Файл: Киреев М.И. Монтаж и эксплуатация электрооборудования станций, подстанций и линий электропередачи учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 24. Разъединитель и привод, смонтированные на металлоконструкция:'

•I — привод, 2 — тяга к контактам КСА, 3 — контакты

КСА, 4 — секторный

рычаг привода^ 5 — рычаг привода

б — регулировочные

вилки, 7 — тяга,

8 — разъединитель,

9 —• дополнительный

подшипник, Я? <—рычаг разъедини

теля, И — муфта,

соединяющая вал

разъединителя с

удлинителем вала, 12 — удлинитель вала

 

 

 

Т а б л и ц а 6

Углы поворота кожей некоторых типов разъединителей

Тип разъединителя

Номинальный тек, а

Угол поворота при отключе­

нии, ерад

Р В О ................................

400,

600

75

Р В ....................................

400,

600

65

Р В К -10 ............................

3000,

4000

58

При осмотре приводов проверяют их комплектность и исправ­ ность механических частей.

Установка. При разметке мест установки разъединителей сле­ дует пользоваться размерами, указанными на рис. 20, а, б и в табл. 3.

Рис. 25. Грузоподъемное приспо­

Рис. 26. Универсальный

собление ПГП-0,25

строп

Наиболее часто разъединители монтируют на металлоконструк­ циях и закрепляют болтами длиной 45—50 мм (рис. 24).

При необходимости установки непосредственно на строительном основании толщиной до 100 мм разъединители крепят удлиненными сквозными болтами, с обратной стороны которых приварены строи­

26


тельные шайбы или заложены отрезки угловой стали для пропуска­ ния через них сквозных болтов. На строительных основаниях тол­ щиной свыше 100 мм разъединители небольших мощностей можно крепить вмазными штырями.

При монтаже разъединителей целесообразно использовать грузоподъемное приспособление ПГП-0,25 (рис. 25), состоящее из лебедки 1, блока 2, каната 3 и подвески 4. Приспособление пред­ назначено для подъема груза до 250 кг и может работать как вручную, так от электропривода. При монтаже разъединителей используют стальные стропы, в том числе универсальный строп, показанный на рис. 26.

Разъединитель временно закрепляют болтами с гайками, а за­ тем выверяют. Выверка по вертикальной и горизонтальной осям ведется отвесом и рейкой с уровнем. При выверке необходимо сле­ дить, чтобы оси крепежных отверстий разъединителя совпадали с осями разметки при допуске ± 2 мм.

При возможных перекосах под отдельные части цоколя под­ кладывают прокладки из тонкой листовой стали. Разъединитель закрепляют, постепенно затягивая гайки. Рекомендуется попере­ менно затягивать гайки, расположенные по диагонали. Так как при закреплении разъединителя могут возникнуть перекосы, рекоменду­ ется контролировать правильность его положения, периодически проворачивая вал. Заедание вала свидетельствует о перекосе, кото­ рый следует устранить.

Если привод смещен в сторону от разъединителя (см. рис. 24), к разъединителю пристраивают удлинитель вала 12, который со­ единяется с валом муфтой 11, закрепляемой на конических сталь­ ных штифтах диаметром 5—6 мм и длиной 50—60 мм. Муфту вме­ сте с валом просверливают на месте. Диаметр отверстия должен быть на 0,2—0,3 мм меньше диаметра штифта. Муфту соединяют с удлинителем вала в мастерской на штифтах или электросваркой. Второй конец удлинителя вала опирается на подшипник 9, как это показано на рис. 24.

Приводы монтируют теми же методами, что и разъединители.

Привод

соединяют с

разъединителем трубчатой тягой 7

(см.

рис. 24),

изготовленной

из стальной трубы диаметром 3U",

осна­

щенной на концах регулировочными вилками 6.

После соединения разъединителя с приводом выверяют угол поворота ножей и его соответствие заводским данным (см. табл. 6). Если величина угла расходится с заводскими данными, ее коррек­ тируют регулировочными вилками, которые к началу работ дол­ жны занимать на болтах среднее положение, что расширяет пре­ делы регулировки. При значительном несоответствии угол поворо­ та можно изменить, подобрав отверстие нужного размера в сек­ торном рычаге 4 привода (рис. 24). Одновременно проверяют и регулируют центровку неподвижных и подвижных контактов: они должны плавно перемещаться без прямых и боковых ударов. Кроме того, контакты всех трех фаз разъединителя должны касаться

27


неподвижных контактов одновременно, чего достигают изменением длины поводков 8 (см. рис. 19). Допуск на неодновременность

3 мм.

