Файл: Лазарев А.В. Технология производства торфа учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

объема пней в кладке и, как следствие, уменьшение стоимости по­ грузки и вывозки их за пределы поля. По данным Калининского филиала ВНИИТП стоимость ремонта по схемам с применением этих машин, по сравнению с корчевателями МТП-26, ниже на 10— 20%. Применение корчевателей РКШ-4 увеличивает стоимость ремонта и оправдывается только отсутствием на том или ином пред­ приятии более совершенных машин, какими являются МПГ и кор­ чеватели КСП-1 и МТП-26.

§ 110. Расчет объемов ремонтных работ

Ежегодные объемы ремонтных работ определяются исходя из технологической схемы ремонта и коэффициента повторности опера­ ций. Расчет ведется по каждой операции отдельно.

Объем земляных работ по углублению картовых канав

V

где / 2 и / 2 — площадь поперечного сечения картовой канавы соот­ ветственно нормальная и перед углублением, м2;

I — длина картовой канавы на ремонтируемом участке, м; М , — количество картовых канав, подлежащих углублению.

Глубину и ширину картовых канав перед углублением замеряют в натуре. Начальные размеры поперечного сечения картовых канав принимаются в соответствии с правилами техническом эксплуатации.

Объем ремонтных работ корчевателями, машинами СП-6,7, МП-3 и МПГ, профилировщиками и бульдозерами в расчете на год опре­ деляется по формуле

F — FCpko6pnZ,

где F6р — эксплуатационная площадь брутто, га; кобр — коэффициент обработки площади;

п— число проходов машины по площади при ремонте; принимается по технологической схеме;

Z — коэффициент повторности операции за год. Коэффициент обработки площади корчевателями и машинами МПГ

определяется расчетом с учетом потерь под картовьтми канавами, валовыми каналами и под полосами, занятыми штабелями фрезерного торфа.

Для профилировщиков, кроме перечисленных выше видов потерь, дополнительно учитываются потери площади под полосами на концах карт, оставляемыми для разворота машин и занятыми штабелями фрезерного торфа.

Число проходов бульдозеров по выборочному выравниванию поверхности карт после корчевки можно принимать равным одному при пнистости залежи до 2 % и двум при большей пнистости.

Объем работ по планировке подштабельных полос, выполняемых бульдозерами на участках площади, закрепленных за бункерными уборочными машинами, после вывозки торфа определяется из рас­

296


чета 0,5 га на 1 га эксплуатационной площади нетто, если штабели не изолировались сырой фрезерной крошкой, и 0,64 га, если штабели подвергались изоляции.

Выход пней в кладке при обработке сезонного слоя залежи

корчевателями на площади 1 га брутто

 

 

В = 100НПко6ркпл, м3,

где

П — пнистость залежи, %;

за сезон слоя, м;

 

Н ■— толщина срабатываемого

 

кобр — коэффициент

обработки

площади

корчевателем;

 

кпл — коэффициент

плотности

пней в

тележках ГПС; прини­

 

мается равным 4—5.

 

 

 

Выход пней после каждого прохода корчевателя РКШ-4

 

 

Рркш- 4 = V/пт,

 

где

п — число проходов корчевателя в каждом ремонте;

 

т — количество ремонтов площади за год.

 

Объем работ по сбору с поверхности карт мелких кусков древе­

сины машинами СП-6,7

во время сезона производства торфа

Fe6 = Q,bFJlnv

где FK— площадь полей нетто, га;

— число технологических циклов за сезон.

Количество мелких кусков древесины по опыту Шатурского торфяного треста определяется из расчета выхода их с 1 га эксплуата­ ционной площади нетто, обрабатываемой корчевателями, 5 м3 при пнистости разрабатываемого слоя залежи до 1 %, 1 0 м3 при пнистости 1—2% , 15 м3 при пнистости более 2% и 15 м3 после фрезерования машинами МПГ-1,7.

§ 111. Расчет производительности и числа машин на ремонте эксплуатационных площадей

Производительность машин на ремонте эксплуатационных пло­ щадей рассчитывается так же, как и на подготовке новых полей.

Производительность канавных машин РК-1 и КПШ-2 измеряется длиной прочищенных или углубленных картовых канав и опреде­

ляется по формуле

1

 

I = v^kvкакх— , км/ч,

 

 

где ит — теоретическая

скорость передвижения

машины,

км/ч;

к„ — коэффициент

использования

скорости;

принимается рав­

ным 0,95;

 

 

 

 

 

кц — коэффициент использования циклового времени;

 

кт — коэффициент использования рабочего времени;

прочистки

п — число рабочих

проходов,

необходимых для

или углубления

канавы.

