Файл: Лазарев А.В. Технология производства торфа учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возможность фрезерования с заданной величиной подачи на один рабочий элемент или с требуемой поступательной скоростью зависит от мощности трактора, которая при работе с фрезером расходуется

на

фрезерование iV<j>p

и на передвижение всего агрегата

N n:

 

 

 

М = У фр + Уп.

 

(27)

 

Мощность на фрезерование, включая мощность на сообщение

фрезерной крошке скорости при отбрасывании

 

 

 

 

дг

_

A0hbKy v

 

(28)

 

 

фр

270т)фр ’ л. с.,

 

где

А 0 — удельный

расход

энергии на фрезерование 1

м3

залежи,

 

кгс ■м;

глубина фрезерования, м;

 

 

 

h — расчетная

 

 

 

Ьк — ширина фрезы,

м;

 

слоя залежи, кг/м3;

 

 

у — плотность

фрезеруемого

 

 

v — поступательная

скорость

агрегата, км/ч;

 

 

 

11фр — к. п. д. передач от вала двигателя до вала фрезы; при­

 

нимается

равным

0,8.

 

 

залежи

 

Удельный расход

энергии на фрезерование низинной

средней степени разложения влажностью 75% на окружной скорости

фрезы

и = 6,5 — 10 м/с, по данным ВНИИТП, колеблется в пре­

делах

25—30 кгс -м/кг,

при и = 11 — 14 м/с А 0 =

44 кгс -м/кг

и при

и = 18 м/с А 0 = 80 кгс-м/кг.

 

 

 

Мощность на передвижение

трактора с фрезерным барабаном

 

 

 

N П

(^тр/i ~Ь бфр/г) у

С.,

 

(29)

 

 

 

270т]тр

 

 

 

 

 

 

 

 

где

/х и / 2 — коэффициенты

 

сопротивления

передвижению

 

 

соответственно трактора и фрезерного барабана;

 

 

на

основании

 

опытных

данных

f 1 = 0,08—1-0,1

GTp

 

и / 2 =

0,15,

 

 

трактора

и

фрезерного

и Офр — масса

соответственно

 

 

барабана, кг;

 

 

 

 

 

 

'Птр — к. и. д.

трансмиссии

трактора;

 

принимается

Подставляя в

в пределах 0,8—0,9.

N$p и N n, получаем

формулу (27)

значения

 

j y

=

-2 L -[~ 2 l° % Y

i

/igjP± / » с Фр 1 , л . c .

(30)

 

 

 

270 L

Рфр

1

Т)тр

J

 

v '

По формуле (30) можно определить поступательную скорость фрезерующего агрегата при известных показателях характеристик разрабатываемого слоя залежи, мощности трактора и конструкции фрезерного барабана.

§ 28. Штифтовые фрезерные барабаны

Штифтовые фрезерные барабаны широко распространены в тор­ фяной промышленности и применяются для получения фрезерного торфа всех видов, за исключением торфяной подстилки. Наиболее

78


Рис. 32. Схема фрезерного барабана БФ-9,5


современной моделью из них являются фрезерные барабаны БФ конструкции Калининского филиала ВНИИТ11. Кроме них на предприятиях торфяной промышленности можно встретить фрезер­ ные барабаны СБП1-2, УФБ-2, снятые с производства. Фрезерные барабаны БФ выпускаются четырех модификаций: БФ-9,5; БФ-6,5;

БФ-4,8; БФ-4; основная модель —

БФ-9,5. Фрезерные барабаны

других моделей комплектуются из рабочих секций БФ-9,5.

Ф р е з е р н ы й б а р а б а н

БФ - 9,5 (рис. 32) является

прицепным к трактору мощностью 75 л. с. и состоит из семи рабочих секций, в том числе одной центральной 1, четырех внутренних 2 и двух крайних 3, прицепного устройства 4, двух амортизаторов 5

и трансмиссии. Схема расположения

рабочих

секций показана

на рис. 33.

 

 

 

 

 

 

БФ-9,5

 

 

2

2

г

2

Z

3

' г

БФ-6,5

 

 

/

Z

3

 

 

БФ-Ч,8

 

 

 

Ч

1

Ч

 

 

 

БФ-¥,0

 

 

 

3

1

J

 

Рис. 33. Схема расположения рабочих секций фрезерного барабана типа БФ

Центральная секция (см. рис. 32) состоит из рамы 6, на которой смонтированы две фрезы 7, коническо—цилиндрический редуктор 8, передний опорный каток 9, лыжа 10 и два амортизатора. Рама обору­ дована кронштейнами для присоединения прицепного устройства. Оси фрез с одной стороны шарнирно через сферы опираются на выводной вал редуктора, а с другой — на шарикоподшипники, установленные на раме секции.

Каждая внутренняя и крайняя рабочие секции состоят из рамы, фрезы и опорного катка. Фреза опирается одной стороной на шарико­ подшипник, жестко установленный на раме, а второй — на сферу цапф соседней фрезы. Таким способом все фрезы шарнирно соединены между собой.

Рамы рабочих секций (см. рис. 32) выполнены сварными из швел­ лера и листовой стали и шарнирно соединены между собой снизу пальцами 11, расположенными на одной оси со сферами фрез, а сверху — опорными пружинами 12. Фрезы сделаны из стальных труб, на которых устанавливают штифты (рис. 34), по две штуки в каждой плоскости резания. Число штифтов составляет: на фрезах центральной секции по 258, внутренних и крайних секций по 534 на каждой. Общее число штифтов на фрезерном барабане 3720. Диаметр фрез по концам штифтов 223 мм.

