Файл: Мухин А.А. Основы эксплуатации машинно-тракторного парка учеб. пособие для сел. проф.-техн. училищ и подготовки рабочих на пр-ве.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 243
Скачиваний: 0
Продолжение
Наименование |
прсизводственных |
Тип |
машин-орудий |
Удельное |
сопро |
|||||
|
|
процессов |
|
тивление, |
кГ/м |
|||||
Лущение |
жнивья |
|
Дисковые |
лущильники |
120—250 |
|||||
Уборка |
с |
лущением |
Уборочно-лущильные |
|
агре |
|
|
|||
|
|
|
|
|
гаты |
|
|
300—400 |
||
Уборка |
картофеля |
|
Картофелекопатели |
элева |
|
|
||||
|
|
|
|
|
торного типа |
|
580—650 |
|||
|
|
|
|
|
Картофелеуборочные |
|
ком |
|
|
|
|
|
|
|
|
байны |
|
|
до |
1500 |
|
Уборка |
сахарной |
свеклы |
Свеклокомбайны |
|
до |
1200 |
||||
Уборка |
кукурузы |
на зерно |
Комбайны |
кукурузо- |
и си |
|
|
|||
и силос |
|
|
|
|
лосоуборочные |
|
150-170 |
|||
Теребление |
льна |
|
Льнотеребилки |
|
325—375 |
|
|
|
Т а б л и ц а 17 |
|
|
Значения удельного сопротивления |
рабочих органов |
|
|
|
в зависимости от вида и глубины обработки почвы |
|
|
|
Вид работы и тип рабочих органов |
Глубина |
Удельное |
сопро |
|
обработки, см |
тивление, |
кГ\м |
||
Культивация |
полольными лапами |
7—8 |
100—130 |
|
|
|
10—12 |
110—170 |
|
|
|
13—16 |
180—270 |
|
Культивация |
широкозахватными плоскоре |
7—8 |
80—100 |
|
жущими лапами |
10—12 |
90—140 |
||
|
|
|||
|
|
13—16 |
150—220 |
|
Глубокое рыхление узкозахватными рыхли- |
18—20 |
400—450 |
||
тельными лапами |
21—23 |
500—550 |
||
|
|
|||
|
|
24—25 |
550—650 |
|
Глубокое рыхление широкозахватными пло |
18—20 |
500—600 |
||
скорежущими |
лапами |
21—23 |
600—700 |
|
|
|
|||
|
|
24—25 |
700—800 |
5 |
3669 |
65 |
|
Значения мощности (7V„OM), снимаемой приводной машиной |
|
|
с вала отбора мощности, л. |
с. |
|
Наименование приводной машины |
Значение NBOlt |
|
|
29,6 |
|
|
30,4 |
|
|
5,2 |
|
|
6,35 |
Разбрасыватели минеральных удобрений и извести: |
|
|
РМИ-0,5 |
3,2 |
|
РМИ-2 |
: |
3,54 |
РМИ-3 |
.- |
6,08 |
|
|
2,85 |
РУН-5 |
|
1,2 |
|
|
4,53 |
|
|
24,43 |
|
|
68,4 |
То же ДДН-70 |
74,5 |
|
Картофелесажалки: |
|
|
|
|
1,1 |
|
|
0,82 |
|
|
0,93 |
СКМ-6 |
. . . : |
4,21 |
|
|
7,42 |
|
|
11,8 |
|
|
3,3 |
Косилка |
КСХ-2,1 |
2,0 |
|
|
2,9 |
|
|
1,96 |
|
|
4 |
21,5
29,2
7,45
6,58
2,58
3,98
12,22
Жатки валковые:
3,6
П родолжение
Наименование |
приводной |
машины |
|
||||
ЖВН-7-14 (с мотовилом) |
|
|
|
|
|||
ЖВН-7-14 (без мотовила) |
|
|
|
|
|||
ЖВН-10 |
|
|
|
|
|
|
|
Жатки рядковые: |
|
|
|
|
|
|
|
ЖРБ-4,9 (с мотовилом) |
|
|
|
|
|
||
ЖРБ-4,9 (без мотовила) |
|
|
|
|
|||
ЖРС-4,9 (с мотовилом) |
|
|
|
|
|
||
ЖРС-4,9 (без мотовила) |
|
|
|
|
|
||
Жатка для бобовых культур ЖБА-3,5 |
|
|
|||||
Жатка для уборки семян свеклы ЖУС-35 |
|
||||||
Картофелеуборочные |
комбайны: |
|
|
|
|||
К-3 . . . . |
|
|
|
|
|
|
|
«Дружба-5» |
|
|
|
|
|
|
|
«Дружба-10» |
|
|
|
|
|
|
|
КГП - 2 . |
|
|
|
|
|
|
|
КМ-3 |
|
|
|
|
|
|
|
«Комсомолец-1» |
|
|
|
|
|
|
|
Картофелесортивальный агрегат |
|
|
|
||||
Льноуборочный комбайн ЛКВ-4М |
|
|
|
||||
