Тщательно протирают смоченной в бензине тряпкой расположенные по треугольнику жилы кабеля и обма зывают их паяльной мазью.
На жилы надевают соединительные гильзы, распо лагаемые таким образом, чтобы их заливочные отвер стия приходились сверху, а стык обеих жил — в сере дине гильзы; пространство между концами надетой на жилу гильзы и заводской изоляцией заполняют в два — три слоя лентой из огнеупорного материала.
Тщательно напаивают соединительную гильзу литьем горячего припоя в заливочные отверстия гильзы из ков ша, устанавливаемого под разведенными жилами, при этом вначале происходит облуживание жил, а затем заполнение гильзы припоем.
По окончании пайки немедленно, пока не остыл при пой, протирают гильзу, сгоняя и разглаживая подте ки припоя тряпкой, смазанной паяльной мазью.
Паять гильзы следует быстро, не более 1,5 мин, так как длительная пайка вызывает перегрев жилы, вытека ние пропиточного состава из кабеля, разрушение его бумажной изоляции и образование в ней пустот. Техно логия пайки ответвительных гильз такая же, как и для соединительных, однако при этом жилы кабеля распо лагают в вертикальной плоскости.
Для особых случаев прокладки кабеля и при приме нении специальных распорок среднюю жилу магистраль ного кабеля не разрезают и ответвление от нее выполня ется разъемной гильзой. В этих случаях ответвления от крайних (нижней и верхней) изогнутых жил магистраль ного кабеля выполняют на неразъемных гильзах.
Штампованные наконечники типа П для присоедине ния жил к аппаратуре состоят из трубчатой части, куда вводится жила для пайки, и контактной поверхности — ушка с отверстием для присоединения к аппаратуре (рис. 7-6, е, табл. 7-5). Таким образом, выбор размера наконечника, в отличие от выбора гильзы, зависит не только от сечения жилы, но и от диаметра контактного зажима аппарата. Так, например, под контактный за жим диаметром 10 мм и жилы кабеля сечением 70 мм2 (диаметр 13 мм) по табл. 7-5 выбирается наконечник типоразмера П13-10.
Пайку наконечников можно производить двумя спо собами: поливом из ковша припоя, который не требует предварительного прогрева, и сплавлением припоя.