80


Задняя опорная лыжа шарнирно соединена с рамой центральной секции и оборудована винтом и гайкой. Винт соединен с лыжей, а гайка — с рамой секции. При вращении винта изменяется поло­ жение всех рабочих секций относительно поверхности поля и, сле­ довательно, глубина фрезерования.

Трансмиссия фрезерного барабана БФ-9,5 (см. рис. 32) состоит из карданного вала 13, защищенного ограждением 14 и коническоцилиндрического редуктора. Между редуктором и карданным валом имеется коническая фрикционная муфта, защищающая фрезы от перегрузки. Ширина захвата фрезерного барабана БФ-9,5—9,5 м, глубина фрезерования до 20 мм, масса 3060 кг, окружная скорость фрезы 8,8 и 5,4 м/с.

Рис. 34.

Рабочие

элементы фрезерного барабана

Рис. 35.

Схема

движения фрезерного

 

— штифт;

БФ-9,5:

барабана

при

работе на двух картах,

а

б — тарельчатый нож

расположенных через одну

По результатам эксплуатации Калининский филиал ВНИИТП разработал усовершенствованную конструкцию фрезерного бара­ бана БФ-9,5, в котором усилены узлы соединения рам рабочих секций, сняты амортизаторы, катки отодвинуты от фрез на 30 мм, а лыжа заменена колесом диаметром 700 мм.

Ф р е з е р н ы й б а р а б а н БФ - 6,5 прицепной к трактору мощностью 55 или 75 л. с. комплектуется центральной, двумя вну­

тренними и двумя

крайними рабочими секциями; общая ширина

.захвата фрезерного барабана 6,8 м, масса 2190 кг.

Ф р е з е р н ы й

б а р а б а н БФ - 4,8 предназначается для

работы с пневмоуборочным комбайном типа БПФ и комплектуется центральной и двумя крайними рабочими секциями, на фрезах которых установлено по 704 штифта. Общая ширина захвата фрезер­

ного барабана 4,8 м,

масса

1580

кг.

агрегатируется

с вал-

Ф р е з е р н ы й

б а р а б а н

БФ - 4,0

кователем СФ, работающим на рабочих

площадках

уборочных

перевалочных машин. Он

комплектуется

центральной

и

двумя6

6 А. В, Лазарев

81


крайними рабочими секциями, унифицированными с секциями БФ-9,5. Ширина захвата 4,1 м, масса 1450 кг.

Окружные скорости вращения фрез фрезерных барабанов БФ-9,5,

БФ-6,5 и БФ-4,0 составляют 5,4 и 8,78 м/с и БФ-4,8—6,6 и 10,7 м/с.

Для фрезерования торфяной залежи необходимо опустить фрезы на требуемую величину, включить сначала вал отбора мощности, потом — передачу движения и двигаться по карте параллельно картовой канаве. Одновременно обрабатываются две карты, располо­ женные рядом или через одну при расстоянии между картовыми канавами 40 м и через одну или через три — при ширине карт 20 м. Схема движения фрезерного барабана показана на рис. 35. Сначала выполняется рабочий проход ОА, (затем фрезы выключаются и фре­ зерный барабан поворачивается на 90° (А Б ), далее холостым ходом фрезерный барабан переезжает по подштабелыюй или кантовочной полосе БВ, поворачивается второй раз на 90° (ВГ) и заезжает на вторую карту. После этого фрезы включаются, выполняется второй рабочий проход и операции повторяются с изложенной последователь­ ностью.

Все операции, связанные с выполнением одного рабочего прохода, составляют рабочий цикл фрезерного барабана. Из схемы видно, что рабочий цикл фрезерного барабана состоит из рабочего прохода, когда осуществляется фрезерование, и вспомогательных операций, необходимых для подготовки машины к новому рабочему проходу, первого поворота с выключением фрез, холостого проезда по под­ штабельной полосе и второго поворота на карту с включением фрез.

На участках работы уборочных машин УМПФ фрезерный барабан работает против часовой стрелки и делает всегда повороты налево (см. рис. 35). На участках работы перевалочных машин фрезерный барабан может поворачиваться как по часовой, так и против часовой стрелки, в зависимости от условий фрезерования.

§ 29. Фрезерные барабаны для получения торфяной подстилки

Для фрезерования торфяной залежи на подстилку фрезерные барабаны БФ, вместо штифтов, оборудуются тарельчатыми ножами (см. рис. 34, б) по одному в плоскости резания. Число таких ножей составляет на БФ-9,5—194, БФ-6,5—138, БФ-4,8—98 и БФ-4—82.

Работа всеми фрезерными барабанами, за исключением БФ-4,8, выполняется на окружной скорости 5,4 м/с. Для уборки торфяной подстилки пневмоуборочный комбайн оборудуется дополнительным редуктором, позволяющим снизить окружную скорость фрезерования до 5,26 м/с и соответственно увеличить подачу на один резец с тем, чтобы получить продукцию требуемого фракционного состава.

Фрезерующая машина ФПГ (см. рис. 16), по данным ВНИИТП, обеспечивает получение торфяной подстилки по фракционному составу в соответствие с требованиями ГОСТа. Машина ФПГ состоит из цепного рабочего органа, винтового механизма регулирования

82