Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наиболее точно потребность в топливе может быть определена по формуле (т):

 

 

 

(188)

где Qi — расход топлива на

1 га данного

вида

рабог

(для автопарка на

1 ткм или 1 км пробега), т;

F;— площадь обработки

по данному

виду

работ

(по автомобилю — пробег в км или объем ра­ бот в ткм), га.

Для более точного определения потребности в топли­ ве расчеты делают по каждому виду работ и типу агре­ гатов.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие исходные данные

необходимы

для

составления годового

 

плана технического обслуживания машин хозяйства?

2.

Как определить количество и вид плановых технических обслу­

 

живании и ремонтов по данной марке машины за год?

3.

На основе чего составляются месячные планы-графики техни­

 

ческих обслуживании машин в бригадах

(отделениях)?

4.

Как организовать контроль за техническим

обслуживанием?

5.

Как определить объем работ по техническим обслуживаниям и

 

ремонту на основе годового плана технического обслуживания?

6.

Каков порядок составления заявок на запасные части с исполь­

 

зованием годового плана

технического

обслуживания?

7.Как рассчитать необходимое количество постов технического об­ служивания?

8.Как рассчитать количество заправщиков?

9.

Как

рассчитать потребное количество

передвижных мастерских?

10.

Как

рассчитывают потребность в

нефтепродуктах?

 

 

 

 

 

Г л а в а

V

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

 

 

§

 

1. Задачи и структура диспетчерской службы

 

Основная задача

оперативного

руководства

совре­

менным

крупным

механизированным

производством

колхоза

или совхоза

состоит в том, чтобы

путем

систе­

матического централизованного контроля и постоянного оперативного воздействия на производственные подраз­ деления хозяйства обеспечить своевременное и качест­ венное выполнение установленных им производственных планов и заданий.

Наиболее современной и оправдавшей себя на прак­ тике формой организации оперативного руководства

568


производством в колхозах и совхозах является диспет­ черская система управления, опирающаяся на современ­ ные средства связи и основанная на принципах центра­ лизации оперативного планирования. Эта система ос­ новывается на диспетчерской службе.

Главные задачи

диспетчерской службы по обслужи­

ванию машинно-тракторного парка следующие:

систематическое

оперативное

руководство работами

по техническому обслуживанию

машин, охватывающее

все элементы действующей системы организации таких работ, и контроль их своевременного выполнения;

поддержание постоянной ежедневной связи с подраз­ делениями хозяйства: сбор информации о ходе выполне­ ния производственных планов и заданий, работ, связан­ ных с техническим обслуживанием и ремонтом техники, о времени и причинах простоя машин;

принятие на основе получаемой информации опера­ тивных решений и воздействия на подразделения с целью выполнения ими планов, заданий и передаваемых опера­ тивных расположений;

систематическая информация руководства и инже­ нерно-технического персонала сельскохозяйственного

предприятия

о техническом состоянии

машинно-трактор­

ного парка,

о ходе выполнения производственных зада­

ний и работ

по техническому обслуживанию.

Основные

объекты диспетчерского

контроля — отде­

ления, бригады, отряды, звенья и отдельные агрегаты; животноводческие фермы; центральная ремонтная мас­ терская, мастерские отделений, машинные дворы и пе­ редвижные ремонтные средства для технического обслу­ живания машин; пункты технического обслуживания; автогараж; нефтебазы, склады запасных частей и материалов; зерноочистительно-сушильные пункты и зерносклады; различные службы центральной усадьбы.

Структуру диспетчерской службы выбирают в зави­ симости от размеров сельскохозяйственного предприя­ тия, количества объектов диспетчирования и других ме­ стных условий.

Как правило, на центральной усадьбе организуют

диспетчерские

пункты

составе

диспетчера,

оператора

и радиста) и

корреспондентские

пункты

на

объектах

диспетчеризации:

в

бригадах,

отделениях,

ремонт­

ных мастерских,

пунктах

технического

обслуживания

и др.

