С уменьшением частоты вращения и номинальной мощ ности синхронных двигателей величины удельных потерь значительно возрастают. Поэтому использование тихоход ных синхронных двигателей менее выгодно, чем быстро ходных.
Номинальная реактивная мощность синхронного дви гателя (%, нормально изготовляемого при cos <р = 0,9 (оп), известна. Значения реактивной мощности, которую можно получить от синхронного двигателя,зависят от его загрузки активной мощностью и относительного напряжения на зажимах двигателя.
Активная нагрузка синхронных двигателей опреде ляется так же, как и для асинхронных, по выражению
Р = КпРп,
где /Г„ — коэффициент использования; Рн — номинальная мощность двигателей.
Для асинхронных двигателей реактивная нагрузка
<?а.д = # и Л П £ ф ,
где tg cp соответствует cos ф, характерному для группы потребителей.
Для синхронных двигателей определяется не реактив ная нагрузка, а максимальная реактивная мощность, которую СД может развить,
л |
_ |
“м-Рн tg Фи |
|
Ѵ С |
. д — |
-Чн |
, |
где а м — коэффициент |
(обычно больше единицы); tg ф„ |
и т]н соответствуют номинальным значениям.
Со снижением номинального напряжения СД на 5% при уменьшении его загрузки активной мощностью до 0,7 его номинальная реактивная мощность увеличивается
на 35—50%, |
т. е. ам = 1,35 н- 1,5, а при |
повышении |
напряжения |
на 5% — только на 20—30%, |
т. е. а м = |
= 1,2 -7- 1,3. При дальнейшем повышении напряжения до 10% номинальная реактивная мощность СД не повы шается, а снижается.
Точные значения коэффициентов а м в зависимости от напряжения и загрузки активной мощностью, а также значения постоянных коэффициентов Dx и D2 могут быть определены по данным ВНИИЭ.
Потери активной мощности на генерацию реактивной мощности Q синхронными двигателями, часть реактивной