 

 

 

297


Теоретическая скорость передвижения машин РК-1 и КПШ-2 выбирается по технической характеристике машины как ближайшая меньшая к максимально возможной скорости:

k’max

Qp

км/ч,

 

lOOOFA-y

 

где Qр — производительность рабочего органа машины, м3/ч;

V — объем грунта, подлежащего выемке на 1 м длины канавы, м3. Если при этом наименьшая скорость по технической характе­ ристике vm-m будет больше максимально возможной i>max, то в каче­ стве рабочей принимается vmXn. Однако в этих условиях при проходе машины часть грунта, подлежащего выемке, останется в канаве и для полной очистки последней потребуется выполнять повторные рабочие проходы. Тогда общее число рабочих проходов машины по одной и той же канаве п определится путем деления минимальной скорости по технической характеристике машины на максимально возможную нтах по производительности рабочего органа с округле­

нием до целого числа в большую сторону.

Производительность корчевателей измеряется в гектарах обра­ ботанной площади и определяется по формуле (62). При этом коэф­ фициенты использования ширины захвата и циклового времени рассчитываются соответственно по формулам (57) и (44).

Производительность саморазгружающихся тележек ГПС за час валовой работы измеряется в м3 вывезенного материала и опреде­ ляется по формуле

т т

60Р ГА3АХ

,

V —

■=

 

1ц

 

где VT— геометрическая емкость кузова тележки ГПС, м3;

к3 — коэффициент заполнения

кузова; принимается рав­

ным 1,1—1,15;

 

 

коэффициент использования рабочего времени;

Тц — продолжительность цикла работы тележки, мин. Продолжительность цикла работы тележки ГПС Тц складывается

из расхода времени на загрузку кузова tp, проезд груженой тележки на склад tx, подъезд к штабелю и разгрузку кузова t 2, холостой проезд к месту загрузки t3 и подъезд тележки под загрузку £4:

Т = tp-f t1+ 12+ 13+ 1±.

Продолжительность загрузки кузова тележки

fp = 60Frfc8/Fnf

где Vn — цикловая производительность погрузочной машины, м3/ч. Время проезда груженой тележки к месту разгрузки t 1 и воз­ вращения под загрузку t3 определяется по формуле (46), в которой Lp

является расстоянием вывозки материала.

Время подъезда тележки к штабелю и

разгрузки t 2 = 2—3 мин

и время подъезда тележки под загрузку

г4 = 1 мин.

298


При работе саморазгружающихся тележек ГПС в комплекте с погрузочной машиной непрерывного действия продолжительность загрузки одной тележки может быть определена по формуле (46), в которой Lp представляет собой длину пути, проходимого погрузоч­ ной машиной при загрузке кузова ГПС, или длину вала пней, загру­ жаемых в кузов.

Теоретическая скорость передвижения погрузочной машины подбирается по технической характеристике машины ближайшей меньшей к максимально допустимой, определяемой по формуле

у=_2_

шах q k v

где Q и q — соответственно производительность рабочего органа погрузочной машины (м3/ч) и объем пней на 1 м вала (м3).

Объем пней на 1 м вала на карте после одного прохода корче­ вателя

_ ВцНПкпл

У 100 пт ’

где ВК— ширина карты нетто, м;

Н— толщина слоя залежи, обрабатываемого корчевателем, м;

П— пнистость обрабатываемого слоя залежи, % ;

кпл — коэффициент плотности кладки пней;

п— число рабочих проходов корчевателя по площади при обработке слоя Н ;

т— число валов на карте, в которые собираются выкорчеван­

ные пни для погрузки и вывозки.

Длина вала пней, загружаемых в один кузов тележки ГПС, lp = VckJq.

Число саморазгружающихся тележек ГПС, работающих в ком­ плекте с одной погрузочной машиной,

Ы h + h .

-1* расч

Полученное расчетом число тележек ГПС в комплекте округляется до целого числа в большую или меньшую сторону. При округлении в большую сторону производительность комплекта определяется по производительности одной тележки и расчетному числу тележек в комплекте:

О\гк оыпл = 7'т ^N’ расч*

При округлении в меньшую сторону производительность ком­ плекта определяется по принятому числу тележек ГПС:

О

— V N

Vкомпл

г г*т *

299