Файл: Лазарев А.В. Технология производства торфа учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где Ъ — ширина полосы, на которой производится

сводка

леса

за каждый рабочий цикл, м;

м;

 

I — величина подачи рабочего органа машины,

 

— продолжительность рабочего цикла, с.

 

 

Величина подачи рабочего органа — дисковой фрезы принимается

равной 0,8—0,9 от диаметра фрезы по концам ножей.

 

ЭТУ-

Продолжительность рабочего цикла машин MTII-43 и

ОСЛ-4 определяется расчетом, а коэффициент использования рабо­ чего времени принимается равным 0,7—0,8.

Машины МПГ, профилировщики ТПШ и сборщики пней СП-6,7. Производительность перечисленных машин измеряется в гектарах обработанной площади и определяется по формуле (62). При этом коэффициент использования ширины захвата машин рассчитывается по формуле (59), а коэффициент использования циклового времени — по формуле (44). Так как рабочие проходы всеми машинами, за исклю­

чением профилировщика,

выполняются с постоянной скоростью,

то расчет

коэффициента

использования циклового времени этшми

машинами

определяется

по продолжительности одного рабочего

цикла. При определении расхода времени на вспомогательные опе­ рации длину холостого прохода машины по полосе вдоль валового канала принимают средней из всех рабочих циклов, выполняемых на одновременно обрабатываемых картах.

Рабочие скорости профилировщика на срезке залежи и разравни­ вании срезанного грунта различаются между собой. Поэтому расчет

производительности данной

машины

ведется по средней скорости

„ _ £р (щ + И-2) 60

км/ч,

СР “

Т о

 

где Lp — длина рабочего прохода, км;

п1 — число рабочих проходов по срезке залежи на двух одно­ временно обрабатываемых картах;

п2 — то же, на перемещении и разравнивании срезанного грунта;

Т0 — расход времени на обработку двух одновременно обраба­ тываемых карт, мин.

При ширине

карт В = 40 м п 1 =

8 и п 2 =

12 и при ширине

В = 20 м п 1 = 4 и п 2 = 4.

 

 

 

лТпО = хТр л 71х В»

 

где Тр — расход

времени на все рабочие проходы при обработке

двух карт, мин.;

 

 

Тъ — то же,

на вспомогательные

операции,

мин.

Коэффициент использования циклового времени профилировщика ТПШ определяется по общему расходу времени на обработку двух карт.

Продолжительность выполнения профилировщиком рабочих про­ ходов на двух одновременно обрабатываемых картах

Vykv

п

60 мин,

VO k;

 

2 8 0


где

v 1 — скорость передвижения на срезке залежи,

км/ч;

 

v2 — то же, на перемещении и разравнивании срезанной залежит

 

км/ч.

 

 

 

 

 

Время, затрачиваемое профилировщиком на

вспомогательные

операции при обработке двух карт

 

 

 

 

TB= (2t1 + t2) К

+ п2),

 

 

где

продолжительность

поворота

машины на 90°, мин;

 

t 2 — продолжительность

холостого

прохода

по

полосе вдоль

 

валового канала, мин.

 

 

 

Глава XX

РЕМОНТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПЛОЩАДЕЙ ФРЕЗЕРНОГО СПОСОБА ПРОИЗВОДСТВА

§106. Виды ремонтных работ и их содержание

Впроцессе заготовки фрезерного торфа происходит постепенное ухудшение технического состояния эксплуатационных площадей, заключающееся главным образом в уменьшении поперечного сечения

иглубины картовых канав и валовых каналов, а также в нарушении рельефа поверхности карт.

Благодаря регулярному ремонту эксплуатационные площади поддерживаются в нормальном техническом состоянии. В состав ремонтных работ входят очистка валовых каналов и картовых канав от фрезерной крошки, торфяной массы и других посторонних пред­ метов, периодическое углубление осушителей на величину выраба­ тываемого слоя торфяной залежи, прочистка труб мостов на картовых канавах, переделка мостов с укладкой труб на более низкую отметку, которая производится одновременно с углублением картовых канав и валовых каналов, очистка разрабатываемого слоя залежи от древесных включений корчевкой или фрезерованием, вертикальная

планировка поверхности

и восстановление

выпуклого рельефа

карт профилированием,

периодический сбор

с поверхности карт

мелких кусков древесины и срезка торфяной залежи с подштабель­ ных полос на участках работы бункерных уборочных машин.

§ 107. Механизация ремонтных работ. Схемы работы машин

Ремонт осушительной сети. Все работы по содержанию и ремонту осушительной сети полностью механизированы. Углубление и про­ чистка валовых каналов и ремонт магистральных каналов выпол­ няются торфяными экскаваторами, углубление картовых канав в тор­

281


и в транспортном — 0,31 кгс/см2. Вращение шнека с крыльчаткой осуществляется отвала отбора мощности трактора через трансмиссию.