Льноуборочный комбайн ЛКВ-4Т |
|
|
|
||||
Кукурузоуборочные |
комбайны: |
|
|
|
|||
ККХ-3 |
|
|
|
|
|
|
|
«Херсонец-6» |
|
|
|
|
|
|
|
«ХерСОНЄЦ-7» . |
|
: '. |
; |
|
|
|
|
«Херсонец-21»: |
|
|
|
|
|
|
|
для уборки кукурузы в |
початках |
с очисткой |
их; . . . |
||||
для уборки на силос с |
отделением |
початков |
без очистки |
||||
их; |
|
|
|
|
|
|
|
уборка на силос с измельчением всей массы |
|
||||||
Коноплеуборочный |
комбайн |
ККП-18 |
|
|
. . . |
||
Свеклоуборочные |
комбайны: |
|
|
|
|
||
КС-3 |
|
|
|
|
|
|
|
СКН-2А (с бункером) |
|
|
|
|
|
||
СКД-2 (с элеватором и |
тележкой |
ПТУ-ЮС) |
|
||||
СКД-2 (с бункером) |
|
|
|
|
|
||
СКД-3 (с тележкой 2ПТС-4М) |
|
|
|
||||
СКД-4 |
|
|
|
|
|
; |
|
СКП-2А (с элеватором) |
|
|
|
|
|
||
Машина для уборки моркови КБШ-1 |
|
|
|
||||
Машина для уборки |
лука |
УЛШ-2М |
|
|
|
В табл. 18 приведены примерные значения |
Л^в о м для |
разных |
|
машин. |
|
|
|
При определении |
тягового сопротивления |
сельскохозяйствен |
|
ных машин-орудий следует учитывать, что с изменением |
скорости |
||
движения изменяется |
и удельное тяговое сопротивление. |
|
Удельное тяговое сопротивление машин-орудий с учетом ско
рости движения |
определяют по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
KMy |
= KMU+a(Vy-V1)) |
|
|
|
(кГ/м), |
|
|
|
|
||||||
где Кму |
— удельное |
тяговое |
сопротивление |
при |
увеличенной |
ско |
|||||||||||
|
|
рости, |
кГ /м; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А'м — удельное |
тяговое |
сопротивление |
при скорости, |
на |
кото |
||||||||||||
|
|
рой производились |
опыты |
(динамометрирование), |
кГ/м; |
||||||||||||
Vy |
— увеличенная |
скорость движения, |
км/ч; |
|
|
величина |
|||||||||||
V] — скорость |
движения, при которой определялась |
||||||||||||||||
|
|
Кы> км/ч; |
|
|
|
удельного |
тягового |
сопротивления |
|||||||||
|
а — средняя |
поправка |
|
||||||||||||||
|
|
с увеличением скорости движения на 1 км/ч. |
|
|
|
||||||||||||
Значения а приведены в табл. 19. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
19 |
||
|
|
Среднее |
значение а, |
за |
базу |
принята |
скорость 4,5 |
км/ч |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Вид |
работы |
|
|
|
|
|
|
Значение |
а |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на 1 км/ч |
|||||||
Пахота |
плугом типа |
П-5-35 со стандартными |
корпусами |
при |
|
|
|
||||||||||
удельном |
сопротивлении: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
более |
0,65—0,70 |
кГ/см2 |
(целина, |
залежь, |
пласт |
многолетних |
0,06—0,07 |
||||||||||
трав, стерня на тяжелых почвах) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
0,45—0,60 кГ/см2 |
(стерня зерновых, поле |
после |
картофеля |
0,04—0,05 |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
до |
0,40—0,45 кГ/см2 |
(песчаные, |
супесчаные |
и |
другие |
сла- |
0,02—0,03 |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Посев |
зерновых навесными |
сеялками (СЗН-24 и др.) . . |
|
|
0,00 |
|
|||||||||||
Посев |
|
зерновых прицепными |
сеялками |
