Файл: О прочитай текст и выполни задания сень в лесу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О
Прочитай текст и выполни задания
сень в лесу


Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней - наступила золотая осень.

По опушкам леса ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к другу тонконогие опёнки.

В моховых болотах ожерельем рассы­пана по кочкам румяная клюква. На осве­щённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябин.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы.

В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли.

(И. Соколов-Микитов.)

Задания

  1. Определи стиль этого текста.

Повествование

Художественное описание Рассуждение

Повествование и рассуждение

  1. Найди в тексте ответ на вопрос:

«Какие грибы растут по опушкам леса?»

1) Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Выпиши из предложения слова, в которых звуков больше, чем букв.

________________________________________________________________________________________________________________________
3) Найди в предложении слова с орфограммой «Правописание парных согласных». Выпиши их в том виде, в каком они записаны в предложении.

________________________________________________________________________________________________________________________
4) Найди в предложении слово, имеющее следующий состав:

Приставка — корень — два суффикса — окончание.


Выпиши его и разбери по составу.

________________________________________________________________________________________________________________________
5) Найди в предложении сложные слова. Выпиши их. Подчеркни соединительную гласную.

_________________________________________________________


  1. 1) Найди в тексте нераспространённое предложение и выпиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________

2) Распространи предложение. Запиши его и разбери по членам предложения.______________________________________________________________________________________________________________


  1. Перечитай ещё раз текст и ответь на вопрос:

«Что восхищает автора в осеннем лесу?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какая пословица подходит к содержанию текста? Подчеркни.



Сентябрь холоден, да сыт. Осенняя пора — птица со двора.

Цыплят по осени считают. Осень непогоду несёт.
6. Вера, Лена и Катя собирали в лесу грибы. Вера нашла 24 гриба, а Лена в 3 раза меньше, чем Вера. Катя нашла в 2 раза больше грибов, чем Лена. Сколько всего грибов нашли девочки?


Ответ: _____________________________________________________

7 . Реши пример, и ты узнаешь, какая птица улетает в тёплые края в августе. Запиши название этой птицы___________________________

(670 - 120) - 84 : 7 + 32



8. Кто где живёт, что где растёт? Впиши в окошко нужную цифру.

1 –ЛЕС 2 – БОЛОТО

клюква

рябчик

журавль

тетерев





















9. Объясни выражения:

1) ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ -________________________________________________________

________________________________________________________

2) ПОГОЖИЕ ДНИ - ________________________________________________________

________________________________________________________

10. Перечитай текст и заполни таблицу.

Перелётные птицы

Осёдлые птицы































11. С чем автор сравнивает ягоды клюквы?

____________________________________________________________________________________________________________________
12. Что означает это слово?

________________________________________________________________________________________________________________