Очистка картовой канавы производится при движении машины с опущенным рабочим аппаратом и вращающимся шнеком. При этом торфяная масса подпирается напорным щитом, имеющим форму и нормальные размеры поперечного сечения канавы, поднимается шнеком вверх, где подхватывается крыльчаткой и через выходной отверстие корпуса выбрасывается на поверхность карты на рас­ стояние до 20 м. Рабочие скорости машины РК-1 выбираются в зави­ симости от степени засоренности канавы равными 1,29; 1,44 и 1,6 км/ч,, производительность машины за час чистой работы 250—350 м3. Ремонт канав машиной РК-1 производится за два рабочих прохода.

Все канавные машины непрерывного действия работают по петле­ вой схеме, переезжая после каждого рабочего прохода на соседнюю-

Рис. 132. Схема работы канавных машин непрерывного действия:

а — при ремонте за один проход; б — то же, за два прохода; 1 — валовый канал; г —карто- вая канава; з — канавная машина

канаву (рис. 132, а). Если ремонт производится за два прохода, то повторный проход выполняется после первого на соседней карте

(рис. 132, б).

Трубы в мостах на картовых канавах промываются прицепной к трактору ДТ-75 машиной ПТМ-1 (рис. 133) конструкции Белгипроторфа. Рабочим органом машины служит гидравлическая пробка или гидровибрационная головка. Для забора и подачи воды в рабочий аппарат трактор оборудован насосом НКФ-54 с всасыва­ ющим и напорным шлангами. Производительность насоса 54 м3/ч и напор 60 кгс/см2.

Для работы рабочий орган машины вставляют в трубу со стороны валового канала и включают насос. Поступающий по шлангу поток воды в гидровибрационной головке разделяется на две части, прямой, которым производится промывка трубы, и реактивный, под дей­ ствием которого по мере очистки головка постепенно перемещается по трубе на длину 25-—30 м. Вода прямого потока вместе с торфяной массой стекает из трубы в валовый канал.

283-

Вращение роторов рабочего органа корчевателя осуществляется от вала отбора мощности трактора-тягача. Частота вращения тран­ спортирующих роторов соответственно 62, 125 и 208 об/мин.

Масса корчевателя 6,5 т, ширина захвата 3 м, глубина обработки залежи 400 мм, производительность за смену при пнистости обраба­ тываемого слоя залежи 2—3% и скорости передвижения 0,75 км/ч составляет 1,1 —1,2 га.

Схема работы корчевателя КСП-1 на картах шириной 40 м пока­ зана на рис. 135. Под обработкой одновременно находятся две карты, расположенные через одну. Сначала корчевка производится на внешних половинах карт. После уборки и вывозки с них пней обра­ батываются внутренние половины карт. Корчеватель движется по кольцу, переезжая после каждого рабочего прохода на вторую карту. При такой схеме создаются условия для погрузки и возки пней одновременно с корчевкой, чем уменьшается период нахождения

площади в

ремонте.

между картовыми

канавами 20 м корчева­

При расстоянии

тель КСП-1

работает

на двух картах,

расположенных через две,

по такой же схеме, как и на картах шириной 40 м.

По принципу устройства корчевателя КСП-1 Ивановским кон­ структорским бюро торфяного машиностроения сконструирован

285


корчеватель МТП-26, который изготавливается серийно. Корче­ ватель МТП-26 является прицепным к трактору Т-100МБГС (Т-130).

Ширина захвата корчевателя МТП-26 3 м, глубина корчева­ ния 400 мм, рабочие скорости 0,3—0,76 км/ч, производительность ма­ шины при пнистости обрабатываемого слоя 3%составляет 1 га/смену. Работа выполняется по такой же схеме, как и корчевателями КСП-1.

Для обеспечения наиболее эффективного использования погру­ зочных и транспортных средств, выкорчеванные пни на каждой карте целесообразно перед погрузкой в тележки собирать в один общий вал. Данная работа выполняется машиной МП-3 (рис. 136), являющейся полунавесной к гусеничному трактору типа ДТ. Машина

а

б

в

г

д

е

1

 

Рис. 137. Схема работы машины МП-3

на картах шириной 40 м:

 

1 — валовый канал; 2 — рабочий

проход

машины; з — картовая ка­

 

 

нава; 4 — трактор с машиной

МП-3; 5 — вал собранных пней

состоит

из

рабочего барабана 1,

опорного катка 3 рояльного типа

и рамы

2.

На поверхности барабана по винтовой линии приварено

40 клыков высотой 250 мм. Диаметр барабана по концам клыков 1200 мм, ширина 3 м. Барабан установлен под углом 54° к продольной оси трактора. Поэтому ширина захвата машины равна 2,5 м. Привод на барабан осуществляется от вала отбора мощности тракторатягача. Окружная скорость по концам клыков колеблется в пре­ делах 1—4,7 м/с, рабочая скорость передвижения до 5 км/ч, про­ изводительность за смену 4,5 га. Машину целесообразно применять при количестве пней более 10 м3/га.

На рис. 137 приведена схема работы собирателя МП-3 на картах шириной 40 м. Сбор пней одновременно выполняется на трех рядом расположенных картах. Сначала собиратель обрабатывает внешние половинки карт / и I I (полосы а иг), совершая проходы по сужа­ ющейся спирали. Затем пни собираются на второй половине карты I и первой половине карты I I I (полосы б и д). И в заключение обра­ батываются вторые половины карт I I и I I I (полосы в и е). Обработка

287