 

 

 

 

 

 

 

569


§ 2. Диспетчерская документация

При диспетчировании управления работой машиннотракторного парка применяется следующая основная документация: журнал диспетчера; карточки работы тракторов и комбайнов; контрольные графики работы тракторов и комбайнов; контрольные графики техниче­ ских обслуживании тракторов и комбайнов; контроль­ ные графики ремонтов тракторов, комбайнов и сельско­ хозяйственных машин; журнал выезда автопередвиж­ ных мастерских.

Журнал диспетчера — основной оперативный доку­ мент. Он служит для регистрации и контроля всех сооб­ щений и запросов, поступающих в диспетчерский пункт, и всех распоряжений, идущих через диспетчера к испол­ нителям,

Карточки работы тракторов и комбайнов — основные первичные контрольно-учетные документы. В них сосре­ доточиваются все сведения о текущей работе и простоях машин, взятые из учетных листов трактористов-машини­ стов. На основе этих сведений ведется наглядная дис­ петчерская документация. Карточки заводят отдельно на каждый трактор, комбайн; заполняют их дежурные диспетчеры ежедневно за каждую смену при приеме дис­ петчерских донесений от бригад или отделений.

Контрольные графики работы тракторов и комбай­ нов— наглядные контрольно-учетные документы. Они дают возможность ежедневно следить за количеством отработанных смен (дней), причинами и продолжитель­ ностью простоев по каждому трактору, комбайну и в це­ лом по тракторному и комбайновому парку. Графики за­ полняют ежедневно на основе данных карточек работы тракторов и комбайнов.

Контрольные графики плановых технических обслу­ живании тракторов и комбайнов также служат нагляд­ ными контрольно-учетными документами. Они позволя­ ют ежедневно следить, своевременно ли проводятся пла­ новые технические обслуживания тракторов (комбайнов) и своевременно ли машину ставят на плановый ремонт.

Контрольные графики ремонтов тракторов, комбай­ нов и сельскохозяйственных машин служат наглядными контрольно-учетными документами, с помощью которых диспетчер ежедневно следит за выполнением плановых календарных сроков ремонта техники. В графики вклю-

570


чают все машины, требующие планового ремонта, неза­ висимо от места его проведения (мастерская районного объединения или отделения «Сельхозтехника», центральпая мастерская и мастерские пунктов технического об­ служивания бригад, отделений).

Плановые календарные сроки ремонта машин назна­ чает главный инженер хозяйства или районное объеди­ нение (отделение) «Сельхозтехника».

Графики заполняют ежедневно при приеме диспет­ черских донесений от центральной мастерской, бригад, отделений хозяйства, а также информации от мастер­ ской районного объединения (отделения) «Сельхозтех­ ника».

Журнал выезда автопередвижных мастерских запол­ няют при каждом выезде и возвращении автопередвиж­ ной мастерской в присутствии ее мастера, а также при переездах мастерской из одной бригады (отделения) в другую.

Мастера автопередвижных мастерских обязаны со­ общать диспетчеру по радио об окончании работы в дан­ ной бригаде (отделении) и получать от диспетчера указа­ ния о дальнейших маршрутах. По этим журналам дис­ петчер следит за местопребыванием мастерской.

§ 3. Основные средства диспетчерской связи

Основными средствами диспетчерской связи служат радио и телефон.

С помощью радио устанавливают связь центрального диспетчерского пункта с тракторными бригадами, отде­ лениями, фермами, производственными бригадами, пунк­ тами технического обслуживания, автопередвижными мастерскими и автомобилями руководящих работников и ведущих специалистов.

Телефон главным образом используют для связи центрального диспетчерского пункта с объектами диспетчирования на центральной усадьбе предприятия, с ре­ монтной мастерской, складами нефтепродуктов, запча­ стей и материалов, кабинетами руководящих работников и ведущих специалистов.

Радиостанции, используемые для диспетчерской свя­ зи, подразделяют на центральные, устанавливаемые на диспетчерском пункте предприятия, и корреспондентские, смонтированные на объектах диспетчирования.

571