Стартстопный механизм предназначен для быстрого пуска ленты, перемещения ее в прямом или обратном направлении с постоянной скоростью, реверсирования и быстрой остановки ленты. Имеется не сколько типов лентопротяжных механизмов:
1)узел протяжки с ведущим валом и прижимным роликом;
2)вакуумный ведущий механизм;
3)пневматический ведущий механизм;
4)одновальный механизм.
Наиболее типичные конструкции лентопротяжных механизмов показаны на рис. 6-4, 6-13, 6-14 и 6-15. Приводной механизм с двумя непрерывно вращающимися в разные стороны с постоянной скоро стью ведущими валами и двумя прижимными роликами изображен на рис. 6-4. Прижимный ролик перемещается с помощью электромаг нита (на рисунке не показан), который должен обеспечивать при по ступлении управляющего сигнала достаточно большое тяговое усилие, чтобы при пуске и остановке ленты быстро преодолевать инерцию всех подвижных частей механизма. В процессе эксплуатации необ ходимо тщательно следить за износом отдельных деталей (особенно эластичного прижимного ролика) и проводить регулировку механиз ма, чтобы избежать нежелательной деформации ленты и порчи ее покрытия.
В вакуумном ведущем механизме (рис. 6-13) имеется тонкостен ный полый цилиндр, у которого вдоль образующих сделаны каналыщели. Внутри вращающегося полого цилиндра помещен неподвиж ный цилиндр, снабженный воздушной камерой в виде сектора с дугой приблизительно 90°. Лента охватывает полый цилиндр своей нерабо чей поверхностью на участке, против которого расположена камера внутреннего цилиндра. В камере с помощью вакуумного насоса со здается разрежение. В исходном состоянии между лентой и по верхностью ведущего вала имеется тонкая воздушная пленка, пре пятствующая движению ленты. При поступлении управляющего сиг нала пневмоклапан (на рисунке не показан) открывает путь воздуху в камеру через каналы в полом цилиндре. Под действием избыточно го давления лента плотно прижимается к ведущему цилиндру и при ходит в движение.
Существуют приводные механизмы с одним или двумя вакуумны ми валами. Наиболее часто используется механизм с двумя веду щими валами. Здесь изменение направления движения ленты до стигается, как и в механизме с двумя прижимными роликами, за счет торможения ленты и возбуждения пневмоклапана другого ва куумного вала.
Вакуумный ведущий механизм отличается высоким быстродейст вием. Так как отсутствуют прижимные устройства и лента касается магнитным слоем только головок, то повышается надежность ЗУ . Н е достатками привода этого типа являются сложность, высокие тре
бования к точности изготовления, чувствительность |
к загрязнениям. |
В последнее время получил распространение пневматический лен |
топротяжный механизм. Механизм содержит два |
ведущих вала |
(рис. 6-14), вращающихся в разные стороны. Вал имеет прорезы на поверхности вдоль образующих. При вращении вала между этими прорезами и нерабочей стороной ленты возникает воздушная подуш ка, лента отходит от ведущего вала и между ними поддерживается некоторый зазор. Для того чтобы привести ленту в движение, через воздухопровод с большим количеством отверстий, охватывающий ведущий вал, поступает воздух под давлением. В результате этого