Файл: Пробелы и задачи выделенные зеленым цветом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Налогоплательщики. Порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.

Объект налогообложения и налоговая база по НДС.

Порядок отнесения суммы НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).

У плата НДС при экспортно-импортных операций.

Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговая база.

Классификация доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

Отдельные виды расходов, учитываемые для целей налогообложения с учетом ограничений.

Порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения.

Оценка незавершенного производства для целей налогообложения.

У чет основных средств для целей налогообложения прибыли.

Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме или в виде материальной выгоды.

Налоговые вычеты.

Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (ст. 18 НК РФ)

Упрощенная система налогообложения (Гл. 26.2. НК).

Патентная система (ПС) (гл. 26.5 НК РФ).

ОПТИМАЛЬНЫЙ ДОГОВОР

АУДИТ


Пробелы и задачи выделенные зеленым цветом нужно заполнить и решить. Работа сдается единоразово.
Зеленый цвет не убираете



Оглавление

Система налогов и сборов…………………………………………………………………….…01
Налог на добавленную стоимость………………………………………………………….…...14
Налог на прибыль организаций………...……………………………………………………....21
Налог на доходы физических лиц……………………………………………………….……...32
Налог на имущество организаций……………………………………………………………...41
Транспортный налог……………………………………………………………………….….…44
Водный налог………….…………………………………………………………………………52
Упрощенная система……………………………………………………………………………..56
Патентная система……………………………………………………………………………..…64
Режим «налог на профессиональный доход»………………………………………………..…69
Договор……………………………………………………………………………………………72
Аудит…………………………………………………………………………………………...…78

Система налогов и сборов в Российской Федерации. Принципы налогообложения. Нормативное регулирование.

Экономическая сущность и функции налогов.

Параметры налоговой системы во многом зависят от проводимой государством налоговой политики, под которой понимается совокупность осуществляемых государством мероприятий направленных на обеспечение своевременной и полной уплаты налогов и сборов, в объемах, позволяющих доставить ему необходимое финансирование.

  1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.



2. Под сбором понимается понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.


В процессе взимания налогов возникают налоговые отношения между государством в лице органов законодательной власти и управления и налогоплательщиками. Система регулирования налоговых отношений - это совокупность законодательных и нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые законы и нормы: федеральных законов, законов и актов субъектов РФ, ведомственных нормативных актов и актов местного самоуправления.

Принципы функционирования Российской налоговой системы.

  1. Публичность налогообложения.

Налоги — законная форма изъятия части собственности налогоплательщика для ее использования в общих интересах (интересах общества, государства).

  1. Законодательная форма установления налогов.

Этот принцип предусматривает, что налоговое требование государства о необходимости заплатить налог и обязательство налогоплательщика должны следовать из закона, значит, налоги не могут быть произвольными

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

3) Принцип всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно этому принципу все юридические и физические лица должны принимать материальное участие в финансировании потребностей государства соразмерно доходам, получаемым ими под покровительством

и при поддержке государства.

4) Принцип понятности налогового законодательства

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными
5) Принцип экономической обоснованности налогов.

Предполагает, что введение налога непременно должно иметь экономическое обоснование.
6) Принцип единства налоговой системы РФ.

Исходя из этого принципа нельзя устанавливать налоги, нарушающие единство экономического пространства и налоговой системы страны



.

Функции налогов.



  • Фискальная (бюджетная) функция– присуща для всех государств во все периоды их существования и развития и исходит из самой сущности налогов. С помощью ее реализации формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для успешного функционирования самого 8 государства




  • Контрольная функция – рождает предпосылки для соблюдения стоимостных пропорций в процессе распределения и образования доходов различных экономических субъектов. С помощью нее определяется эффективность конкретных налоговых каналов и “налогового пресса” и выявляется необходимость внесения изменений и корректировок в налоговую политику и, непосредственно, налоговую систему




  • Регулирующая (распределительная) функция предоставляет возможность регулировать доходы различных групп населения путем системы льгот и системы налоговых сборов и платежей


  • Социальная функцияподразумевает, что налоги должны взиматься с более обеспеченных слоев населения, причем внушительная их доля должна проявляться в виде социальной помощи малоимущим слоям населения



К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.
З аконодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Система налогового законодательства включает:

I Федеральное налоговое законодательство, которое состоит из Налогового кодекса (НК) и Федеральных законов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК.

II Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов, принимаемых органами РФ и субъектов РФ в соответствии с НК.

III Нормативные правовые акты представительных органов и муниципальных образований, принятые в соответствии с НК.

Часть первая Налогового кодекса РФ устанавливает:

  • виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

  • основания возникновения, изменения и прекращения, а также порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

  • принципы и порядок установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

  • права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах;

  • понятия налогового контроля и порядок проведения мероприятий налогового контроля, с роки и последовательность проведения камеральных и выездных налоговых проверок;

  • ответственность за совершение налоговых правонарушений.



Часть вторая Налогового кодекса РФ устанавливает налогоплательщиков и элементы налогообложения по каждому конкретному виду налогов.
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) Организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщики имеют права (ст. 21 НК):


  1. получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

  2. получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, федеральной территории "Сириус" - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, нормативных правовых актов представительного органа федеральной территории "Сириус" о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим

5) на своевременный возврат денежных средств в размере, не превышающем положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, или зачет указанных денежных средств в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;


8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате задолженности;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
Налогоплательщики обязаны (ст. 23 НК)

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, уплаченных (перечисленных) в качестве единого налогового платежа, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

Каковы сроки хранения бухгалтерских документов

8) в течение пяти лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

Смотрите также файлы