условиями переезда с участка на участок следует применять универсальные сцепки, по зволяющие присоединять к ним от 2 до 6 прицепных зерновых сея лок или культиваторов и других машин.
На рис. 16 показаны схемы универсальных сцепок. Особен ностью полунавесной универсальной сцепки СП-15 является то, что она предназначена для составления широкозахватных агрегатов из прицепных гидрофицированных и негидрофицированных машин (культиваторов, сеялок, борон и др.). Для перевода сцепки в тран спортное положение боковые секции складывают путем поворота вокруг задних шарниров и прикрепляют к средней секции. При транспортировке машины присоединяют цугом к прицепной рамке сцепки.
|
Тяговое сопротивление |
сцепки на ровном участке |
определяют |
||
по |
формуле |
|
|
|
|
|
Rcu |
— О с ц / С ц |
{кГ), |
|
|
Д е |
/ с ц — коэффициент |
сопротивления |
передвижению |
(табл. 20): |
|
|
О с ц — вес сцепки, кг |
(табл. 21). |
|
|
|
|
При работе на неровном участке тяговое сопротивление сцепки |
||||
равно |
|
|
|
|
|
|
# с ц = |
О с ц ( / с ц ± sin а) (кГ). |
|
Количество машин, которое можно присоединить к сцепке, опре деляют по формуле
где пи |
— число машин, которое можно |
присоединить к |
сцепке; |
|
|||||||||
Ьи—ширина |
захвата |
машины, м; |
|
между |
крайними точками, |
||||||||
Ф— фронт сцепки, или расстояние |
|||||||||||||
|
к которым можно присоединить машину, м. |
|
|
||||||||||
Если при расчете получается смешанное число, то принимается |
|||||||||||||
целое число в меньшую сторону. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
21 |
|
|
|
|
|
|
Характеристика |
сцепок |
|
|
|
|
|||
|
|
Тип и марка сцепки |
|
Фронт |
сцепки, |
Вес |
сцепки, |
Максимальная |
|||||
|
|
|
|
|
м |
|
кг |
ширина захвата |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
агрегата, |
м |
СП-2М для двух тракторных |
плугов |
|
—1 |
|
128 |
3,5 |
|
||||||
Прицепная |
универсальная для |
двух |
|
4,5 |
|
300 |
8,0 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Прицепная универсальная С-11У . . |
10,8 |
|
780 |
14,4 |
|
||||||||
Прицепная универсальная С-18А . . |
18,0 |
|
972 |
21,6 |
|
||||||||
Полунавесная универсальная СН-54А |
|
6 |
|
700 |
9,0 |
|
|||||||
Полунавесная универсальная СН-35А |
|
5,6 |
|
700 |
8,4 |
|
|||||||
Полунавесная |
универсальная |
СН-75 |
|
8 |
|
1250 |
12 |
|
|||||
Полунавесная |
универсальная |
СП-15 |
12 |
|
1425 |
16 |
|
||||||
Гидрофицированная |
СП-16 |
. . . . |
12 |
|
1652 |
16,8 |
|
||||||
Полунавесная |
универсальная |
для |
|
|
|
110 |
4,8 |
|
|||||
борон |
НУБ-4,8 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|||
Контрольные вопросы. 1. Как влияет изменение скорости движения на каче |
|||||||||||||
ство работы |
агрегатов? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. Как определить тяговое сопротивление |
машин-орудий? |
|
|
||||||||||
3. |
Назовите |
способы |
снижения |
тягового |
сопротивления |
машин-орудий. |
|
||||||
4. |
Вычертите |
схемы |
агрегатов. |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Г Л А В А |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОМПЛЕКТОВАНИЕ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ
Главной задачей комплектования является выбор такого агре гата, который в данных условиях обеспечивал бы высокое качество работы, наибольшую производительность и экономичность. При этом большое значение имеет наиболее полное использование мощ ности двигателя. Недоиспользование мощности приводит к сниже нию эксплуатационных показателей работы машинно-тракторных агрегатов, а следовательно, и к большей потребности в машинах, с большими затратами на них для выполнения заданного объема работ в агротехнический срок. В ряде случаев значительная часть