После всех регулировок окончательно закрепляют рычаг 3 на валу разъединителя. Рычаг и вал засверливают электродрелью и крепят штифтом диаметром 6 мм и длиной 60 мм.

Смонтированный разъединитель должен быть проверен в дейст.- вии. При многократных включениях и отключениях не должны

возникать

перекосы,

деформация

тяг, разрегулировка системы,

 

 

 

вибрации. Кроме того, необхо­

 

 

 

димо следить,

чтобы

рукоятка

 

 

 

привода при холостом ходе пе­

 

 

 

ремещалась не более чем на 5°.

 

 

 

Для этого при тщательной ре­

 

 

 

гулировке уменьшают зазоры в

 

 

 

местах соединений и подверты­

 

 

 

вают регулировочные

вилки

 

 

 

тяги.

 

КСА

(контакты

 

 

 

Установка

 

 

 

сигнальные аппаратные). Сис­

 

 

 

тема разъединитель — привод,

 

 

 

как правило,

дополняется кон­

Рис. 27. Контакты КСА и их соединение

тактами КСА, монтаж которых

с приводом:

 

 

ведется

одновременно

с уста­

/ —.контакты,

2 — рычаг, 3

тяга, 4 — рукоят­

новкой привода. Эти

контакты

ка привода

 

 

служат

для

присоединения к

 

 

 

ним цепей сигнализации, пере­

дающих на щит управления сигналы о включенном или

отключен­

ном состоянии разъединителя.

Принцип действия контактов КСА состоит в том, что при пово­ роте рычага 2 (рис. 27) перемещаются их подвижные контактные части, замыкая одни и размыкая другие сигнальные цепи. Кон­ такты КСА могут устанавливаться как выше (см. рис. 24), так и ниже привода (см. рис. 27), с рукояткой которого они связаны тягой 3, выполненной из полосовой стали.

Правильность действия КСА подтверждается следующим:

при включении сигнальная цепь «Вкл.» должна замыкаться до того, как сомкнется подвижный и неподвижный контакты разъеди­ нителя (недоход примерно на 5°);

при отключении цепь «Откл.» должна замыкаться в момент, когда подвижные контакты пройдут 75% их полного хода.

После всех регулировок производят ряд пробных включений, и отключений разъединителя. Одновременно все трущиеся части си­ стемы и контакты сначала протирают тряпкой, смоченной в бензи­ не, а затем сухой. Контакты смазывают техническим вазелином. Трущиеся части механической связи смазывают солидолом. Чтобы смазанные части не загрязнялись, на период монтажа их обертыва­ ют бумагой.

28


Рис. 28. Собранный разъединитель РВК-10/3000

Особенности монтажа разъединителей РВК. Однополюсные разъединители РВК соединяют в трехполюсные аппараты на месте монтажа. Расстояния между осями полюсов могут быть в пределах от 350 до 1000 мм,, соответственно проекту. Если расстояние между осями не превышает 470 мм, валы отдельных аппаратов соединяют одной муфтой (две муфты на три полюса). Если это расстояние превышает 470 мм, количество муфт удваивают и на каждом со­ единении между муфтами устанавливают стальную вставку.

Разъединитель РВК-10/3000, собранный в трехполюсный аппа­

рат, показан на рис. 28.

Как видно

из рисунка,

муфты

крепят

стальными

коническими

штифтами

диаметром

6 мм и

длиной

60 мм.

Для

этого

муфты сверлят

электродрелью

одновременно с

валом

разъединителя.

 

монтируют его привод,

а за­

При

установке

разъединителя

тем разъединитель и привод соединяют между собой трубчатой тягой.

Смонтированный разъединитель РВК с приводом ПЧ показан на рис. 29. При соединении как разъединитель, так и привод уста­ навливают в положение «Включено». Тягу изготовляют из стальной трубы диаметром \" и закрепляют на рабочем месте. Рычаги на валах разъединителя и привода временно стопорят бол­ тами.

Для проверки угла поворота ножей провертывают рукоятку привода против часовой стрелки на 12 оборотов и производят пробное отключение разъединителя, ножи которого должны пере­ меститься на угол, заданный чертежом. При необходимости задан­ ный угол получают, изменяя углы поворота рычагов разъединителя или привода, а также продольным перемещением тяги. Рычаги на валах разъединителя и привода засверливают и штифтят. Одновре­ менно затягивают гайки стяжных хомутов, закрепляющих трубча­ тую тягу у привода.

29