(СД-24, |
СУ-24 и |
ДР-) |
0,02 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,03 |
|
|
Боронование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,03 |
|
|||
Лущение дисковыми лущильниками с углом атаки |
30° . |
|
|
0,025-0,03 |
|||||||||||||
Лущение дисковыми |
лущильниками с углом атаки |
35° . |
|
|
0,05—0,06 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,03—0,04 |
||
Холостое тяговое сопротивление |
машин-орудий |
при |
движении |
||||||||||||||
в транспортном положении определяют по формуле |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
/?х |
= |
О м |
/ м |
( к Г ) , |
|
|
|
|
|
|
где GM —вес машины, кг;
/ м — коэффициент сопротивления передвижению.
Примерные значения коэффициента сопротивления передвиже ния машин в зависимости от типа колес и условий движения при ведены в табл. 20.
Т а б л и ц а 20 Значения коэффициента сопротивления передвижению
Условия передвижения
Культивированное и боронованное поле Жнивье (после дождя), кукурузное по-
Сухой луг, целина, крепкая дернина . .
С п о с о бы с н и ж е н и я т я г о в о г о с о п р о т и в л е н и я
Колеса с пневма Колеса с металлитическими шинами ческим ободом
0,15—0,18 0,20--0,25
0,11—0,14 0,15--0,20 0,08—0,10 0,10--0,15 0,05—0,07 0,06--0,08 0,03—0,04 0,02- -0,03
м а ш и н - о р у д и й
Снижение тягового сопротивления машин-орудий способствует повышению производительности агрегата и уменьшению затрат при этом. В эксплуатационных условиях для снижения тягового сопротивления машин-орудий необходимо рабочие органы посто янно поддерживать в чистоте, не допускать образования ржавчины, при сборке деталей правильно подгонять поверхности. Практика показывает, что если поверхности лемеха и отвала разъедены ржавчиной и неправильно подогнаны, то сопротивление плуга уве личивается на 15—20%. Тупые лемехи плуга могут увеличить его сопротивление до 35%. Неправильное присоединение плуга к трак тору, кроме увеличения тягового сопротивления, затрудняет управ ление агрегатом и ухудшает качество вспашки.
Рабочие органы, узлы, механизмы и у других машин-орудий должны быть всегда в хорошем техническом состоянии. Например, затупление лап культиваторов, отсутствие вращения дисков сошни ков сеялок и т. п. могут увеличить тяговое сопротивление машин на 10—20% при заданной глубине хода рабочих органов.
На изменение тягового сопротивления машин-орудий оказывает влияние поверхность полей, техническое состояние ходового аппа рата, его смазка, давление воздуха в пневматических шинах и т.п., так, например, плохое состояние ходового аппарата машин, невыровненность поверхности поля могут увеличить сопротивление ма шин на 3—8%. Во время работы состояние рабочих органов, узлов,
механизмов |
и их регулировки |
должны соответствовать техническим |
|
и эксплуатационным |
требованиям. |
||
Способы |
соединения |
м а ш и н в |
агрегате |
Соединяют машины в агрегате в зависимости от их конструк ции, качества и условий работы одним из следующих способов: на веской машин на трактор или самоходное шасси, навеской на трак-